Игра-экскурсия "В поисках земляничной полянки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В форме игры-экскурсии дети отправляются в увлекательное путешествие по экологической тропе на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_zemlyanichnoy_polyanki.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко»
Сценарий летней игры – экскурсии «В поисках земляничной полянки» Для детей старшей группы
Составила воспитатель
Лаский Наталья Борисовна
Таштагол
2016
В поисках земляничной полянки
Цель: Познание окружающего мира живой природы в летний период.
Задачи: Расширять знания и представления детей о растительном мире нашего края. Пробуждать желание проводить поисково-исследовательскую деятельность. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Экскурсии к объектам экологической тропы в весенний период. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Лиственные и хвойные деревья». Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости».
Ход игры-экскурсии: Воспитатель. - Дети, на нашем участке, в березовой рощице, есть красивая земляничная полянка. На ней можно отдохнуть и полакомиться ароматной, вкусной ягодой. Хотите ее найти? На поиски земляничной полянки отправимся по маршруту экологической тропы: цветник, мини-огород, рябинка, березовая рощица.
Тропинка, тропинка
Ты нас проводи
Пойдем за тобой
А ты впереди…
(Кондратьев А.)
1 пункт « Цветник»
Дети подходят к клумбе, любуются цветами. Словесно-дидактическая игра «Расскажи о цветах». Рассказывает о цветах садовник (ребенок), а дополняют рассказ дети – помощники садовника. Воспитатель. А кто дружит с цветами вы узнаете отгадав загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
Воспитатель с детьми рассматривают бабочку. Приговорка для бабочки:
Бабочка – коробочка
Полети на облачко
Там твои детки
На березовой ветке.
2 пункт «Мини-огород»
- Какие овощи растут в нашем огороде? - Как надо ухаживать за грядками? - Кто нам загадает загадки про овощи?
3 пункт «Рябинка»
Познавательно – исследовательская деятельность. Предложить детям исследовать с лупой кору рябины, рассмотреть насекомых на стволе дерева. Полюбоваться ажурными листьями рябинки, послушать их шум.
4 пункт « Березовая рощица»
Воспитатель. Береза – самое любимое дерево нашего народа, ее считают символом России. Посмотрите, какая березка стройная и красивая!
Логоритмическое упражнение «В березовой роще» Е. Алябьевой
Березка в белом сарафане
Дети ритмично идут дробными шагами
Все лето водит хоровод
Руки внизу, ритмично пошевеливают пальцами
Листвою шевелит так нежно,
Плавно раскачивают ладонями
И птичек в гости к нам зовет,
Ритмично взмахивают руками к себе
Раскроет свои руки-ветви,
Разводят свои руки в стороны
Опустит ветки-пальцы вниз,
Сводят руки к центру вниз
Подставит солнышку листочки
Чтоб лучик на ветвях повис.
Ритмично покачивают руками вверху
Воспитатель. Наши предки называли березу деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Березка всегда помогала лечить людей: сок, березовый гриб-чага, березовые почки, дегодь, березовые веники – все это люди использовали для лечения. - Как называется сок, который весной дает нам березка? - Какие грибы можно найти под березкой? - Как называется лес, где растут одни березы?
5 пункт « Земляничная полянка» Воспитатель. Вот мы и пришли на нашу полянку! Детей встречает девочка в шапочке «землянички».
Я – капелька лета
На тоненькой ножке
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться
А имя дала мне Родная землица.
Девочка предлагает полюбоваться красивой полянкой, на которой много полевых цветов, разных трав и полакомиться вкусной земляникой.
Воспитатель. Мы попробовали вкусную ягоду, а теперь отдохнем немного на полянке и вспомним, что мы видели во время нашего увлекательного и познавательного путешествия.
Итог игры-экскурсии. Словесно-дидактическая игра «Что и кого я видел по дороге?»
1 ребенок: «Я видел ромашку!»
2 й: «Я видел ромашку и рябинку!»
3 й: «Я видел ромашку, рябинку и бабочку!
3 й: «Я видел ромашку, рябинку, бабочку и пробовал землянику!» и т. д.
Воспитатель. Наша экскурсия закончилась, пора возвращаться в детский сад. А чтобы было веселей идти, споем песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
Литература
1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. М., 2006.
2. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.,2008.
4. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"
Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...
Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"
Дети в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов...
сюжетно-ролевая игра " Экскурсия по Неве реке!
Сюжетно-ролевая игра " Экскурсия Неве реке"...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Экскурсия в лес» 2 младшая группа
Программное содержание:Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел. Развивать речевую активность детей.Закреплять название...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....
конспект с НОД в средней группе "Прогулка по земляничной полянке"
Прогулка по земляничной поляне.Основные задачи: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению....