Край наш северный Ямал декабрь, 2021
материал (младшая группа)
Занятие 2 мл.гр ко дню ЯНАО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kray_nash_severnyy_yamal_2_ml.gr_dekabr.docx | 416.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад №1 «Мамонтенок»
Г. Салехард
Конспект занятия
«Край наш северный - Ямал»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Ворновицкая Е.В.
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину Ямал
Задачи:
Обучающие:
формирование познавательного интереса к окружающей среде, воспитание эмоционального отношения к природе, быту, культуре, обычаям, искусству коренных народов ненцы, ханты) родного края
способствовать расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень, тюлень, морж и др.)
Развивающие: Развивать эмоционально-ценностное отношение к городу, краю, землякам.
Воспитательные: воспитывать интерес к научно-познавательной и художественной литературе.
Предварительная работа: экскурсия в мини- музей ДОУ «Ямал-мой край родной»; рассматривание макетов, иллюстраций, чтение ненецких сказок; беседы о жителях Крайнего Севера.
Материал: иллюстрации животных, птиц, чума, ненцев, карандаши, бумага
Ход занятия
1. Вводная часть. Рассказ воспитателя
Воспитатель. Мы с вами живем, где очень холодно, где не видно высоких деревьев, где дует холодный ветер, заметает пурга, на самом крайнем севере нашей родине Ямал.
В тундре живут северный олень, песец, полярная сова, куропатка, мелкие грызуны.
Зимой в тундре и Арктике наступает полярная ночь. Несколько месяцев солнце совсем не показывается – темнота.
Воспитатель выставляет картину с изображением северного края.
2.Беседа
– Как растения приспособились жить на Севере? (Снег укрыл зимой от мороза все растения, как одеялом.)
– Какие растения тундры вы знаете? (Карликовая береза, полярная ива, голубика, клюква, мхи и др.)
– Как вы думаете, а каких животных мы можем встретить в тундре? (Заяц, песец, северный олень, полярная сова и др.)
3. Игра на воображение «Мы попали на Север».
Воспитатель. Закройте глаза и представьте себе, как будто мы с вами идем по глубокому снегу, скользим по ледяной горке, а теперь попали в пургу, встретили оленя. Откройте глазки, ребята, кого вы видите?(Оленя) Что же вы скажете оленю? (ответы детей)
4. Описательный рассказ по картине «Северный олень».
У оленя ветвистые рога, густая волнистая шерсть, недлинные ноги с широкими копытами.)
– Кто знает, чем олень питается? (Мхом.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
В доме лишь одна стена,
Очень круглая она
До того она кругла –
Ни единого угла. (Чум)
- Что такое чум? (Дом ненцев – оленеводов).
Верно, чум – жилище ненцев – оленеводов (выставляет макет чума).
Что Вы можете о нем рассказать? (Ответы детей).
Физкультминутка: «Чум» В. Берестов.
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том!
Дети движутся по кругу
Гости явятся едва-
останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится
Прыгают
Угостить торопится
Хлопают в ладоши
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки!
Кружатся
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением чума и дома.
-Что изображено на этих картинках? Чем отличается чум от дома? Почему оленеводы ставят чумы, а не строят такие же дома, как у нас? (Ответы детей)
Люди, какой национальности живут в тундре? (ненцы)
5.Просмотр видеопрезентации о Ямале.
Подведение итогов
- Как называется наша малая родина?
-Как зовут жителей?
-Какие животные и птицы живут на Ямале»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».
Цель: Расширять знания и представления о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....
Тематический план на неделю "Край наш северный Ямал"
Край наш северный Ямал...
Тема недели: "Край наш северный Ямал"
Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством олене...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...
Проект "Северный край, что зовется Ямал"
Патриотическое воспитание – это систематическая, целенаправленная и образовательная деятельность общественных и образовательных организаций, основой которой является формирование национального с...