Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
во второй младшей группе
на тему:
«Земляничная полянка»
Разработала и провела
воспитатель МБДОУ «Детский сад
№ 137» г. Чебоксары
Николаева Татьяна Николаевна
Чебоксары, 2015
Тема непосредственной образовательной деятельности
«Земляничная полянка» - аппликация пластилином
во второй младшей группе детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином: отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности
- Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.
- Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.
- Развивать зрительно-моторную координацию рук.
- Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.
Материал:
Кукла Маша с корзинкой, картон с предварительно нанесенным рисунком кустиков земляники без ягод,куски пластилина красного цвета, дощечки для лепки и стеки по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь» с последующим рассматриванием иллюстраций и обсуждением действий персонажей.
Разучивание физкультминутки «Маша шла, шла, шла…».
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу куклу Машу с корзинкой и обращается к детям с вопросом:
-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?
Дети:-Да! Это Машенька.
Воспитатель:-Что-то наша Машенька грустная…Может спросим у нее, что случилось? Может мы сможем ей помочь? Юленька, спроси у Машеньки «Маша, что у тебя случилось?»
Юля спрашивает. Маша «отвечает» на ушко воспитателю, а воспитатель передает ее слова детям:-Ой, как печально ребятки! Маша хотела приготовить земляничный пирог для своего друга Мишки , пошла в лес на полянку, но земляничку не нашла, вся земляничка спряталась. И Маша просит вас, ребята, помочь ей отыскать ягодки.Поможем?
Дети:-Да!Поможем!
Воспитатель:-У вас на столах лежат «земляничные полянки» нарисованные на картоне. Что еще вы видите у себя на рисунках?
Дети: -Листочки, цветочки, бабочки…
Воспитатель:- А ягодки вы видите?
Дети:- Нет.
Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета становятся ягодки земляники, когда поспеют?
Дети:-Красного.
Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянка появились ягодки, нам понадобится пластилин красного цвета. А как мы будем лепить ягодки? Возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?
Дети:-Нет.Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.
Воспитатель:-Правильно. Мы отщипнем маленький кусочек и скатаем пальчиками шарик. Затем расплющим его и только потом приложим «ягодку» к веточкам кустиков, а затем придавим ее пальчиком к картону. Но, ребята, собирать ягодки дело не простое, для этого потребуется много сил и терпения. Нужно сделать веселуюразминочку. Идите сюда на нашу полянку. Машенька пусть присядет на стульчик в кругу. А мы соберемся вокруг нее.
Дети встают в круг и выполняют движения по тексту потешки:
-Маша шла, шла, шла Дети шагают на месте.
-Земляничку нашла
-Села, поела, опять пошла… Приседают, кушают, шагают.
-Маша встала на носок, Выставляют ножку на носочек
-А потом на пятку. Затем на пятку
-Стала русскую плясать, Танцуют «барыню»
-А потом присядку. Выполняют «пружинку».
Воспитатель:-Ай-да , молодцы! Хорошо повеселились, а теперь пойдемте поможем Машеньке найти ягодки. Возьмите кусок пластилина, разомните его руками и отщипывайте маленькие кусочки…(Звучит музыкальное сопровождение – аудиозапись из мультсериала «Маша и Медведь».Дети приступают к творчеству.)
Воспитатель подходит к детям и по мере необходимости оказывает помощь детям: показывает, направляет, дает советы, ведет работу по активизации речевой деятельности. Задает вопросы «Что ты сейчас будешь делать? Что ты делаешь?»
Дети стараются проговаривать свои действия:-«Я отщипываю кусочки. Скатываю шарики ,сплющиваю, прижимаю.» и т.п.
Воспитатель предлагает детям для придания выразительности использовать стеку и кончиком нанести на ягодки «точечки»- зернышки земляники. В завершении детского творчества «земляничные полянки» вывешиваются на стенд и дети вместе с Машей любуются детскими работами.
Воспитатель: Ну, Машенька, посмотри какие ребята молодцы! Сколько земляники на их полянках, тут не только на пирог, даже на варенье хватит. Ребята, Машенька благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т.к. торопится до прихода Мишки успеть собрать ягодки и испечь пирог.
Дети: До свидания, Машенька! Мишке передавай привет от нас. Приходи к нам еще!Нам с тобой весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект организационной образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Профессия пожарный»
Цель:Знакомить детей с работой пожарных.Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы. Тема "Улитка"...
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
Конспект непосредственно образовательной детальности для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30578405","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...