календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первая неделя марта "Край наш северный Ямал" | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
27 феврвля, понедельник. Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №24- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Расскажи, как ты побывал на дне оленевода?» развивать речевую активность детей, учить внимательно слушать своих одногруппников. 3. Познакомить детей с ненецкой народной игрой - "Нэдалёда" - ("Гонки оленей") Цель: упражнять в беге по 2-3 человека, развивать быстроту, ловкость, воспитывать интерес к соревнованиям | Д/и «Волшебный мешочек» с Айлин и Арсением Ц: учить узнавать предметы по описанию | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно | Внести раскраски по теме недели «Край наш Северный Ямал» |
НОД | 1.09:00-09:20 Музыкальная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Рисование. Тема: «Украсим полотенца» (декоративное рисование). Задачи: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству; учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.227 | ||||
I прогулка | Февраль. Прогулка №7 Инд. Раб. с Егором П. | ||||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказки: «Почему совы не видят солнечного света?» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №14 2. Рассматривание иллюстраций «Край наш северный Ямал» побуждать детей к общению, обсуждению, рассуждению. 3. Продолжать знакомить детей с ненецкой народной игрой - "Нэдалёда" - ("Гонки оленей") Цель: упражнять в беге по 2-3 человека, развивать быстроту, ловкость, воспитывать интерес к соревнованиям | Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь с Вероникой и Айлин | Продолжать учить детей заправлять свои кровати, помогать своим товарищам. | Внесение иллюстраций с изображением Животных Ямала | |
II прогулка | Февраль. Прогулка №8 Инд. Раб. с Миланой |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
28 февраля, вторник. Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №24- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: Рассказ об животных тундры - Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут. 3. Продолжать знакомить детей с играми народов Ямала "Лынзекова" - (Игра в прятки) Цель: учить действовать по сигналу, развивать внимательность, воспитывать терпение, выдержку | Инд. раб. с Мишей, Аминой Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания. | КГН «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место. | Раскраски для детей по теме недели |
НОД | 1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога 2. 09:30-09:50 Развитие речи. Употребление в речи слов с пространственным значением Задачи: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади); учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л'], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками [л][л'], закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове. Игрушки, в названии которых есть звуки [л][л']: лошадь, лиса, теленок; картинки с изображением домашних и диких животных – лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лисы , лося, волка.О.С.Ушакова. Занятие 25, стр. 160 | ||||
I прогулка | Февраль. Прогулка №1 Инд. Раб. С Миланой | ||||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказки: «Два брата» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №13 2. Рассматривание картин «Северные олени» 3. Творческое рисование на тему "Ямал". Развивать воображение, фантазию. 4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | Инд.раб. с Ваней игра: «Отгадай чьи следы?» | КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место. | Самостоятельная работа с пластилином (лепим животных по схеме) | |
II прогулка | Февраль. Прогулка №2 Инд. Раб. Мироном |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
1 марта, среда. Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: "Коренные жители-ненцы". Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, оленей. 3. П\игра: "Важенка и оленята". 4. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | с Айлин, Аминой, Д.И. «Собери корзину северных ягод» | Упражнение «Полотенце пушистое», продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | - Рассматривание иллюстраций «Жилище северных народов»; |
НОД | 1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо.Закреплять навыки порядкового счёта, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?», учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий; развивать внимание; воспитывать старание и усидчивость. Е.В. Колесникова, стр. 66. 2.09:30-09:50 Музыкальная деятельность по плану педагога | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №1 Инд. Раб. Ксюшей | ||||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказки: «Кукушка» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №14 2. Пальчиковая игра: "Зайчик" 3. П\ игра: "Лиса и зайцы". Развивать двигательную активность 4. Загадки: о зверях северного леса. Развивать догодку и сообразительность 5. Экспериментирование со снегом: «Что происходит со снегом в тепле?» | С Мишей и Егором Д\игра: "Собери картинку", разрезная картинка зверей северного леса. | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Рисование в центре художественного творчества. «Бескрайняя тундра»
| |
II прогулка | Март. Прогулка №2 Инд. Раб. с Мишей |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
2 марта, четверг. Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру. | I Половина дня | 1. Утренняя гимнастика. комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: «Символика северного края» - знакомить с символикой северного края, учить расшифровывать символы, что они обозначают; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием | Инд.раб. с подгруппой детей. | Потешка «Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». | Разрезные картинки «Собери животных севера» Итоговое мероприятие - досуг «Ненецкие подвижные игры» |
НОД | 1.09:00-09:20 Двигательная деятельность. По плану педагога 2.09:30-09:50 Социальный мир. «Путешествие на крайний север» Цель: Обобщать знание детей о животных и птицах Севера. Развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран; Задачи: Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; Обобщать знания детей о животных и птицах Севера; | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №3 Инд. Раб. с Ваней | ||||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказки: «Как могучий орёл вернул ненцам солнце» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №15 2. словесная игра «Олень и заяц» У оленя дом большой, Он глядит в свое оконце. Зайчик по лесу бежит, В дверь к нему стучится: Стук-стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой. «Ну, скорее забегай, Лапки мне давай!» | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. | «Чистота-залог здоровья!» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом. | Конструирование «Построю чум». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку. | |
II прогулка | Март. Прогулка №4 Инд. Раб. с Сафией |
День недели, тема недели. | Реж моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная | ||||
3 марта, пятница. Тема недели: «Край наш северный Ямал». Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру. | 1. Утренняя гимнастика комплекс №25- Продолжать укреплять здоровье детей. 2. Беседа: "Северный народ -ненцы". "Что вы уже знаете о ненцах? Их занятие, промысел?".Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, оленей. 3. Работа в раскрасках (чум). 4. П\игра: «Важенка и оленята». | Инд работа. с Миланой и Ксюшей закрашивать в одну сторону. | Учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга.. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей. | Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками: "Животные нашего края". | |
НОД | 1.09:00-09:20 Аппликация. Тема: Аппликация. Тема: «Открытка для мамочки» (декоративная аппликация). Задачи: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения цветочной композиции; продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой и ножницами. Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г. Стр.305 2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке) | ||||
I прогулка | Март. Прогулка №5 Инд. Раб. со Василисой | ||||
Работа перед сном | Чтение ненецкой народной сказки: «Как медведь хвост потерял» | ||||
II половина дня | 1. Бодрящая гимнастика после сна №16 2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам приводить себя в порядок после сна, тактично указывать на недостатки. 3. Речевая игра с мячом «Назови, что ты знаешь о Ямале» закрепить знания полученные на этой неделе. | Инд. раб с Сафией и Егором П. Д\и «Что лишнее?» | «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!» | Игры с деревянными кубиками – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей играть с деревянным строительным материалом. | |
II прогулка | Март. Прогулка №6 Инд. Раб. С Егором |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Тема недели: "Край наш северный Ямал"
Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством олене...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....