Тема недели: "Край наш северный Ямал"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_kray_nash_severnyy_yamal.docx | 82.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Край наш северный Ямал"
Цель: Расширять у детей знания и представления о крае, в котором они живут; формировать представление детей о том, что олень является главным символом тундры и богатством оленеводов; воспитывать бережное отношение к неповторимой красоте суровой тундры, её животному миру.
Итоговое мероприятие: "Викторина загадок", вечер подвижных, и мало подвижных игр.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК ПОНЕДЕЛЬНИК -30.09.13 ПОНЕДЕЛЬНИК_30.09.13 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики, П/и: "Волк и зайцы". Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | Беседа: "Жители северного леса". Словесная игра: Отгадай загадку (медведь, заяц, волк, лиса) П/и: "Волк и зайцы". Инд.раб. Д. игра: « Отгадай чьи следы?» Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | -Расширять представления зверях живущих в северном лесу. - Учить отгадывать загадку по характерным признакам. - Развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. - Закреплять знания (о животных). -Развивать артикуляционный аппарат. | Картинки с изображением: волка, медведя, зайца в белой и серой "шубке", белка в рыжей и серой "шубке", лисы; | Приобщить родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды по теме недели: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, литература, раскраски, куклы и тд.
|
НОД | Деление на подгруппы по считалочке П/и «Важенка и оленята» Физ.минутка «Мои руки – это волны», Пальчиковые игры «Тики-таки» | Беседа: «Какая одежда сегодня на нас?» «Есть ли одежда у животных?» Рассматривание шубки. Путешествие на самолете над тундрой. Словестная игра: «Какой мех?» Просмотр иллюстрации животных. П/и «Важенка и оленята» Рассматривание вязаной варежки, носка. Рассказ воспитателя о том, что и у белого медведя на лапах вырастает много шерсти. Физ.минутка «Мои руки – это волны» Беседа: «Есть ли у птиц одежда?» Возвращение домой. Музыкально-ритмические движения «Олени» музыка Л.Банниковой Упражнение «Качание рук с лентами» («Вальс» А. Жилина) Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Веселый оркестр» Пальчиковая гимнастика «Тики-так» Слушание музыки Танец «Снежинок» П.И. чайковский Распевание, пение «Саночки», «Первый снег» А. Филиппенко Игры, пляски, хороводы «У оленя дом большой» | ФЦКМ «Одежда животных» Расширить и углубить представление детей о животных, обитающих на севере. Обратить внимание детей на значение меха, перьев, и другого покрова животных, показать различие в покровах (одежде) разных животных. Активизировать словарь детей. Музыка «Северный край» Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу Познакомить детей с новой песней. Учить внимательно слушать, понимать содержание. Разучить по музыкальным фразам Развивать навыки правильного дыхания. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Детские рукавички, шерстяные носки, шубка, кусочек меха, перья птиц, кусочек льда, картинки с изображением зайцев, белого медведя, волка, лисы, и соответствующие игрушки. Иллюстрации с оленями, различные музыкальные инструменты. Ленточки. | ||
ПРОГУЛКА | Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего, Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». | Наблюдение за елью. Худ.слово: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Трудовая деятельность: сбор выносного оборудования в корзину. Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», | -закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. -Закреплять знание о деревьях (елочки, березка, рябина); -Развивать координацию движения. -Продолжать учить ходить в колонне по одному, друг за другом. | Оборудование: Выносной материал: лопатки, ведра, формочки для игры со снегом. Маски для подвижных игр. | ||
ВЕЧЕР | Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. | ОБЖ. Беседа: "Какие опасности могут ожидать в лесу". Театрализованный показ русской народной сказки: "Маша и медведь" Д/и: Разрезные картинки "Дикие животные". Самостоятельная работа в центре изобразительного творчества с раскрасками: "Животные нашего края". | -Учить детей правилам безопасного поведения в лесу, объяснить, что одним в лес ходить нельзя! -развивать творчество детей и проявление их индивидуальности. Учить тому, что одним в лес ходить нельзя! -Учить составлять целостный образ из отдельных частей. -учить правильно заштриховывать фигуры в разных направлениях, не выходя за линии. | картинки с изображением зайцев, белого медведя, волка, лисы, и соответствующие игрушки. Разрезные картинки "Дикие животные". Игрушки би-ба-бо: медведь, девочка-Машенька. Раскраски с животными нашего края |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровье сберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
ВТОРНИК_ 6 Вторник | УТРО | Комплекс утренней гимнастики. Пальчиковая игра: "Зайчик" П\ игра: "Лиса Зайцы". | Беседа: "Поведения за столом", Д\и :"Закончи предложение", (перед едой надо.. мыть руки) и т.д. Чтение: Ушинский " Лиса" Рассматривание иллюстрации зверей северного леса. Д\игра: "Собери картинку", разрезная картинка зверей северного леса. Пальчиковая игра: "Зайчик" П\ игра: "Лиса Зайцы". | -Сформировать навыки приема пищи, не крошить хлеб. - Закреплять навыки культуры гигиены. -Развивать умение узнавать сказочных героев, отличать положительные или отрицательные поступки. -Расширять представления зверях живущих в северном лесу. - Видеть целостность образ в отдельных частях, составлять целое -Развивать внимание, память -Учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, поднять настроение детей. | Сюжетные картинки и карточки, с изображением диких животных; Разрезные картинки диких животных; | Консультации для родителей: «Ноябрь», «Осторожно ГРИПП», папка- передвижка «Профилактика гриппа» |
НОД | Деление на подгруппы по считалочке Физ.минутка «Яблоко» П/и «Кот и мыши» | Рассматривание геометрических фигур, Д/и «Какую форму имеет фрукт?» Д/и «Кто больше?» Работа на магнитной доске с цифрами 1,2 Физ.минутка «Яблоко» Загадка (заяц) Зайчик пришел к ребятам за помощью, у него произошла беда. Разыгрывание сказки "Заюшкина избушка" не до конца, (под комментирование детей). Вопросы: Почему так случилось? Как мы сможем помочь? Предложить ребятам построить новый домик, еще лучше чем был. Игры с игрушками. Построения и перестроения в шеренгу по одному (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно) Ходьба на носках, на пятках Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходьба со сменой темпа и направления, положения рук. Бег на носках. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с ускорением и замедлением Прыжки с поворотом вправо-влево. Ловля мяча после удара о стену. Ритмические движения «Зимняя игра». П/и «Кот и мыши» | ФЭМП «Геометрические фигуры.Счет до 2. Порядковые числительные, стр.71 В.» Конструирование"Избушка для Лисички". Программное содержание. Учить детей выбирать нужные детали для строительства дома, умение работать согласованно образцу. Развивать воображение . Воспитывать желание приходить на помощь. -упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», учить различать геометрические фигуры, перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой и согнутой в колено ногой, развивать и совершенствовать двигательные умения детей Физ.культура. Повторить ходьбу на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей. Учит выполнять прыжки с поворотом вправо-влево. Развитие координацию движения и реакции на сигнал. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Изображения круга, квадрата, треугольника, овала, круглых и овальных фруктов, муляжи круглых и овальных фруктов. Лисичка. Строительный материал, образец готового домика, мелкие игрушки: зайки, лисички, волка, медведя, петушка. 2 два нарисованных домики (из снега и дерева). Мячи, канат, полоса препятствий. | ||
ПРОГУЛКА | Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего. П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». | Наблюдение за березой. Задание: Найдите на участке березу. Что есть у дерева? (ствол, ветки). Отметить что у березы нет листьев. Труд: Сгребание снега для изготовление горки для куклы. Инд раб. игра "Попади в цель" . П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». | -Учить узнавать деревья; Воспитывать желание защищать и оберегать природу; -Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. -Развивать меткость, координацию движения. -Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; -Учить видет , что происходит со снежинкой в помещении (в тепле), развивать логику и мышления. | Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега. Маска лисы. Иллюстрация березы зимой и летом. | ||
ВЕЧЕР | Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. П/игры: " мишки вышли из берлоги ". использование считалок для выбора водящего. | Чтение ненецкой сказки «Кукушка» . Самостоятельная работа с пластилином (лепим животных по схеме); П/игры: "мишки вышли из берлоги". Загадки: о зверях северного леса. Экспериментирование со снегом: «Что происходит со снегом в тепле?» Показ настольного театра по русской сказки "Теремок". | -Развивать понимание литературной речи, умение следить за развитием сюжета. - Учить самостоятельно работать с пластилином, развивать творческие способности детей. -Развивать координацию движения, формировать представление о животных. -Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом; -дать знания о том, что снег тает в помещении, талая вода грязная, поэтому снег есть нельзя. - Учить внимательно смотреть сказку. | Иллюстрации с животными, схемы к лепке животных, Пластилин, доски, стеки, Настольный театр "Теремок" |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
.11.13 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики, П\игра: "Важенка и оленята". Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». | Беседа: "Коренные жители-ненцы". Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, олений. П\игра: "Важенка и оленята". Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели». Д\и: "Что лишнее?" | -Знакомить детей с коренными жителями народов севера. -Учить любить свою Родину, уважать народ который живет на Ямале, в нашей стране. - Развивать координацию движения, знакомить с подвижной игрой коренных жителей. -развивать артикуляционный аппарат. -развивать логику, образное мышление. | Сюжетные картинки и иллюстрации с изображением ненцев, чума, оленей. Маски оленят, | Индивидуальные консультации с родителями. |
НОД | Выбор водящего по считалочке, Физ.минутка: «Вот идёт большой медведь», Пальчиковая гимнастика «Тики-так» | В гости пришел олень. Он заблудился. Путешествие по северному краю. Рассматривание символов северного края. Беседа с детьми, что означаю символы на гербе, флаге. Словарная работа. Физминутка: «Вот идёт большой медведь». Провожаем оленя домой. Музыкально-ритмические движения «Олени» музыка Л.Банниковой Упражнение «Качание рук с лентами» («Вальс» А. Жилина) Развитие чувства ритма, музицирование: Игра «Веселый оркестр» Пальчиковая гимнастика «Тики-так» Слушание музыки Танец «Снежинок» П.И. чайковский Распевание, пение «Саночки», «Первый снег» А. Филиппенко Игры, пляски, хороводы «У оленя дом большой. | Развитие речи «Символика северного края» - знакомить с символикой северного края, учить расшифровывать символы, что они обозначают; формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием; упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его. Музыка «Северный край» Развитие интонационной выразительности, ритмического и динамического слуха. Учить различать разнохарактерную музыку и самостоятельно менять движения. Развитие коммуникативной культуры. Учить различать двухчастную форму Соотносить движения пальцев с текстом, развивать музыкальную память Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу Познакомить детей с новой песней. Учить внимательно слушать, понимать содержание. Разучить по музыкальным фразам Развивать навыки правильного дыхания. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту | Сюжетные картинки с природой северного края, олень, изображения с символами северного края, дорога. Иллюстрации с оленями, различные музыкальные инструменты. Ленточки. | ||
Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего. П\и: "Снежный ком". | Наблюдение на участке за березой и елочкой. Осмотреть участок, найти березу и елочку. Отметить, что елочка зеленая, а береза без листьев. Исследование: На каком дереве больше снега? (на елочке). Почему? (у елочки есть иголочки). Труд: Сделаем горку для куклы. П\и: "Снежный ком". | -Расширять знания о растительном мире ( о деревьях). -Воспитывать желание защищать и оберегать природу. -Упражнять детей в беге, развивать координацию движения. -Закреплять правильные навыки работы с лопатками. воспитывать желание работать в коллективе. | Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега. ледянки. | |||
ПРОГУЛКА | ||||||
ВЕЧЕР | Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. П/игры: " мишки вышли из берлоги ". использование считалок для выбора водящего. Пальчиковые игры «Олень и заяц» | Чтение мансийской сказки “Гордый олень” Сюж. роль игра "Дружная семья" Д.И. «Измерь ленточку» Самостоятельные игры в центре мелкой моторики (конструкторы, мозайки и др.) Пальчиковые игры «Олень и заяц» П/игры: " Мишки вышли из берлоги ". | -Через художественное слово показать красоту и мощь оленя. -Учить умению развивать сюжетно игровой замысел. -упражнять в целенаправленных поисковых действиях умственного и практического плана. -Развивать мелкую моторику, уметь сравнивать предметы по форме, цвету. -Соотносить движения пальцев с текстом. -Развивать координацию движения, формировать представление о животных. | Различные игры в центре мелкой моторики (конструкторы, мозайки, и др.). Атрибуты к сюж.-ролевой игре, |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
.13 | УТРО | Комплекс утренней гимнастики П\игра: "Важенка и оленята". Модель 4-х вопросов | Беседа: "Северный народ -ненцы". "Что вы уже знаете о ненца? Их занятие, промысел?". Рассматривание иллюстраций с изображением ненцев, чума, оленей. Работа в раскрасках (чум). П\игра: "Важенка и оленята". Инд работа. закрашивать в одну сторону | - Закреплять знания о северном народе - ненцев. -Учить внимательно слушать друг друга, не перебивая; не сутулясь, сидеть на стульчиках - Учить раскрашивать, не выходя за края, раскрашивать в одном на правлении. -Развивать координацию движения, знакомить с подвижной игрой коренных жителей. -Учить держать карандаш правильно. | Картинки с изображением чума, ненецкого народа, оленей Раскраски, маски для подвижных игр, | Индивидуальные консультации с родителями. Работа с нормативными документами.
|
НОД НОД | Деление на подгруппы по считалочке Физ.минутка «Мы руками хлопаем» П/и «Кот и мыши» | Прогулка по лесу, Загадки про ягоды, в лесу много ягод, как собрать нам ягоды? Предложения детей. Физ.минутка «Мы руками хлопаем» Показ воспитателя выполнения работы, обсуждение с детьми хода работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа, просмотр получившихся корзинок, предложение собрать ягоды в корзинки. Построения и перестроения в шеренгу по одному (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно) Ходьба на носках, на пятках Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходьба со сменой темпа и направления, положения рук. Бег на носках. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с ускорением и замедлением Прыжки с поворотом вправо-влево. Ловля мяча после удара о стену. Ритмические движения «Зимняя игра». П/и «Кот и мыши» | Лепка «Корзинка для ягод» - воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Учить лепить всей кистью руки и пальцами. Уточнять представления о форме корзинки, ее строении, пропорциях и деталях, учить передавать эти представления в лепке. развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Физ.культура. Повторить ходьбу на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей. Учит выполнять прыжки с поворотом вправо-влево. Развитие координацию движения и реакции на сигнал. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Муляжи ягод, картинки ягод, леса, стеки, пластилин, доски, салфетки влажные, бумажные салфетки, Мячи, канат, полоса препятствий. | ||
ПРОГУЛКА | Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего, П\игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза". | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то что снег на солнце серебрится, мы по нему ходим он скрепит. Худ.лит. "Падал снег.." П\игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза". Инд раб. Беседа ОБЖ о том что снегом бросаться в лицо нельзя!. Труд: продолжаем строить горку из снега для кукол. | - Продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. Закреплять знания детей о зимнем времени года. - Учить слушать внимательно, развивать воображения. -Учить при беге преодолевать препятствия. - Учить детей быть осторожными, дружелюбными, не бросать друг в друга снег; - Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца. | Оборудование: ведерки, лопатки, формочки для снега, ледянки, флажки-2шт. | ||
ВЕЧЕР | Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. | Экскурсии в чум, в музей детского сада. Предварительная работа к рисованию. Рассматривание картинок с ягодами, растущими на севере. Чтение стихов о животных северного леса. П\и: по выбору детей, " Зайка". Д\игра: "Угадай что за сказочный герой?". Рассматривание иллюстрации по сказкам: "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Три Медведя", " Маша и Медведь". | -Развивать сферу эмоций, смелость детского мышления, ориентировка в детском саду, вовлекать в речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. - Развивать интерес к природе родного края, дать знания о пользе ягод для здоровья. - Учить слушать внимательно текст стихотворения, умение пересказать его. ОБЖ- Учить детей играть в подвижные игры, осторожно не наталкиваться друг на друга.. Развивать координацию движения, вызывать радостное настроение у детей. -Развивать умение узнавать сказочных героев по их положительным или отрицательным поступкам. | Картинки с ягодами, растущими на крайнем севере , Маска зайца. Цветные иллюстрации по сказкам "Теремок", "Колобок", "Заюшкина избушка", "Три Медведя", " Маша и Медведь". |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровьесберегающие и социоигровые технологии | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательные задачи, ситуативный разговор | |||||
УТРО | Комплекс утренней гимнастики Пальчиковая игра: "Зайчик". П\и-по желанию детей. | Д.и :"Хорошо-плохо". Беседа о сказочных героях: "Кто поступает хорошо, а кто плохо?" ( "Заюшкина избушка", "Теремок") Игровая ситуация: "Вы пришли в детский сад". Пальчиковая игра: "Зайчик". П\и-по желанию детей. Хороводная игра : "Заянька попляши". Инд раб. Игра "Повтори за мной слово" | - Учить отличать хорошие поступки от плохих. -Учить детей быть отзывчивыми, приходить на помощь друг к другу. -Закреплять знание о хороших и плохих поступков через сказочных героев. - Воспитывать привычку здороваться . -Развивать мелкую моторику рук. - Развивать координацию движения. -Поднять хорошее настроение у ребят. - Учить произносить слова, пополнять словарный запас. | Сюжетные картинки | Познакомить с темой следующей недели «Мой дом». Индивидуальные поручения к сбору материала по теме недели | |
НОД | Деление на подгруппы по считалочке, Физминутка "Мишка по лесу гулял". П\и ""Мишка косолапый по лесу идет" П/и «Кот и мыши» | Загадка (медведь). Беседа: "Медведь –что любит косолапый?» Мишка косолапый проголодался, как можем ему помочь? Физминутка "Мишка по лесу гулял". Показ и объяснения воспитателя. Обсуждение хода работы. Самостоятельная работа . Инд.раб П\и ""Мишка косолапый по лесу идет" Построения и перестроения в шеренгу по одному (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно) Ходьба на носках, на пятках Ходьба с высоким подниманием коленей Ходьба приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходьба со сменой темпа и направления, положения рук. Бег на носках. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с ускорением и замедлением Прыжки с поворотом вправо-влево. Ловля мяча после удара о стену. Ритмические движения «Зимняя игра». П/и «Кот и мыши» | РИСОВАНИЕ Тема: "Морошка-северная ягода " Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные признаки ягоды морошки; Продолжать развивать замысел, передавать круглые формы цветовым пятном, контуром. Развивать интерес к рисованию ягоды, развивать координацию движения, Воспитывать аккуратность. Физ.культура. Повторить ходьбу на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей. Учит выполнять прыжки с поворотом вправо-влево. Развитие координацию движения и реакции на сигнал. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Материал, оборудование к НОД Мягкая игрушка медведя. альбомные листы, мольберт, , краски разных цветов, кисти. Мячи, канат, полоса препятствий. | ||
ПРОГУЛКА | Смена мизансцен, Смена темпа игр , использование считалок для выбора водящего, П\игра "Такси", "Вагончики". | Наблюдение за ёлочкой, рассмотреть ее , выяснить что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, по этому надо бережно относится к ним. Чтение стих.: «Улицей гуляет Дедушка Мороз". Трудовое поручение: сбор выносного оборудования в корзину ОБЖ : "Осторожность в работе с лопатой!" Инд.раб. Прыжки на двух ногах.. П\игра "Такси", "Вагончики". | - Расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ёлочки, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание защищать и оберегать природу. -Воспитывать желание трудится, доводить дело до конца. -Учить детей быть дружелюбными, не бросаться друг в друга снегом; - Продолжать приучать детей двигаться в паре, соразмерять движения друг с другом, меняя направление движения. | Оборудование: Иллюстрации елочки летом и зимой. Ведерки, лопатки, формочки для снега, ледянки. | ||
ВЕЧЕР | Побудка, музыкотерапия, обширное умывание, массажные коврики, точечный массаж. П\игры: "Вол и зайцы", "Лиса и цайца", "Как то по лесу гуляли и медведя увидали" М.п.и: "Заинька".\игры по выбору детей | Итоговое мероприятие: Викторина загадок: Дикие животные Северного края". П\игры: "Вол и зайцы", "Лиса и цайца", "Как то по лесу гуляли и медведя увидали" М.п.и: "Заинька". Д\и : "Собери картинку" Игровая ситуация: "С кем вы прощаетесь, уходя домой". Трудовое поручение, после игры "Все игры убираем по местам". | - Умение видеть сходство в загадке с реальными повадками диких животных. - Развитие координацию движения, ловкость, смелость. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. - умение составлять целое из частей. -Воспитывать привычку прощаться уходя домой. - Приучать детей к порядку. | Иллюстрации диких животных северного леса. Шапочки: волка, зайчат, лисы, медведя. Разрезные картинки "Дикие животные". |
Тема недели:
Цель:
Итоговое мероприятие:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Методы и приемы по социо-игровому подходу | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми. | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
УТРО | Физ.культура Здоровье Познание Коммуникация Социализация | Активизация детей на самостоятельную деятельность. Подготовка материалов к теме дня. | |||||
НОД |
| Оборудование: | |||||
ПРОГУЛКА |
| Оборудование: | |||||
НОД | |||||||
ВЕЧЕР |
Тема недели:
Цель:
Итоговое мероприятие:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровье сберегающие и социо-игровые технологии | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
УТРО | |||||||
| Методы и приемы | Программное содержание. | Материал, оборудование к НОД | ||||
НОД |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровье сберегающие и социо-игровые технологии | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПРОГУЛКА | |||||||
| Методы и приемы | Программное содержание. | Материал, оборудование к НОД | ||||
НОД | |||||||
ВЕЧЕР |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровье сберегающие и социо-игровые технологии | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
УТРО | |||||||
| Методы и приемы | Программное содержание. | Материал, оборудование к НОД | ||||
НОД | |||||||
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | РЕЖИМ | Здоровье сберегающие и социо-игровые технологии | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая, индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПРОГУЛКА | |||||||
ВЕЧЕР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.
«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...
Тематический план на неделю. Тема: «Край мой северный Ямал».
Цель: Расширять знания и представления о детях коренных жителей, во что они играют, чем занимаются....
Тематический план на неделю "Край наш северный Ямал"
Край наш северный Ямал...
Край наш северный Ямал декабрь, 2021
Занятие 2 мл.гр ко дню ЯНАО...
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Край родной, навек любимый"
Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Край родной, навек любимый"...
календарно-тематическое планирование тема недели: "Край наш северный Ямал"
Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Край наш северный Ямал"...
Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу».
Рекомендации для родителей по теме недели «Край, в котором я живу» для подготовительной к школе группы....