Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poned.docx21.57 КБ
Файл vtornik.docx24.95 КБ
Файл sreda.docx20.8 КБ
Файл chetverg.docx19.92 КБ
Файл pyatnitsa.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  09.12.24. ПОНЕДЕЛЬНИК

Группа: № 6, «Веснушка» средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Животные Севера».

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. 

Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений.

Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья  у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Беседа: «Что такое Север?»

Цель: познакомить детей с холодным континентом.

Д\и по познавательному развитию: «Кто на Севере живет».

Цель: Развивать умение узнавать и называть животных Севера.

Ваня Г., Катя, Азим.

Подбор предметных картинок и фотографий по теме недели.

Лото «Животные Севера».

Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микро группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям»

НОД

9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по  физическому воспитанию Скляренко С. В.

9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Беседа о жизни животных Севера»

Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,  стр.41

Прогулка.

Карточка №:11 (декабрь).

Наблюдение за облаками.

 Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

«Прыжки через ров»

Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок..

Оиша, Ваня М., Ростик.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Чтение эскимосской народной сказки «Мышонок и Олененок».

 Цель: продолжать учить детей слушать сказки, перессказывать понравившийся отрывок.

Практическое упражнение:  «Покажем Мишутке, как мы умеем вешать одежду».

 Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

П/и: «Сова и мыши»

Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться.

Эксперементальная д-ть:

Тема: «Айсберг»

Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю.

Просмотр мультфильма «Умка».

Цель: Знакомство с природой Севера.

Психические процессы:

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» (по теме недели).

Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Азим, Миша, Катя.

Ритмика 15.30.

С/р игра «Мишка на Севере заболел»

Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных.

Цель: Развивать познавательный интерес.

Прогулка

Карточка № 12 (декабрь). 

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Омина, Гоша, Паша.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Повторить с детьми пословицы и поговорки о зиме.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  10.12.24 вторник

Группа: № 6, средняя.  Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Умка сдувает снежинки».

Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Прослушивание колыбельной их мультфильма «Умка».

Цель: Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. Поддерживать радостное настроение.

Д/и по музыке: «Песня – танец – марш»»

Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность их различать.

 Миша, Ваня Г., Соня Зел.

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных  стран Севера

Цель: Развитие мелкой моторики.

Шнуровка.

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.20 Математическое развитие:

Тема: «День рождения Умки».

 Программное содержание: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.28-29

 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: 

Тема: «Укрась платочек для пингвинчика».

Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50

Прогулка.

Карточка № 13 (декабрь) Наблюдение за транспортом.

Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Вика, Маша, Юля.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП: А. Кривошапкина «Мой оленёнок».

Цель:  пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.

Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика №6. Закаливание.

Хождение по «Дорожке здоровья».

II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры»

Тема: «Петушок – золотой гребешок».

Программное содержание: Упражнение в вежливом обращении к гостю. Д/и «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 51.

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки». 

Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Беседа по ПДД: «Мигающие человечки» .

Цель: Продолжать формирование представлений детей  о безопасности на улицах и дорогах.

ИЗО: Рисование «Умка»

Цель: развитие умения изображать животное.

Ростик, Никита, Маша.

Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие».

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром

Прогулка

Карточка №14 (декабрь).

   Наблюдение за воробьями.

Цель: закреплять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

.

И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Катя, Алиса, Билол.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Загадки по теме недели (животные Севера).

Цель: Развивать образное мышление.

Миша, Ваня М., Азим.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  11.12.24 СРЕДА

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №2).

 Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса».

«Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: «Белые медведи» Н. Родвилина.

Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением.

ФЭМП: «Назови и сосчитай» Цель: формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Вика, Паша, Ваня Щ.

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк».

Цель: Закреплять названия животных и их детенышей.

Мозаика.

Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка №15 (декабрь).

Вокруг детского сад .

Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь.

Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ростик, Азим, Соня Зел.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Н. Сладков «Во льдах».

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание текста.

Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки.

Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца.

Рита, Маша.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 7.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Д/и по ХЭР: «Третий лишний»

Цель: Формировать умение выделять из трех игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу.

Игра малой подвижности: «Плавает – не плавает».

Цель: Формировать называть определенную последовательность различных действий, развивать внимание.

ФЭМП: Д/и «Широкое-узкое».

Цель: Продолжать формировать представление «Широкое-узкое»

 Арина, Маша, Лера К.

Разрезные картинки

«Животные Севера».

Цель: Развитие внимательности.

Строительный конструктор.

Цель: развивать умение играть в микрогруппах.

Прогулка

Карточка № 16 (ноябрь).

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Развитие движений: прыжки по линии

Цель:  развивать и совершенствовать двигательную активность.  

Миша, Гоша, Оиша.

Вечерний круг

«Улыбки»

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и «Загадай загадку».

Цель: Формировать умение описывать животных Севера.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  12.12.24 ЧЕТВЕРГ

Группа: № 6, «Веснушка»  средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Природа Севера и человек».

Цель: Дать детям представление о необходимости заботиться о чистоте северного края.

Д/и по экологическому воспитанию: «Кто на Севере живет».

Цель: Закреплять и систематизировать знания о животных Севера.

Речевое развитие (связная речь): «Я начну, а ты -закончи»                            

 Цель: Активизация словаря, употребление прилагательных, развитие связной речи.

Никита, Ваня Г., Ваня.М.

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера.

Книги «Путешествие по России».

Цель: Развивать познавательный интерес.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В.

9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности.

Тема: «Составление рассказов по картине «На льдине»

Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63

Прогулка.

Карточка № 17 (ноябрь).

Наблюдение за деревьями на участке (ель и береза).

Цель: Формировать умение проводить сравнительное наблюдение, выделять общие признаки и различия. Отражать свои наблюдения в речи.

Прыжки на месте на одной ноге.

 Цель: развивать ловкость. 

Маша, Лера К., Али.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Кто на Севере живет».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Ева М, Билол, Захар.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 3.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

II п.д.СОД  15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию  школьников)

3-4 неделя

Театрализованная деятельность: Тема: «Встреча белого и бурого медведя» (настольный театр)

Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей.

Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Спорщики».

Цель: Формировать умение составлять предложения с союзом «А», активизировать в речи слова – определения.

Юля, Аделина, Маша.

С/р игра «Поездка в зоопарк»

Цель: Побуждать к речевой активности. Формировать умение вести диалог.

Творческое конструирование:

 «Пингвины на льдине» (из природного материала).

Цель: Развивать творческий потенциал и фантазию.

Прогулка

Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (ноябрь).

Наблюдение за ветром.

Цель: Формировать умение определять силу ветра.

Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». 

Цель: развивать координацию движений.

Ростик, Гоша, Артем.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Отгадывание загадок можно или нельзя.

Цель: развивать мышление.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  13.12.24 ПЯТНИЦА

Группа: № 6, средняя.  Воспитатели: Пискова Т. А.

Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение.  

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей.

Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок на снежной горке»

Цель: Дать представление детям об осторожном поведении при катании со снежной горки.

Физкультура и здоровье: Д/И «Хорошо и плохо»

Цель: Прививать интерес к здоровому образу  жтзни, развивать мышление, логику.

Вика, Юля, Захар.

Пазлы «Животные Севера»

Цель: Развивать внимательность.

Раскраски по теме недели.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: «Снежная карусель»

Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.40

Прогулка.

Карточка № 19 (декабрь).

Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник».

Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи.

И/у  «Самый быстрый».

Цель: Упражнять в беге, меняя направление.

Юля, Рита, Никита.

Лопатки, снеголепы, клюшки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 Чтение: Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Цель: развивать интерес к жизни животных севера.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Гоша, Ваня Г., Ева.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Гимнастика после сна.

Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».

Развлечение: «Прогулка по зоопарку»

Цель: Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города.

Хороводная игра: «Колпачок»

Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх.

Физкультура и здоровье:

«Спортлото»

Программное содержание: Формировать интерес к физкультуре и спорту развивать внимание, память. 

Ростик, Паша, Макар.интерес

Хозяйственно – бытовой труд:

Мытье пластмассовых кубиков.

Цель: Формирование

последовательности трудовых действий.

 С/р игра «Семья»

Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций.

Прогулка

Карточка № 20 (декабрь).

Наблюдение за направлением ветра.

Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра.

«Прокати в воротца»

Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. 

Омина, Ваня Щ., Денис.

Лопатки, снеголепы, клюшки

Вечерний круг

«Встретимся опять» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5

Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна"  средняя группа 4-5...

календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы

Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...

Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"

Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»С 31.10.2022-18.11.2022(подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором о...