сюжетно-ролевая игра " Экскурсия по Неве реке!
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дети, давайте отправимся на экскурсию по нашей реке Неве.
Сначала построим корабль.
Воспитатель: Какой будет корабль? ( Большой, длинный.) Чтобы не скучали и веселее шла работа, включаем музыку, детское произведение. Где будет корма носа, где капитанский мостик, штурманская со штурвалом. Корабль готов к отплытию.
(Чтобы не скучали и веселее шла работа, включаем музыку. Детские произведения)
Распределение ролей.
- капитан (по считалке)
- матросы (сигнальщик поднимает якорь, убирает швартовый.
- кто у штурвала?
Дети надевают гюйсы, фуражки, бескозырки.
- разбирают атрибуты – бинокли.
- -помощник капитана
- кассир
- билетёр
Остальные дети – пассажиры (атрибуты: сумочки, кошельки, деньги,фотоаппраты)
Команда проверяет всё ли готово к отплытию.
Капитан подаёт сигнал: убрать трап, отдать швартовые, поднять якорь. Лево руля.
Воспитатель: Буду экскурсоводом
Наша пристань: Финляндский вокзал.(иллюстрации).
Посмотрите кому стоит памятник.(Ленину).
Как называется эта площадь.
Держим путь по течению реки.
Литейный мост.(Это мост назван в честь литейного проспекта.(иллюстрации моста)
Этот мост разводной.
Что изображено на решётке этого моста?
(Русалки и тритон).
Держим путь по течению реки:
Видим корабль, который стоит на вечном приколе,
(Это Аврора).
Можете сфотографировать.
Приближаемся к заячьему острову.
Чем знаменит остров? Первая постройка , которая защищала будущий город от врагов.
Нам пора возвращаться.
Что мы видели?
Вывод: Узнали, что корабль транспортное средство.
Вспомнили профессии связанные с водным транспортом.
Чтобы было нам нескучно, устроим концерт. Отгадаем загадки, расскажем стихи, споем песни о нашем любимом городе.
Капитан объявил, что наша экскурсия подходит к концу. Мы причаливаем к Финляндскому вокзалу.
Отдать швартовые. Наша экскурсия закончилась.
Сюжетно – ролевая игра:
Экскурсия по реке Неве.
Цели: закрепить знания о значимых архитектурных сооружениях города.
- Активизировать словарный запас детей.
- Продолжать учить детей выполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты,
строительный материал.
- Побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы (билеты, деньги, бинокли).
Атрибуты: большой строитель, бинокли, руль, фотоаппараты, гюйсы, фуражки, бескозырки, иллюстрации с видами города.
Сценарий
Прогулка по весеннему городу.
Ребёнок.
Мы отправимся в город весенний.
Триста лет – он ещё молодой.
Поздравляем его с Днём рожденья,
Он на свете самый родной!
Ребенок
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела.
Наконец – то, опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком всё обогрела.
Лёд растаял, плывут корабли, катера,
Лучик солнца в Неву окунулся.
Даже каменный лев, подобрев от тепла,
Вдруг зажмурился и улыбнулся.
Ребёнок.
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Мальчик.
Городу Балтики есть чем гордиться:
Флот был защитой в суровые дни.
У моряков много разных традиций,
А как танцуют они, посмотри.
Дети.
Много интересного в Петербурге есть:
Кони, Львы, музеи… И мостов не счесть.
Сказочные существа у Невы лежат,
Тайну целых триста лет бережно хранят.
Угрюмо сфинксы у воды застыли.
О чём они таинственно молчат?
Мечтают. Может быть. О Родине, о Ниле?
И на Неву загадочно глядят.
Ребёнок. (обращается к Сфинксу).
Все тебя сегодня
Удивить хотят.
Ведь играть в оркестре
Каждый очень рад.
Дети.
Вновь солнечный зайчик повсюду мелькает,
Уже над Невою разводят мосты.
Весна ароматы цветов разливает,
Тюльпаны раскрыли свои лепестки.
По синему небу, как золотом вышит,
Кораблик плывёт и на солнце блестит.
А солнце всё ярче, а солнце всё выше, -
То с городом нашим весна говорит.
Ребёнок.(обращается к гостям).
Мы сегодня стихи прочитали,
Здесь о городе песни звучали.
А теперь мы прощаемся с вами
И подарим свой танец с цветами.
Игра со Сфинксом.
Что ты Сфинкс, лежишь, молчишь.
Так загадочно глядишь?
Лучше с нами в круг вставай
Да немножко поиграй.
Сфинкс (встаёт).
Вы хотите поиграть?
Вас я буду догонять.
А тому, кого поймаю.
Я загадку загадаю
Сфинкс задаёт вопрос ребёнку. Например:
1.В честь кого назван наш город?
(в честь Святого Петра)
2.Кто основал Санкт – Петербург?
(Пётр 1.)
3.Как называется главный проспект города?
(Невский).
4.Какие музеи вы знаете?
(Эрмитаж, Русский, Зоологический, Военно – морской и др.)
5.Какой мост самый широкий?
(Синий мост через Мойку, его ширина около 100 м.)
6.Какой мост самый широкий?
(Мост Александра Невского через Неву, 909 м.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...