Сюжетно - ролевая игра "Экскурсия в музей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Дети в музеи знакомятся с различными видами народных промыслов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сюжетно ролевая игра | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
- Создавать условия для творческого самовыражения.
- воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
воспитывать умение работать самостоятельно и в команде, умение слышать и слушать взрослого и сверстников;
способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Оборудование: : Короб с крышкой, домовёнок ,образцы изделий народных промыслов: изделия из, глины (дымковские игрушки), дерева ( роспись Хохлома, богородские игрушки), фарфора (роспись Гжель), , картинки «Народные промыслы России».
Предварительная работа.
- Проведение занятий по ознакомлению детей с изделиями народных промыслов;
- заучивание стихов и пословиц по теме;
рассматривание альбомов и книг о народных промыслах Росси
- Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
- Дети: Здравствуйте!
- Воспитатель: Что означает это волшебное слово?
- Дети: Будьте здоровы!
- (ответы детей).
- Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом). Здравствуйте, ручки!
- слог, одновременно со словами).
- Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
- Дети: Здрав – ствуй – те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
- Воспитатель: Здравствуйте, щечки!
- Дети: Здрав – ствуй – те! (Повороты головой вправо – влево).
- Воспитатель: Здравствуйте, губки!
- Дети: Здрав – ствуй – те! (Воздушные поцелуи друг другу).
- Воспитатель: Дети посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
- Пришла пора весенняя,
- Пришла пора цветения.
- И, значит, настроение.
- У всех людей — весеннее!
- Воспитатель: Дети, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна. А хотели бы вы куда-нибудь сходить? Что-нибудь посмотреть?
- (ответы детей). Воспитатель: Я предлагаю вам сходить в музей «Народных промыслов». А знаете ли вы, что такое музей? (ответы детей).
- Воспитатель: Для того чтобы посетить музей нам нужно купить билеты. А потом наши билеты показать контролеру и только тогда мы сможем пройти в музей.
(Дети покупают билеты, ребенок – кассир вежливо продает билеты, а ребенок – контролер проверяет билеты и приглашает всех пройти в музей.
Земля наша Русская испокон веков славилась своими доблестными мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Чтобы изготовить эту удивительную красоту нужно потрудиться. Наши умельцы не понаслышке знают, что такое труд. Давайте вспомним с вами пословицы о труде?
1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Терпенье и труд всё перетрут.
3. Дело мастера боится.
4. Труд кормит, а лень портит.
5. Не спеши языком, торопись делом.
6. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
: Кто рано встаёт, тому Бог даёт. - Скажите о чем эти пословицы? Ребята, а давайте расскажем нашим гостям о промыслах на Руси. Ой, что это такое? - Это короб. - Давайте посмотрим что там.( Из короба выглядывает домовенок-Кузя).
-Здравствуйте. Меня зовут Кузя. Я придумал увлекательное путешествие и приготовил вам карту народных промыслов по городам и селам России. Благодаря ей вы сможете посетить и рассказать гостям о самых известных народных промыслах. Но обязательно возвращайтесь в детский сад, я вам приготовил сюрприз.
(Музыкальное сопровождение, подходят дети к столу, где выставлены изделия из глины).
Воспитатель: Название этого
народного промысла связано с селением Дымковская слобода. Лепят мастера из глины животных: важных индюков, барашков с золотыми рогами, задиристых петухов, утят с утятами. Ребята, из чего сделаны эти игрушки? Какие? Глиняные.
А кто знает стихотворение о дымковской игрушке?
- Я куплю себе свистульку,
Буду трели выводить.
Мастеров из славной «Дымки»,
Никогда нам не забыть.
Отправляемся дальше. Поедем на лошадях в старинное село Хохлому. (Музыкальное сопровождение, подходят дети к третьему столу, где выставлены изделия из древесины). В старину в селе Хохлома проходили ярмарки, где торговали деревянной расписной посудой. В Хохломской росписи характерны сочетания, каких цветов? Золотого с черным, красным, зеленым, иногда коричневым и оранжевым. Из чего сделана посуда? Какая? Деревянная. Как называется роспись? Хохлома.
-Отправляемся дальше, в Подмосковную деревню Гжель. (Музыкальное сопровождение, подходят дети к столу, где выставлены изделия из гжели). Гжель – это старинный народный промысел России. Мастера расписывали фарфоровую посуду. Для росписи мастера использовали, какие цвета? Белые, синие. Из чего сделана посуда? Из фарфора. Посуда, какая? Фарфоровая. Как роспись называется? Гжель.
А Кузя приготовил сюрприз. Он хочет вам подарить раскраски «Народные промыслы». Скажем Кузе и нашим гостям спасибо за их внимание. А вы молодцы! Справились с заданиями. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Непосредственно-образовате...
Сюжетно - ролевая игра "Музей"
Организация сюжетно – ролевой игры «Поездка в Музей»Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.Задачи:·...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Краеведческий музей"
Конспект сюжетно-ролевой игры...