Игра-экскурсия "В поисках земляничной полянки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лаский Наталья Борисовна

В форме игры-экскурсии дети отправляются в увлекательное путешествие по экологической тропе на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_zemlyanichnoy_polyanki.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Солнышко»

Сценарий летней игры – экскурсии  «В поисках земляничной полянки»    Для детей старшей группы

                                                                      Составила   воспитатель

                                                                      Лаский Наталья Борисовна

                                             

                                        Таштагол

                                            2016

                 В поисках земляничной полянки                

Цель: Познание окружающего мира живой природы в летний период.

Задачи: Расширять знания и представления детей о растительном мире нашего края. Пробуждать желание проводить поисково-исследовательскую деятельность. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Экскурсии к объектам экологической тропы в весенний период. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Что в лесу растет, кто в лесу живет», «Лиственные и хвойные деревья». Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости».

Ход игры-экскурсии:                                                                                                                                 Воспитатель.                                                                                                                                                                                 - Дети, на нашем участке, в березовой рощице, есть красивая земляничная полянка. На ней можно отдохнуть и полакомиться ароматной, вкусной ягодой. Хотите ее найти? На поиски земляничной полянки отправимся по маршруту экологической тропы: цветник, мини-огород, рябинка,  березовая рощица.  

                                      Тропинка, тропинка

                                      Ты нас проводи

                                      Пойдем за тобой

                                      А ты впереди…

                                                                            (Кондратьев А.)

1 пункт « Цветник»

Дети подходят к клумбе, любуются цветами.                                                                                                                                                                          Словесно-дидактическая игра «Расскажи о цветах». Рассказывает о цветах садовник (ребенок), а дополняют рассказ дети – помощники садовника. Воспитатель. А кто дружит с цветами вы узнаете отгадав загадку:

                             Спал цветок и вдруг проснулся

                             Больше спать не захотел

                             Шевельнулся, встрепенулся

                             Взвился вверх и улетел.

Воспитатель с детьми рассматривают бабочку.                                                                                                                    Приговорка для бабочки:

                               Бабочка – коробочка

                               Полети на облачко

                               Там твои детки

                                На березовой ветке.

2 пункт «Мини-огород»

 - Какие овощи растут в нашем огороде?                                                                                                                - Как надо ухаживать за грядками?                                                                                                                                    - Кто нам загадает загадки про овощи?

3 пункт «Рябинка»

Познавательно – исследовательская деятельность.                                                           Предложить детям исследовать с лупой кору рябины,  рассмотреть насекомых на стволе дерева. Полюбоваться  ажурными  листьями  рябинки, послушать их шум.

4 пункт « Березовая рощица»

Воспитатель. Береза – самое любимое дерево нашего народа, ее считают символом России. Посмотрите, какая березка стройная и красивая!

Логоритмическое упражнение «В березовой роще» Е. Алябьевой

Березка в белом сарафане        

Дети ритмично идут дробными шагами

Все лето водит хоровод      

 Руки внизу, ритмично пошевеливают пальцами

Листвою шевелит так нежно,        

Плавно раскачивают ладонями

И птичек в гости к нам зовет,    

Ритмично взмахивают руками к себе

Раскроет свои руки-ветви,            

 Разводят свои руки в стороны

Опустит ветки-пальцы вниз,        

 Сводят руки к центру вниз

Подставит солнышку листочки  

Чтоб лучик на ветвях повис.        

Ритмично покачивают руками вверху

Воспитатель. Наши предки называли березу деревом четырех дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Березка всегда помогала лечить людей: сок, березовый гриб-чага, березовые почки, дегодь, березовые веники – все это люди использовали для лечения.                                                                                                                              - Как называется сок, который весной дает нам березка?                                                                                                 - Какие грибы можно найти под березкой?                                                                                                                           - Как называется лес, где растут одни березы?

5 пункт « Земляничная полянка»                                                                                                                                    Воспитатель.  Вот мы и пришли на нашу полянку!                                                                                 Детей встречает девочка в шапочке «землянички».

                            Я – капелька лета

                            На тоненькой ножке

                            Плетут для меня кузовки и лукошки.

                            Кто любит меня, тот и рад поклониться

                             А имя дала мне Родная землица.

Девочка предлагает полюбоваться красивой полянкой, на которой много полевых цветов, разных трав и полакомиться вкусной земляникой.

Воспитатель.  Мы попробовали вкусную ягоду, а теперь отдохнем немного на полянке и вспомним, что мы видели во время нашего увлекательного и познавательного путешествия.

Итог игры-экскурсии.                                                                                                                                                   Словесно-дидактическая игра «Что и кого я видел по дороге?»

1 ребенок: «Я видел ромашку!»

2 й: «Я видел ромашку и рябинку!»

3 й: «Я видел ромашку, рябинку и бабочку!

3 й: «Я видел ромашку, рябинку, бабочку и пробовал землянику!» и т. д.

Воспитатель. Наша экскурсия закончилась, пора возвращаться в детский сад. А чтобы было веселей идти, споем песню «Вместе весело шагать»  В. Шаинского.    

Литература

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. М., 2006.

2. Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е.  Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.,2008.

4. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М., 2005.                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"

Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия по городу"

Сценарно-режиссёрская разработка сюжетно – ролевой игры в средней группе «Экскурсия по городу»...

Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"

Дети в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов...

сюжетно-ролевая игра " Экскурсия по Неве реке!

Сюжетно-ролевая игра " Экскурсия Неве реке"...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Экскурсия в лес» 2 младшая группа

Программное содержание:Развивать у детей умение  реализовывать игровой замысел.         Развивать речевую активность детей.Закреплять  название...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

конспект с НОД в средней группе "Прогулка по земляничной полянке"

Прогулка по земляничной поляне.Основные задачи: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению....