нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают для них игрушки по цвету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывно образовательная деятельность
по познавательному развитию
Тема: «Поможем куклам найти свои игрушки»
1 младшая группа
Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка»
Таякина Н. В.
2021 год
Тема: «Поможем куклам найти свои игрушки»
Цели: Закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету.
Закрепить знание названий геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик.
Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа.
Закреплять знание цветов и их названий.
Способствовать развитию слухового восприятия.
Вызвать желание помочь куклам.
Создание эмоционального настроя, развитие координации движений.
Оборудование демонстративное: 4 куклы в платьях четырёх цветов, коробка с игрушками (шарики, кубики, кирпичики 4 основных цветов), 4 коробки четырёх цветов, ширма.
1.Организационный момент.
Ребята, идите все ко мне, давайте с вами поздороваемся.
Психогимнастика «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки:
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки:
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик:
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Вот сколько гостей сегодня пришли на вас посмотреть. А еще у нас есть гости, которые пришли с вами поиграть. Пойдёмте, посмотрим, кто же там у нас?
2. Основная часть.
(В-ль достаёт из- за ширмы куклу в красном платье с красным бантом)
Кто это? (кукла)
Красный бант на голове,
Красненькое платьице.
Куклу Таню нарядила,
Кукле очень нравится.
Какого цвета платье у Тани? Какого цвета бант? (красного)
Правильно красного.
(В-ль достаёт куклу в синем платье с синим бантом)
А это кто, ребята? (Тоже кукла)
К нам пришла в синем платье,
С синим бантом кукла Катя
Будем с нею мы играть.
Оставайся с нами, Кать.
Какого цвета бант у Кати? Какого цвета платье? (синего)
Правильно, синего
(В-ль достаёт куклу в желтом платье с желтым бантом)
А это кто, ребята? (Тоже кукла)
Желтенькое платьице,
Жёлтый бант на голове.
Кто не знает Машеньку?
Машу знают все.
Какого цвета у Маши платье? Какого цвета бант? (желтого)
Правильно, желтого.
(В-ль достаёт куклу в зелёном платье с зелёным бантом)
А это кто, ребята? (Тоже кукла)
Подарила мама Наде
Замечательное платье.
Бант зелёный,
Платье – тоже.
До чего ж
Она пригожа!
Какого цвета бант у Нади? Какого цвета платье? (зелёного)
Правильно, зелёного.
Куклы очень любят играть в игрушки. А вы любите играть в игрушки?
Покажем куколкам, как мы с ними играем? (Да)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Куклы принесли свои игрушки, но перепутали их в коробке. Каждая кукла любит игрушки такого же цвета, как цвет её платья. Давайте попробуем помочь куклам разобрать свои игрушки. Поможем?
У нас есть коробочки для игрушек.
Как вы думаете, красную какой куколке надо поставить? (Кукле в красном платье).
А синюю какой кукле? (Кукле в синем платье)
Желтую какой? (Кукле в жёлтом платье)
А зелёную? (Кукле в зелёном платье)
(…), иди ко мне. Возьми красный шарик. Какого цвета у тебя шарик? (красный)
Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в красную)
Ребята, в какую коробочку (…) положил красный шарик? (в красную)
(…), иди ко мне. Возьми синий кубик. Какого цвета у тебя кубик?
Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в синюю )
Ребята, в какую коробочку (…) положил синий кубик? (в синюю)
(…), иди ко мне. Возьми жёлтый кирпичик. Какого цвета у тебя кирпичик? (жёлтый)
Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в жёлтую)
Ребята, в какую коробочку (…) положил жёлтый кирпичик? (в жёлтую)
(…), иди ко мне. Возьми зелёный шарик. Какого цвета у тебя шарик?
Как ты думаешь, в какую коробочку надо его положить? (в зелёную)
Ребята, в какую коробочку (…) положил зелёный шарик? (в зелёную)
И т. д.
Молодцы ребята, правильно разложили игрушки для куколок.
Они очень довольны и хотят с вами поиграть.
А теперь поиграем с куклами? (да)
Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу,
Куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках)
3. Рефлексия.
Понравилась вам сегодня наша игра?
Что вам ещё сегодня понравилось?
Какого цвета платье у куклы Тани?
Какого цвета платье у куклы Кати?
Какого цвета платье у куклы Маши?
Какого цвета платье у куклы Нади?
Давайте попрощаемся с куклами, скажем им: «До свидания!»
Психогимнастика «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки:
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки:
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки:
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик:
Би-би-би!
Здравствуйте гости!
Красный бант на голове,
Красненькое платьице.
Куклу Таню нарядила,
Кукле очень нравится.
К нам пришла в синем платье,
С синим бантом кукла Катя
Будем с нею мы играть.
Оставайся с нами, Кать.
Желтенькое платьице,
Жёлтый бант на голове.
Кто не знает Машеньку?
Машу знают все.
Подарила мама Наде
Замечательное платье.
Бант зелёный,
Платье – тоже.
До чего ж
Она пригожа!
Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Я с игрушками играю:
Мячик я тебе бросаю,
Пирамидку собираю,
Грузовик везде катаю.
Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.
(потягивание на носочках)
Я на цыпочках хожу,
Куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу
Я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках)
Самоанализ НОД в I младшей группе.
Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.
Непрерывно образовательная деятельность проводилась с детьми 1 младшей группы. НОД составлена с учетом возраста, способностей, интересов и психологических особенностей детей.
Предварительная работа:
Д/ И на группировку однородных и разнородных предметов, на соотношение их по цвету, знакомство с геометрическими формами (шар, кубик, кирпичик). Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки», физкультминутки «Кукла», психогимнастики «Здравствуйте».
Основная ОО «Познавательное развитие».
Рассматривание и называние цвета платьев кукол, нахождение геометрических форм и группировка их по цвету.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»: по словесному указанию нахождение геометрических форм, ответы детей на вопросы, пальчиковая гимнастика «Игрушки».
«Социально-коммуникативное развитие»: оказание помощи куклам.
«Физическое развитие»: психогимнастика «Здравствуйте», физкультминутка «Кукла», пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Тема НОД: «Поможем куклам найти свои игрушки».
Задачи:
Обучающие: 1. ОО Познавательное развитие.
Закрепить умение группировать однородные и разнородные предметы и соотносить их по цвету.
Закрепить знание названий геометрических форм: шарик, кубик, кирпичик.
Закреплять знание цветов и их названий.
2. ОО Речевое развитие.
Упражнять в умении действовать по словесному указанию без показа.
Развивающие:
- ОО Речевое развитие.
Способствовать развитию слухового восприятия.
- ОО Физическое развитие.
Создание эмоционального настроя, развитие координации движений.
Воспитательные: ОО Социально-коммуникативное развитие.
Вызвать желание помочь куклам.
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
1.Вводная часть. Организация детей, мотивация к предстоящей деятельности с помощью психогимнастики «Здравствуйте».
2.Основная часть. Представляет собой специально организованную деятельность детей, где была создана проблемная ситуация, для решения поставленных задач. С помощью художественного слова представила детям кукол в платьях 4 основных цветов, вызвала желание помочь куклам разобрать игрушки по цвету.
3.Рефлексия. В заключительной части с помощью вопросов
подвела итоги.
Предметно развивающая среда для непрерывно образовательной деятельности была организована в соответствии с поставленными задачами. Нарядные куклы привлекли внимание детей. Материал к НОД был достаточного размера. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
На НОД я применяла групповую и индивидуальную форму работы.
Методы:
1. Словесный (художественное слово, вопросы к детям, словесное указание, уточнение, поощрение).
2. Наглядный (пособия).
3. Игровой (психогимнастика, подвижная, дид. игра, пальчиковая гимнастика).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непрерывно образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помоги куклам найти свои игрушки
Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе...
"помоги куклам найти свои игрушки".
. Воспитывать внимание, усидчивость....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем кукле найти свою кроватку»
Цель: сравнение предметов по величинеПрограммные задачи:Образовательные: закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой&ra...
самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...
Конспект ООД по познавательному развитию «Кукла» для детей второй младшей группы
Учить описывать и сравнивать игрушки, показывать и рассказывать действия с ними; познакомиться с игрушками родителей; учить ухаживать за куклами....