Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти. воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» для старшей группы.
Воспитатель: Макарова Лариса Викторовна.
Цель:
- продолжать знакомить детей с профессиями людей;
- развитие познавательной активности, произвольного поведения, мышления, памяти, воображения;
- воспитывать положительное отношение к людям труда.
Ход:
Ведущий:
Как вы догадались, сегодня наш вечер будет посвящен профессиям. Мы начинаем интересную и познавательную игру - викторину «Что мы знаем о профессиях». В нашей игре принимают участие две команды:
Названия, приветствие команд.
Команда «Знатоки»: …
Команда «Умельцы»: …
Дети! Вас ждут сегодня интересные конкурсы и вопросы. Оценивать игру будут наше жюри (ваши мамы и папы). Каждая команда за правильный ответ будет получать звездочки, которые мы вместе в конце игры посчитаем и объявим команду-победителя.
1-й конкурс: «Разминка»
Ведущий: У меня в руках конверт, в нем находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды.
Командам будет предложено по 5 вопросов, на которые нужно отвечать
быстро, четко, громко. Команды готовы? (задаю вопросы обеим командам по очереди).
Вопросы для команды «…»:
- Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
- Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
- Кто продаст творог, сосиски и корм для любимой киски?
- Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос?
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
- Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
- За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
С первым заданием справились обе команды. Молодцы!
2-й конкурс: «Кому что нужно»
Команды, представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления борща – это задание для команды «…», а команда «…» выберет те картинки, на которых изображено все, что необходимо повару для приготовления компота.
На счет 3, команды начинают собирать свои картинки. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
3-й конкурс: «Собери картинку»
Сложите картинку из разрезных «пазл» и расскажите все, что вы знаете о профессии. Команда «…» собирает картинку с изображением фермера, а команда «…» картинку с изображением садовода (агронома).
- Где работают люди этой профессии?
- Какую работу выполняют люди этой профессии.
- Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?
Пока команды выполняют задание, проводится разминка с болельщиками родителями.
Загадки о профессиях
Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет! (Повар)
Громко кашляет Сережа, у него бронхит, похоже. В поликлинику звонят, а Сереже говорят: ты не бойся и не плач, к тебе едет добрый …(врач).
Кто на красный цвет проехал, тот движению помеха. Прав лишился нарушитель, а с ним рядом, посмотрите: справедливости пример – строгий…(милиционер)
В магазине папа с Настей покупают к чаю сласти. Шоколадный торт «Причуда», очень любит тетя Люда. Три эклера, пять колец завернул им…(продавец).
Он с утра метет наш двор, убирает всякий сор. Разбросал бумажки кто-то, ну и задал мне работу! Все отвез в мусоросборник на своей тележке ...(дворник).
От Ростова до столицы ночью скорый поезд мчится. Рельсы вдаль летят стрелой, и ведет состав домой, опытный специалист дядя Коля…(машинист).
Все хотят звезду услышать! На концерт зовут афиши. В зале мест свободных нет, постепенно гаснет свет… В темноте исчезли лица, начинает петь…(певица).
Замесил в тазу он тесто, в теплое поставил место. Круглый, пышный каравай, ну-ка в печку полезай! Хоть весь в белом, но не лекарь. Свежий хлеб печет нам…(пекарь).
Свято предки берегли рубежи родной земли. Нынче армия и флот защищают наш народ. Выполняя долг священный, служит родине…(военный).
Потрудились вы славно и показали неплохие знания.
4-й конкурс капитанов: «Словесная дуэль»
Ведущий: Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйтесь в названиях профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. А болельщики и наши звездочки будут четко фиксировать ответы капитанов.
Молодцы наши капитаны и все участники команд. Так много названий профессий вы знаете!
5-й конкурс: « На приеме у.......»
Команда «Знатоки», представьте, что вы – доктор, к вам пришел пациент – ваши слова и действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.
Команда «Умельцы», представьте, что вы парикмахер. К вам пришел клиент – ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать. (Обыграть сюжет профессий)
Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.
Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Сейчас слово нашему жюри. Давайте посчитаем звездочки. Я предлагаю командам построиться.
Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность "Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского" Для старшей группы
"Игра – викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского"...
Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Игра-викторина "Мы- будущие защитники Родины" для детей старшей группы к 23 февраля
В процессе игры-викторины "Мы-будущие защитники Родины" у детей закрепляются знания о родах войск в Армии, о их назначении. Воспитывается чувство патриотизма, желание защищать свою Род...
Интеллектуальная игра - викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы
Данная интеллектуальная игра – викторина на предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям ...
Игра-викторина «Путешествие в страну здоровья» для детей старшей группы
Формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека....
Игра–викторина «Заработаем монету» по финансовой грамотности в старшей группе «Мальвина» на тему «Профессии»
Цель педагогическая: проверка усвоенных знаний по финансовой грамотности детьми старшей группы по теме «Профессии» в ходе игры-викторины и заполнения таблицы успехов.Цель образовательная (...
Игра-викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.
Игра -викторина "Полезная и вредная еда "для детей старшей группы.Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни ,о правильном питании.Интеграция образовательных областей:познават...