Сценарий игры-викторины ко дню города Новочебоксарска для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горелова Елена Юрьевна

Сценарий содержит познавательный материал, художественное слово, интересные задания для старших дошкольников о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_o_gorode.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины ко Дню города Новочебоксарска

для старшей группы

Звучит музыка и в зал заходит Всезнай Всезнаевич.

В.В.:

Добрый день! Здравствуйте друзья!

Вы попали в самую лучшую Академию в мире!

Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. В нашей Академии мы поговорим   о  городе Новочебоксарске.

Мы живем в стране  большой -

Матушке – России.

В ней так много городов,

И все они красивы.

Но среди родных просторов

Есть одно местечко.

Все зовут его Новочебоксарск,

Здесь мое сердечко!

Над широкой, быстрою рекой

Теплый, летний вечер угасает,

Город мой Новочебоксарск, родной

Снова свет в окошках зажигает.

Улицы уставшие твои

Церкви с золотыми куполами,

Город мой Новочебоксарск, родной

Славен ты великими делами!

Я спешу к тебе издалека

По бульварам, скверикам скучаю

Город мой Новочебоксарск, родной

Родиной тебя я величаю!

 В.В. предлагает ребятам поделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название  и сесть поудобнее на стульчики.

Викторина.

В.В.:

Команды, не зевай!

Если любишь город свой –

Знай ответ на вопрос любой.

1.Как называется страна, в которой мы живём?

2.Назовите главный город нашей Родины?

3.В каком городе ты живешь?

4.Как называется река, которая протекает в нашем городе?

5.Какие архитектурные памятники есть в нашем городе?

6.Назовите виды транспорта, которые есть в нашем городе.

7.Знаешь ли ты, почему так назван твой город?

8.Сколько лет твоему городу?

9.Как называют людей, живущих в России? Новочебоксарске?

10.На каком языке говорят все россияне?

Переменка

 Игра «Назови свою улицу»

Дети встают в круг передают мяч по кругу и называют улицу, где они живут.

2. «Угадай загадки»

В.В.:

Транспорт города ты знаешь, то загадку отгадаешь.

***

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

***

Что за птица?

Песен не поёт,

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт).

***

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на крыльях, не на ножках, -

А в резиновых сапожках. (Автобус)

А какого вида транспорта нет в нашем городе. (Метро).

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

***

Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (мост)

***

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, жёлтый, красный. (светофор)

***

Быстро едет по дороге,

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или всё сгорит дотла (пожарная машина).

***

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (дорога)

Переменка

В.В. Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные-

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные,-

Дома бывают разные.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из  конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»

3.«Достопримечательности родного города»

 В.В: Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

4. «Флаг твоей страны, твоего города»

Трехцветный флаг.

Упорство и отвага.

Россия – это небо и земля,

Моря и горы, молнии и ветер,

Дождь, льющий на поля.

Все, как и у других на свете,

Но все ж Россия - Родина моя!

Ответить на вопросы:

Какого цвета полосы на флаге России (Новочебоксарска)?

Какие предметы белого, красного, синего цвета  вы знаете?

Новочебоксарска - синий,  зеленый,  желтый)

Какое значение имеет каждый цвет на флаге?

(Россия.  «Белый цвет- березка,

                 Синий - неба цвет.

                 Красная полоска –

                 Солнечный рассвет».

Новочебоксарск.  Синий – город химиков, гидроэнергетиков, строителей;

Попробуйте вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага РФ, Новочебоксарска?

5. «Рисовалка»

Задание раскрась флаг.

Одна команда раскрашивает  флаг России – другая Югры.

6. «Капитаны»

Задание капитанам команд.

Рассказать о своем любимом месте в родном городе.

Всезнай  Всезнаевич:

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины и отметим самых активных участников, которые по праву могут носить звание «академика»

Подводятся итоги. Награждение детей сувенирами за участие в викторине.

Наш город с каждым годом лучше, краше,

Растет и в ширину, и ввысь,

Недаром скажут Новочебоксарцы:

«Люби его и им гордись!»

Мы в этом городе живём

И любим – как родной свой дом.

Его истории страницы

Людей и судеб вереницы –

Всё сохраним, всё сбережём,

Как сердцу дорогой альбом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.

Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать  зрительную память. Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насеком...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ВИКТОРИНЫ ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках   Шарля Перро.Задачи: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. Формирование навыков рабо...

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)

Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения....

Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы.

Инрать всегда весело! Предлагаю с помощью игры - викторины "Весна" закрепить признаки природных изменений весны. Понятно и играя дети закрепят и углубят свои зания о весне....

Интеллектуальная игра – викторина «По дорогам сказок»  для детей старшей группы

Викторина – одна из самых распространенных игр в «вопросы и ответы». Она получила свое название от латинского слова «виктория» - «победа». Участие в викторине...

КОНСПЕКТ игры-викторины на тему: «Знатоки правил безопасности» (старшая группа)

Программные задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Развивающие:Развивать познавательные способности детей в проце...