Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие логического , конструктивного мышления, внимания, воображения, умение высказывать свои суждения; развививать зрительную память.
Закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, лекарственных растений, развивать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игры-викторины «К.В.М.» с детьми старшего возраста. | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Микряковская «СОШ» дошкольная группа.
Сценарий игры-викторины
«К.В.М.»
с детьми старшего возраста.
Составила: воспитатель 1 кв. категории Семьянова Г.А.
Программное содержание:
Цель:
Закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры – викторины «К.В.М.»
Обучающие задачи:
1.Уточнить знания детей о последовательности дней недели, закреплять навыки счета в пределах 10; закрепить умение видеть равное и неравное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом; учить воссоздавать предметы сложной формы, составлять из моделей геометрических фигур одного- двух видов разных размеров.
2.Закреплять знания о звуках, продолжать учить детей произносить слова с выделение нужного звука. Звуковой анализ слов (роза, луна) , с определением гласных и согласных звуков.
Развивающие задачи: Развивать логическое , конструктивное мышление, внимание, воображение, умение высказывать свои суждения; развивать зрительную память.
Воспитательные задачи:
Закрепить правила поведения в природе, учить, объяснять их. Учить детей логично и последовательно отвечать на поставленный вопрос; закрепить знания детей о жизни зверей, птиц, насекомых, лекарственных растений, развивать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1.Придумать название команды, выбрать капитана.
3. Ознакомить с правилами игры.
3. Повторить с детьми названия лекарственных трав, правила поведения в природе, что такое природа и не природа.
4. Повторить с детьми знания по математике дни недели, соседей у цифр.
5.Повторить по обучению грамоте гласные и согласные звуки.
Сюрпризный момент: Появление Старичка лесовика с сундуком.
Материал: карточки с изображением елочек, шариков, пропущенных цифр до 10; фишки красного и синего, зеленого цвета по 2 штуки; Презентация «Дикие животные и их следы»; карточки-знаки обозначающие правила поведения в природе; эмблемы команд «Снежинка», «Снеговик»; костюм Лесовика; презентация « лекарственных травы (зверовой, подорожник, крапива, календула)»; плоды деревьев(липы, ели, сосны, каштана, дуба, лиственницы).
Ход занятия.
Ведущий:« Здесь сегодня КВМ.
Будем веселиться.
Петь, играть и танцевать
Надо торопиться.
Что такое КВМ?
Вот вам и отгадка:
Дети: Клуб веселых малышей
Просто и понятно».
Ведущий: Ребята, сегодня мы проведем соревнование между двумя командами. Мальчики и девочки, которые находятся с правой стороны , называются- «Снежинки», капитан команды Оля С., а ребята , которые слева- «Снеговики», капитан команды-Маша Е.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снеговик»: « Пусть сильней кипит борьба,
Успех решает не судьба,
А только наши знанья!»
Команда «Снежинка»: Наша команда «Снежинка»
Приветствуют собравшихся ребят.
Желаем всем шустрее быть,
Ну и конечно победить.
Ведущий знакомит с жюри.
Итак, начинаем игрумежду нашими командами «Снежинка» и «Снеговик».
- Задание командам: поставить пропущенные цифры на карточке до 10. (выходят по - одному участнику).
- Какой день недели пропущен? (для всей команд).
- Задание команде «Снежинка»: нарисовать на один больше снежинок, чем елочек(по - одному участнику).
- Назвать зимние месяцы( для все команды).
5. Задание команде «Снеговик»: нарисовать на один меньше шариков чем снеговиков.(по - одному участнику).
6.Назвать осенние месяцы ( для все команды).
Жюри подводят итог.
7.Задание команде «Снеговик» и «Снежинка»: поставь правильно соседей у цифр( по одному участнику).
8.Соедини рисунки с той буквой, на которую они начинаются.(для всей команды) .
9. Задание команде «Снежинка»: сделать звуковой анализ слова «Роза» (один участник).
10.Нарисовать из геометрических фигур «Зайца» (для всей команды).
11.Задание команде «Снеговик»: сделать звуковой анализ слова »Луна» (один участник).
12.Нарисовать из геометрических фигур «Лису» (всей команде).
Жюри подводит итоги:
Музыкальная пауза. Танец «Утята».
Приходит Старик-Лесовик.
Старик-лесовик: Здравствуйте, здравствуйте ребята.
Ведущая: Здравствуйте Лесовик. Мы очень рады видеть вас снова у нас в гостях.
С.Л.: Я спешил к вам, на К.В.М. У меня тоже есть несколько вопросов в моем сказочном сундуке. А вы хотите со мной поиграть?
13. Задание для команды «Снежинка»: Для чего и для кого нужен зимой снег?
14.Задание для команды «Снеговик»: Растут ли деревья и травы зимой? Какую пользу приносят деревья?
С-Л: А теперь давайте посмотрим, что же есть в моем сундучке. Подойдите ко мне по одному участнику из каждой команды и достаньте по одному конверту.
15. Задание команде «Снеговик»: Назовите две лекарственные растения ,как и где их применяют?(крапива, календула).Показ засушенных трав и слайда
16.Задание команде «Снежинка»: Назовите две лекарственные растения, как и где их используют?
С-Л: Правильно растения украшают лес, помогают людям, зверям вылечиться от болезней, а вы, знаете как их надо беречь? Подойдите ко мне по одному участнику.
17. Задание команде «Снежинка»: Назвать по карточке три правила поведения природе (не разорять птичьи гнезда, не рвать цветы для букетов, не ломать ветки деревьев).
18. Задание команде «Снеговик»6 Назвать три правила поведения в природе (не брать диких животных домой, не вырывать с корнем, сбивать ногой даже ядовитые грибы, не разрушать муравейник).
Жюри подводит итоги:
С-Л: А теперь давайте поиграем в игру «Природа и не природа». (Если природа то дети хлопают, если не природа топают ножками).
19. Задание для команды «Снежинка»: Из какой ветки, эти детки? (плоды липы, лиственницы, сосны).
20. Задание команде «Снеговик»: Из какой ветки, эти детки? (плоды ели, дуба, каштана).
21.. Задание для команды «Снежинка»: Узнай, чьи следы?( презентация показ слайдов изображены на листе следы волка, белки, лося).
22. . Задание команде «Снеговик»: Узнай, чьи следы на снегу?( презентация показ слайдов. следы на снегу лисы, мышки, зайца).
Жюри подводит итоги:
Ведущая: Молодцы ребята! Ответили на все вопросы Старика-лесовичка.
С-Л: Я очень доволен вами. Жду вас в моем лесу. А вот вам гостинцы. Всех угощает яблоками. Уходя, командам вручает памятные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (для детей старшего возраста)
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.- Формировать умение адекватно, реагировать на до...
Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Сценарий игры - викторины по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Будь примером - соблюдай ПДД"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также учителям начальных классов....
Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"
Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...
Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"
Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...
Сценарий игры - викторины по теме «Космос» для старшего дошкольного возраста
Сценарий ко Дню космонавтики со стихами, песнями, викторинами, презентацией и мультфильмом....
Игра - викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего возраста
Игра - викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей старшего возраста...