Тематический план на неделю "Край наш северный Ямал"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Край наш северный Ямал»
Задачи: Показать детям неповторимость тундры, особенности жизни и быта оленеводов для сохранения истории родного края, воспитание чувства патриотизма.
Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.
Итоговое мероприятие: презентация: «Наш Северный край», досуг : « Ненецкие подвижные игры»
Дни недели | Реж моменты | Здоровьесберегающие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательнаятельные задачи, ситуативный разговор | |||||
Понедельник 19.10. | Утро | Дых.гимн. «Ветер»
Пальч. гимн. «замок» | Беседа с детьми: «Как я провел выходные» Рассматривание картины “Северные олени” ТРИЗ «Хорошо ли иметь рожки» (почему хорошо, почему плохо) Прослушивание ненецких песен об оленях.(Пур Айваседо) П.И. «Ловля оленей» по считалке. Артикуляционная гимнастика: «Ягоды» Формирование КГН.Д/и «Чудесный мешочек». | -Закрепление знаний частей суток. -Воспитывать любовь и уважение к животным. - Развивать логику мышления, учить находить положительные и отрицательные стороны - Развивать подвижность артикуляционной моторики. -Прививать интерес к ненецким напевам. -Развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками - Учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий и т.д.). | - Аудиозапись ненецких песен Иллюстрации с оленями, животными тундры. карандаши, листочки, пластилин, раскраски. - мешочек, муляжи овощей и фруктов трафареты | Стенд неделька за неделькой. Тема недели: «Край наш северный Ямал» |
НОД | Дых. гимн. «Ежик». Гимн. для глаз «Теремок» | Методы и приемы: Оу.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному. Игр.упр. «Подбрось-поймай», «Кто быстрее» (эстафета) П/И. «Ловишка» Беседа о обитателях ЯМАЛА Рассматривание иллюстраций с животных ЯМАЛА Показ презентации «Оленеводов» Рассказ об животных тундры Загадки о животных тундры Физминутка: «У оленя дом большой!» Музыка: «У оленя дом большой!» | Физическая культура Задачи:упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу,воспитывать желание заниматься физкультурой. ФКЦМ (экскурсия в музей) Тема: «Обитатели тундры» Программное содержание: Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты), их предназначение: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. Развивать ловкость, быстроту, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитывать любовь и уважение к животным. | Мячики по количеству детей иллюстрации животных обитающие в тундре, музыка ненецких народов, |
.понедельник 19.10 | Прогулка . | Профилакти ка сколеоза, упр. «Ножницы» | Наблюдение за воробьем Худ. слово «Воробей» П.И. «Найди себе пару». П/и.«Поймай мяч» Инд. раб. Развитие движений. (Элина,Сабина,Катя,Глеб) Трудовая деятельность Покормить птиц хлебными крошками. | -Через худ. слово углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей; воспитывать умение выслушивать мнения сверстников. - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; - учить ходьбе по наклонной доске. - развивать координацию движений, умение придавать силу броску, учить работать сообща. | Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, лейки, пластилин, раскраски, карандаши, мелки. | |
Ходьба по ребристым дорожкам. Дых. гимн. «Мыльные пузыри» | Побудка. Закаливающие процедуры. Чтение рассказов ненецкого народа. Настольно – печатные игры. Д/и: «Какой сок?» («Какое варенье?»). П/и «Быстро найди и покажи». Пальчиковые игры. Инд. раб.: «вырезать по контуру» Аиша,Ярослав.Д,Степан Ч. Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем. | - Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя). - приучать к слушанию, закрепление знаний про жизнь людей в тундре. совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать; прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. - развивать целенаправленное восприятие, внимание, быстроту реакций. - воспитывать в детях внимательность, играя пальчиками. развивать мелкую моторику, резать ножницами аккуратно, резать только по контуру карандаша | Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Детский сад» Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы.картинки с изображ.овощей. Раскраски «Олень» и др. Тазик,фартуки,игрушки,клеенка. |
Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «Нарты-сани», игры по желанию с выносным материалом
Вторник 20.10. | Утро | Здоровьесберегающие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательнаятельные задачи, ситуативный разговор | |||||
Дых.гимн. «Насос» Пальч. гимн. «Дружат в наше группе мальчики и девочки» | Познакомить детей с произведениями Е. В. Рочева, частушками Н. Н. Чупровой, песнями Г. В. Семяшкина, отражающими жизнь и быт оленеводов. Предложить рассмотреть альбомы: «Северный олень», «Жилище оленеводов», «Птицы, животные и растительность тундры» П/И. «Важенка и оленята» П.И. «Не ошибись» Д.И.»Измерь ленточку» Трудовая деятельность: сервировка стола вместе с млад.воспитателем. | -Создать условия для проявления умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, налаживать деловые отношения. - Развивать ловкость, быстроту -Закрепить знания геометрических фигур. - упражнять в целеноправленных поисковых действиях умственного и практического плана. -воспитывать желание трудиться,помогать взрослым. | Фотографии, иллюстрации, рисунки на тему «Край наш северный Ямал» Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, раскраски животные тундры(олень) | Привлечь родителей при подготовке к занятию ФЭМП.(приготовить полоски) | ||
НОД | Массаж пальчиков «Мячик» Деление на подгруппы | Методы и приемы: Приветствие.И/С. «Поздороваемся с олененком.»муз.рит.движения «Олени»музыка Л.Банниковой. Упраж. «Качание рук с лентами» («вальс» А.Жилина.)пальч.гимн. «Тики-так».слушание музыки танец «Снежинок» П.И.Чайковский.игра «У оленя дом большой.» Сюрпризный момент.Мишке и зайчику нужно помочь построить дорожки. Задание:определение цвета и ширины полосок.Сравнение двух полосок путем наложения. Игра: «Что исчезло?» П/и. «Косолапого будили» | Музыка. Тема: «Край наш северный Ямал» Программное содержание:учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения.развивать чувство ритма,ощущения сильной доли.развивать навыки правильного дыхания.воспитывать у детей кльтуру слушания:умение слушать музыку до конца. ФЭМП Тема: «Числа 1 и2.Пространственные характеристики предметов широкий-узкий,шире-уже» Программное содержание: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; понимать характеристики предметов: широкий-узкий, шире-уже;\способствовать знании геометрических фигур, умению, узнавать и называть их, развитие мелкой моторики рук, ориентировка на листе бумаги. | Ленточки. Три полоски картона разного цвета но один длиннее,4 игрушки(кукла, машина,мяч,медвежонок) |
Вторник 20.10 | Прогулка . | Профилакти ка сколеоза, упр. «Столб» Пальч. гимн. «Каша кипит» | . Экскурсия по экологической тропе «Северный край»
П /И.«Ловля оленей» по считалке. П/И. «Солнце»
Инд. раб.: Прыжки на одной ноге.
Сабина,Эмин,Сережа.
Трудовая деятельность:чистка снега на участке. | - Закреплять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты), их предназначение: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. Воспитывать любовь и уважение к животным. Предложить украсить дерево возле олененка ленточками. - Развивать эстетический вкус, моторику. - - развивать ловкость, быстроту, - поддерживать дружеские взаимоотношения со свестниками. . –развивать внимательность,ловкость, равновесие. -воспитывать желание трудиться сообща. | Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, пластилин, раскраски, карандаши, | Консультация для родителей : «Правила поведения детей при взрослых» |
Вечер | Ходьба по ребристым дорожкам. Дых. гимн. «На турнике» Пальчик.и. «в лесу» | Побудка. Закаливание. Беседа: Дети и другие люди(незнакомые) Индивид.работа.с Катей,Ваней,Лизой.рассказ по схеме. Экскурсии в чум, в музей детского сада П. И. «Перетяни канат П/и «Кто лишний?». Настольно-печатные игры. Слушание песен ненецкого народа Трудовая деятельность:мытье игрушек вместе с воспитателем,убрать все игрушки на свои места. | Говорить с детьми о том,как важно закаляться и делать это каждый день. Формировать у детей представления об опасных формах поведения при встрече с незнакомыми людьми, с объектами природы; Обучать детей простейшим способом преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии, домашнего адреса, имени родителей). Продолжать формировать математические представления дошкольников при создании модели предмета по изображению на схеме. -развивать мышление,внимательность. -Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Продолжать учить действовать в команде, делиться на команды различными способами. - Учить детей поиграв, убрать всё за собой. -воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым. | Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парихмакерская», Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы. Таз с водой, фартуки из клеенки. |
Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «Рыбаки и рыбки», игры по желанию с выносным материалом.
Дни недели | Режимные моменты | Здоровьесберегающие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательнаятельные задачи, ситуативный разговор | |||||
Среда 21.10 | Утро | Дых. гимн. «Веселая неделька» Гимнастика для глаз «Бабочка» | Д/и «Кто скорее соберет». П.И. «Олени и пастухи» Чтение ненецкой сказки «Кукушка» Познавательно – исследовательская работа «Что сделать» Пальчик. игра «Апельсин», «Капуста»: Инд/р.раскрась не выходя за линию Сабиной,Сережей,Айнуром. Трудовая деятельность:убрать игрушки на свои места,сервировка стола вместе с мл.воспитателем. | учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку,дисциплинированность -Развивать ловкость, интерес к народным играм. - Показать через художественное творчество взаимоотношение детей и родителей, воспитывать любовь к родителям. - закрепить умение анализировать схемы, действовать в соответствии с алгоритмом. - Развивать моторику, соотношение движений рук со словами, закрепить обобщающие Напомнить о том, что мыть руки необходимо с мылом, отжимая кисти рук. -воспитывать желание трудиться | Фотографии, иллюстрации, рисунки на тему «Край наш северный Ямал» Предметные картинки. Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин. Раскраски «животные тундры»и др. | |
НОД | Маршруты для глаз по Базарному Пальч. гимн. «Игрушки» Деление на подгруппы Дых. гимнастика «Вертушка» | Методы и приемы: Оу.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному. Игр.упр. «Подбрось-поймай», «Кто быстрее» (эстафета) П/И. «Ловишка» Рассматривание картины «Олень» описание по схеме.
Физ. минутка: «Греемся | Физическая культура Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу,воспитывать желание заниматься физкультурой. Развитие речи Тема:Рассматривание картины «Олень»,описательные рассказы по схеме. Программное содержание:учить составлять сюжетный рассказ по картине; подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животного; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия;развивать мышление,память.воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его. | Мячики на всех детей. Иллюстрации с изобр. Оленей.,олененок,тундра. |
Среда 21.10 | Прогулка . | Профилакти ка сколеоза, упр. «Руки вверх» | Наблюдение за рябиной, загадка о рябине. П.И. «Куропатки и охотники» П/И. «Солнце» Индивидуальная работа «Попади в корзину».Тимур,Эмин,Степан Д. Труд: Продолжать учить аккуратно, складывать одежду после прогулки, помогать друг другу. | - закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. - Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. - развивать меткость, глазомер. Учить принимать помощь от сверстников, развивать эстетический вкус. - вызывать желание трудиться. | Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, корзина, куклы, посуда для кукол, пластилин, раскраски, карандаши. | консультация для родителей В какой одежде приводить детей в садик,одежда для прогулки. |
Вечер | Ходьба по ребристым дорожкам. Дых. гимн. «Воздушный шар» | Гимнастика после сна, точечный массаж, закаливание. Побудка. Закаливающие процедуры. Презентация «Наш Северный край» П.И. «День, ночь» П.И. «Время года» С.Э.И. «Лиса с лисятами» Беседа «Чистые игрушки» Труд: предложить разложить конструктор по видам после мытья | -- Продолжать учить детей правильно и последовательно выполнять закаливающие процедуры (с помощью воспитателя). Закрепление знаний о жизни в тундре. -закрепить части суток - Закрепить названия и приметы времен года. - Сплочение детского и взрослого коллектива. - Развивать бережное отношение к игрушкам, желание привести их в порядок, выяснить какую опасность могут вызвать грязные игрушки. .- учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. - учить выполнять различную трудовую деятельность | Атрибуты в спортивном уголке, атрибуты в к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парихмакерская», «Мы шоферы» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы Билеты,деньги,овощи и фрукты.конструкторы, тазик с водой,фартуки. |
Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «Олени и пастух»
Дни недели | Режимные моменты | Здоровьесберегающие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательнаятельные задачи, ситуативный разговор | |||||
Четверг 22.10. | Утро | Пальч. гимн. «Дождик» | Рассматривание природного материала принесенного детьми. Дид.игра: «Запасы зверей» «Рассматривание картинок с животными тундры Инд/р.лепим правильно.с Эмином,Сережей,Глебом. П/И. «Олени и пастухи» Труд: отметить календарь природы вместе с воспитателем.,помощь при сервировке стола мл.воспитателю. | - закреплять знания об работниках детского сада, воспитание уважения к труду взрослого. - совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. -развивать быстроту,ловкость,вниматель- ность. -поручить поточить цветные карандаши. - воспитывать желание выполнять трудовые действия | Фотографии, иллюстрации, рисунки на тему «край наш северный Ямал», Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы. Пластилин | Привлечь родителей при подготовке картинок,иллюстраций.(мама Вани,мама Элины) |
НОД | Массаж пальчиков «мыльница» Деление на подгруппы по карточкам «Игрушки» Дых. гимн. «Бабочка» | Методы и приемы: Приветствие.И/С. «Поздороваемся с олененком.»муз.рит.движения «Олени»музыка Л.Банниковой. Упраж. «Качание рук с лентами» («вальс» А.Жилина.)пальч.гимн. «Тики-так».слушание музыки танец «Снежинок» П.И.Чайковский.игра «У оленя дом большой.» Беседа об осени. Сюрпризный момент:приход олененка (просит детей сделать ему из листочков ковер) Объяснение,показ работы. Самостоят.работа детей. Рассматривание работ. | Музыка. Тема: «Край наш северный Ямал» Программное содержание:учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения.развивать чувство ритма,ощущения сильной доли.развивать навыки правильного дыхания.воспитывать у детей кльтуру слушания:умение слушать музыку до конца. Аппликация. Тема: «Осенний ковер» Программное содержание:учить украшать дорожку листочками,развивать чувство композиции и цвета,творческое воображение, воспитывать аккуратность, внимательность,любовь к природе. | Игрушка олененок,листочки осенние,клей,салфетки,клеенка,иллюстрация осенних дорог,образец . |
Четверг 22.10 | Прогулка . | Гимнастика для глаз «Стрекоза» | Наблюдение за березой Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан. (Береза.) О каком дереве говорится в загадке? Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий?Ветки у березы толстые или тонкие?А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Подвижная игра: Зайцы и волк». Инд/р. «Самый быстрый». Труд: подмести в веранде, дорожки, постройки из снега. | - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева. - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения - воспитывать желание трудиться продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, лейки, пластилин, раскраски, карандаши, мелки, лупы | |
Вечер | Ходьба по ребристым дорожкам. Дых. гимн. «Теремок» Пальч гимн. «Засолка морковки» | Вечер сказок. С/И. сказка «Репка», «Три медведя» П\и «Охота на волка» Модель 4 вопросов: «Что вы знаете о семье?», «Откуда знаете?», «Что бы вы хотели знать?», Что надо делать, чтобы узнать?» Инд. работа Сережа,Глеб,Ярослав Д.. -влево,вправо. Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем, причесывание кукол | -воспитывать в детях интерес к сказкам,поднять настроение. -развивать мышление,память. формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. - с целью разработки образовательного маршрута с детьми по теме «Моя семья», с целью изучения запросов детей. -учить детей ориентироваться в пространстве(повернись на право,на лево и т.д.) - формировать первоначальные предст. о домашней хозяйственности, прививать интерес к труду | Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парихмакерская», «Мы шоферы» - формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. Картина « Животные тундры»,. Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы. Шапки деда,бабки,медведя и т.д. Таз с водой, фартуки из клеенки |
Вечерняя прогулка: постройки из снега, п\и «Догони меня»
Дни недели | Режимные моменты | Здоровьесберегающие и социои- гровые технологии | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Образовательнаятельные задачи, ситуативный разговор | |||||
Пятница 23.10. | Утро | Дых. гимн. «Прогулка» Пальч. гимн. «За ягодами» | Проигрывание сказок этюдов с игрушками с макета «Тундра» Предложить в центре «Край родной» игры «Сложи картинку» Слушание музыки времена года. Д/И: «Когда это бывает?» Показ слайд - картин «Животные севера» П/И. «Олени и пастух» П/и.Оленьи упряжки» Труд: сервировка стола к завтраку | -обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие воображения и произвольного внимания; преодоление барьеров в общении. - Составление целого из частей, развивать внимание, логическое мышление -закрепление знаний месяцев в правильной последовательности. - Создавать условия для познавательной активности детей, удовлетворение любопытства. - развивать быстроту реакции на сигнал воспитателя, быстроту мышления, двигательную активность. -уборка в игровых зонах. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма. - закрепить умение раскладывать ложки, вилки, ставить салфетки | Фотографии, иллюстрации, рисунки на тему «Край наш северный Ямал» Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин. Раскраски «олень» и др. | Привлечь родителей принять участие в досуге подвижных ненецких игр. |
НОД | Деление на подгруппы. Массаж пальчиков мыльница | Методы и приемы: Оу.построение в колонну по одному,ходьба и бег в колонне по одному. Игр.упр. «Подбрось-поймай», «Кто быстрее» (эстафета) П/И. «Ловишка» Беседа : «Какой он,олень» Рассматривание иллюстраций о животных. Объяснение и показ работы с трафаретом. П/И «Изобрази животного» | Физическая культура Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках,закреплять умение действовать по сигналу,воспитывать желание заниматься физкультурой. Рисование Тема: «Животные северного края» (Олень трафареты) Программное содержание:учить умению пользоваться трафаретом,развивать внимательность,аккуратность,память и мышление,воспитывать доброжелательное отношение к животным. | Мячики на всех детей. Трафареты оленя,бумаги,карандаши.иллюстрация диких животных северного края. |
Пятница 23.10 | Прогулка . | Пальч. гимн. «Сороконожка» | Наблюдение за трудом шофера П.И «Ловля оленей»
. П.И. «Попади в цель» Инд/р. Прыжки на одной ноге. С Эмином,Сержем,Степой Д. Трудовая деятельность: Сбор снеговых камешков на участке, строительство крепости. | -продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. -продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. - Развивать мышцы плечевого пояса, глазомер, -развивать равновесие,ловкость. формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. -воспитывать стремление доводить дело до конца | Лопаты, ведра, машинки, мячи, скакалки, мешочки с песком, корзина, куклы, посуда для кукол, пластилин, раскраски, карандаши, | Активизировать родителей помочь при подготовке материала по теме след.недели. «Моя семья» |
Вечер | Ходьба по ребристым дорожкам. Дых. гимн. «снежинки» Пальч гимнастика «апельсин» | Итоговое мероприятие: Вечер ненецких подвижных игр. П/И. «Солнце», П/И.«Перетягивание каната», П/И.«Нарты-сани» «Стихи ,загадки о северном олене» Разучивание стих-я «Олень» Инд/р.раскраски животные тундры Арина,Сабина,Аиша,Соня,Ваня, Сережа. Труд: мытье игрушек вместе с воспитателем,убрать игрушки на свои места. | -воспитывать интерес к ненецким играм,развивать ловкость, быстроту,внимательность. -поднять настроение детей, -развивать устную речь,внимание. -учить слушать стихи,анализировать -развивать память,слух и голос. -развивать моторику рук, -развивать мышление, научиться закрашивать не выходя за линию. -воспитывать желание помогать другим. - воспитываем трудолюбие | Краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, клей, кисточки, альбомы, пластилин, стек, дощечки Канат для под.игры. Атрибуты к с\р играм «Семья», «Больница», «На рыбалку», «Мы строители», «Магазин», «Парикмахерская», «Мы шоферы», «Цирк» Таз с водой, фартуки из клеенки |
Вечерняя прогулка:П/И «Охота на волка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».
Цель: Расширять знания и представления о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....
Тематический план на неделю НРК "Северный край"
Северный край....
Тема недели: "Край наш северный Ямал"
Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством олене...
Край наш северный Ямал декабрь, 2021
Занятие 2 мл.гр ко дню ЯНАО...
календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"
Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"...