Помоги куклам найти свои игрушки
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по сенсорике в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_po_sensorike.odt | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Тема: Дидактическая игра «Помоги куклам найти свои игрушки»
Программное содержание:
1. Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, синий.
2. Учить подбирать предметы по цвету.
3. Воспитывать внимание, усидчивость.
4. Активизировать словарь детей словами: корзиночка, шарики, красный, синий, желтый.
Материал к занятию:
мешочек, большой мишка, 3 куклы, одетых в однотонные платья красного, синего и желтого цветов, 3 корзиночки и шарики тех же цветов, что и платья у куклы, подбор стихов о куклах.
Предшествующая работа:
Занятия по ознакомлению с цветом; дидактические игры с шарами различных цветов; занятия по конструированию с кубиками различных цветов.
Ход НОД:
- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Вы посидите, а я посмотрю. (Из-за двери раздается рычание). Вношу мишку с мешком за плечами.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Миша)
- Правильно, к нам пришел мишка.
- Он говорит ребятам: «Здравствуйте!» (Здравствуй, Миша!)
- Посмотрите, какой он большой!
- Какой, ребята, Миша? (большой)
- Посмотрите, что нам принес Миша? (мешок)
- Правильно, мешок. Давайте посадим Мишку на стульчик и посмотрим, что лежит в мешке? (Да)
- Только нужно сидеть на стульчике красиво, не шуметь, а то мешок не откроется.
- Я буду Вас звать по одному, и Вы будете доставать то, что лежит в мешке. Хотите? (Да)
- Пойдем ко мне ( имя ребенка). Вынимай то, что лежит в мешке. (Ребенок вынимает куклу в красном платье с красным бантом)
- Кто это? (кукла)
- Представляю куклу в стихотворной форме:
Красный бант на голове, Красненькое платьице.
Куклу Таню нарядила, Кукле очень нравится.
- Какого цвета платье? Какого цвета бант? (красного)
- Правильно красного. Давайте куклу посадим на стульчик и посмотрим, что еще есть в мешочке.
- Подойди ко мне, ( имя ребенка). Вынимай из мешка то, что там есть. (Ребенок вынимает куклу в синем платье, с синим бантом)
- А это кто, ребята? (Тоже кукла)
- Я так же представляю детям куклу с помощью четверостишия:
К нам пришла в синеньком платье,
С синим бантом кукла Катя
С нами вместе поиграть,
С нами петь и танцевать.
- Какого цвета бант? Какого цвета платье? (синего)
- Правильно, синего. Давайте ее посадим рядом с куклой Таней, в красном платье. (Давайте)
- Ребята, но ведь еще что-то лежит в мешке, который нам принес Мишка. ( имя ребенка) иди, достань. (Ребенок вынимает еще одну куклу, но в желтом платье, с желтым бантом)
- Я снова представляю куклу в стихотворной форме:
Желтенькое платьице,
Лента желтая в косе.
Кто не знает Машеньку?
Машу знают все.
- Какого цвета у Машеньки платье? Какого цвета бант? (желтого)
- Правильно, желтого. Мы и эту куклу посадим около кукол Кати и Тани.
- Куклы сидят в ряд. Посмотрите ребята, каких красивых кукол нам принес Мишка, а когда они вместе, как красиво, будто солнышко яркое светит.
- У каждой куклы есть свои игрушки: шарики, но они все перепутались и нам нужно помочь куклам отыскать игрушки.
- Ребята, поможем куклам? (Да)
- На этом столе стоят коробочка с шариками красного, синего и желтого цветов. Нужно шарики разложить в корзиночки соответствующих цветов. Поставить корзиночки с шариками около кукол, платья у которых таких же цветов.
- Иди ко мне, (…). Возьми из коробки синий шарик и положи в синюю корзиночку.
- Какого цвета, (…), у тебя шарик? (синего)
- Ребята, а в какую корзиночку (…) положил шарик? (в синюю)
- Правильно, синяя.
- Иди ко мне, (…). Возьми один шарик из двух оставшихся. Как ты думаешь, какого цвета этот шарик? (желтого)
- Правильно, ребята? (Да)
- Молодец, (…), этот шарик желтого цвета. А теперь положи его в желтую корзиночку.
- Ребята, правильно ли (…) положила шарик? (Да). Какого цвета корзиночка? (желтого)
- А теперь, подойди ко мне (…). Возьми шарик красного цвета и положи его в красную корзиночку.
- Какого цвета у тебя, (…), шарик? (красного)
- Ребята, в корзиночку какого цвета положил (…) красный шарик? (красную)
- Молодцы ребятишки, правильно разложили шарики по корзиночкам. А теперь ко мне подойдет (…), возьмет синюю корзиночку с шариками и отнесет его к кукле в синем платье, с синим бантом.
- Ребята, какого цвета (…) взяла корзиночку? (синюю)
- К кукле в каком платье она отнесла корзиночку? (в синем)
- Молодцы!
- (…), подойди к столу и возьми красную корзиночку. Как ты думаешь, к какой кукле нужно отнести это блюдце? (к кукле в красном платье)
- Правильно, молодец.
- У нас осталось еще одна корзиночка, желтого цвета. К кукле в каком платье нужно отнести эту корзиночку с шариком? (в желтом)
- Правильно, ребята. И сделает это (…).
- (…), какого цвета шарик, корзиночка и платье на кукле? (желтого)
- Молодец, иди, отнеси эту корзиночку кукле.
- Вот какую «большую» работу мы с Вами, ребята, проделали. Куклы остались довольны и Мишка тоже, потому что ребята правильно выполняли задания.
- А теперь Мишка хочет с Вами поиграть. Будем играть? (да)
- Беру Мишку в руки, говорю слова:
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть...
Дети убегают, Мишка их «догоняет», играем 2 раза.
- Молодцы ребята, хорошо играли. Мишка не мог Вас догнать. А теперь ему пора домой, а кукол он оставит Вам, чтоб Вы могли с ними поиграть.
- Хотите поиграть с куклами? (Да)
- Но, сначала давайте Мишке скажем «спасибо», (спасибо)
- До свидания, Миша, приходи к нам еще, нам было очень интересно и весело с тобой. (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"помоги куклам найти свои игрушки".
. Воспитывать внимание, усидчивость....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе: помоги куклам найти свои игрушки
Данное занятие необходимо для активизации словаря детей словами: блюдце, шарики, красный, синий, желтый....
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...
нод по познавательному развитию "поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
к детям приходят куклы, одетые в платья 4 основных цветов. дети подбирают для них игрушки по цвету...
самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе
самоонализ к занятию Поможем куклам найти свои игрушки" в 1 младшей группе по познавательному развитию...
Математика Помоги матрешке найти свои игрушки.
Математика для детей 1 младшей группы....