Край наш северный Ямал декабрь, 2021
материал (младшая группа)

Занятие 2 мл.гр ко дню ЯНАО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kray_nash_severnyy_yamal_2_ml.gr_dekabr.docx416.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №1 «Мамонтенок»

Г. Салехард

Конспект занятия

«Край наш северный - Ямал»

(2 младшая группа)

C:\Users\Elena\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20211209_110934.jpg

Воспитатель: Ворновицкая Е.В.

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину Ямал

Задачи: 

Обучающие: 

формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов ненцы, ханты) родного края

 способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень, тюлень, морж и др.)

Развивающие: Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу, краю, землякам.

Воспитательные: воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.

Предварительная работа: экскурсия в мини- музей ДОУ «Ямал-мой край родной»; рассматривание макетов, иллюстраций, чтение ненецких сказок; беседы о жителях Крайнего Севера.

Материал: иллюстрации животных, птиц, чума, ненцев, карандаши, бумага

Ход занятия

1. Вводная часть. Рассказ воспитателя

Воспитатель. Мы с вами живем, где очень холодно, где не видно высоких деревьев, где дует холодный ветер, заметает пурга, на самом крайнем севере нашей родине Ямал.

В тундре живут северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.

Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.

Воспитатель выставляет картину с изображением северного края.

2.Беседа

– Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)

– Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)

– Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)

3. Игра на воображение «Мы попали на Север».

Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, как будто мы с вами идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, а теперь попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки, ребята, кого вы видите?(Оленя) Что же вы скажете оленю? (ответы детей)

4. Описательный рассказ по картине «Северный олень».

У оленя  ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)

– Кто знает, чем олень питается? (Мхом.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она

До того она кругла –

Ни единого угла. (Чум)

- Что такое чум? (Дом ненцев – оленеводов).

Верно, чум – жилище ненцев – оленеводов (выставляет макет чума).

Что Вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).

Физкультминутка: «Чум» В. Берестов.

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том!        

Дети движутся по кругу

Гости явятся едва-        

останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится        

Прыгают

Угостить торопится        

Хлопают в ладоши

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки!        

Кружатся

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением чума и дома.

-Что изображено на этих картинках? Чем отличается чум от дома? Почему оленеводы ставят чумы, а не строят такие же дома, как у нас? (Ответы детей)

Люди, какой национальности живут в тундре? (ненцы)

5.Просмотр видеопрезентации о Ямале.


Подведение итогов

- Как называется наша малая родина?

-Как зовут жителей?

-Какие животные и птицы живут на Ямале»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».

Цель: Расширять знания и представления  о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....

Проект «Край мой северный, край мой любимый»

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...

Тема недели: "Край наш северный Ямал"

Расширять у детей знания и представления  о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и     богатством олене...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»

Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...