Конспект сюжетно – ролевой игры «Экскурсия в лес» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел.
- Развивать речевую активность детей.
- Закреплять название предметов чайной посуды.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть дружно.
- Воспитывать любовь к животным и сочувствие к ним.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh-rol_igra_2_ml._gr._ekskursiya_v_les.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 48 «Золотой петушок».
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Экскурсия в лес»
2 младшая группа
Воспитатель:
Козлова Эллина Викторовна
г. Нижневартовск
«Экскурсия в лес»
Программное содержание:
- Развивать у детей умение реализовывать игровой замысел.
- Развивать речевую активность детей.
- Закреплять название предметов чайной посуды.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть дружно.
- Воспитывать любовь к животным и сочувствие к ним.
- Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
- Воспитывать интерес к художественному слову.
Игровой материал: кран с раковиной, мыло, чайная посуда, предметы – заместители (конфеты, печенье), заяц, полотенце, корзинка, муляжи фруктов и овощей ( виноград, ананас, яблоко, морковка, капуста).
Предварительная работа: Изготовление из стульчиков и строительного материала автобуса; чтение стихов и рассказов о животных; с/р игры «Путешествие», «Кукла в гости к нам пришла».
Ход игры
Воспитатель: «Ребята, скоро весна, природа просыпается, давайте с вами отправимся на экскурсию в лес, посмотрим, что там происходит? Кто поедет со мной? Приглашаю всех: Ксюшу, Надю, Кирилла, Верочку, Лолиту, Маргариту. Ну на чём же мы поедем? А давайте сделаем автобус. Каждый возьмёт стульчик и поставит его друг за другом по два. Кто с кем хочет сидеть? А я буду водителем. А чтобы мы в лесу не проголодались, я возьму с собой корзинку с едой.
Дети рассаживаются на места. Воспитатель включает фонограмму «Мы едем, едем…..»
Ребята, вот мы и приехали. Здесь тропинка, она ведет в лес. Мы пойдем по ней по одному. Вот и лес. Как тут хорошо! Какой воздух!
Дыхательная гимнастика: Как хорошо дышится в лесу. Дышим глубоко через нос, выдыхаем через рот.
- «Дети, смотрите там кто-то сидит. Ой, это же зайчик. Он почему-то грустный. Зайчик, что с тобой случилось?
- Я отстал от братьев и сестер, замерз и очень хочу кушать.
- Дети, давайте поможем зайчику. Ну как? (Ответы детей). Поиграем вместе, чтобы зайчик согрелся».
Игра «Зайчик беленький сидит».
- Ну что, зайчик, ты согрелся? А теперь давайте его покормим, у нас же есть корзинка с едой. Ребята, вы знаете, что любят зайцы? (Дети отвечают).
- Давайте заглянем в корзинку и выберем ту еду, которой можно угостить зайчишку.
Дети выбирают нужные продукты (морковку, капусту, яблоко), а воспитатель их путает.
- Может он хочет конфету или печенье, а может виноград или ананас.
Дети поправляют воспитателя: «Нет, зайчик это не любит». Берут угощенье и кладут зайчику в ведерко.
- Ребята, нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с зайчиком, по дорожке возвращаются к автобусу и под фонограмму отправляются в детский сад.
- Ребята, мы немного устали, проголодались. Давайте выпьем чай. Ну прежде сесть за стол, что нужно сделать?
- Вымыть руки.
- Вот мыло, вот полотенце. Кто покажет, как правильно мыть руки?
Художественное слово: «Водичка, водичка…»
Дети «моют» руки, воспитатель читает потешку.
- Ребята, кто поможет мне накрыть на стол? Какую посуду мы возьмем, что
бы пить чай?
Дети выбирают нужную посуду, говорят, как она называется: чайник, сахарница, чашки, блюдца. И накрывают стол.
Воспитатель берет предметы-заместители (маленькие детали строительного материала), ставит на стол и предлагает к чаю конфеты и печенье.
Во время чаепития воспитатель общается с детьми:
- Вера, подай мне, пожалуйста, сахар. Спасибо.
- Кто хочет печенье? Маргарита, угощайся.
- А с чем еще можно пить чай?
В конце игры воспитатель благодарит детей и предлагает им убрать со стола, отмечая, что посуду надо вымыть и убрать на место, только делать это надо аккуратно, чтобы не разбить.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей II младшей группы «Едем к Даше на День рождение»
Приучать детей самим выбирать роль. так же раскрепостить детей и не бояться выбранной роли в игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы
Научить ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски. ...
Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)
Конспект сюжетно- ролевой игры; «Поездка » в первой младшей группе (1,6 до 3 лет)...
Конспект сюжетно - ролевой игры во 2-й младшей группе "Автобус"
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотнош...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».
Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...