Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно тематическое планирование по теме "Животные северных стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poned.docx | 21.57 КБ |
vtornik.docx | 24.95 КБ |
sreda.docx | 20.8 КБ |
chetverg.docx | 19.92 КБ |
pyatnitsa.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 09.12.24. ПОНЕДЕЛЬНИК
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Животные Севера». «Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели, лето, что интересного было. Цель: Формировать умение выражать словами в предложении, пробуждать желание говорить, составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: Протирание листьев комнатных растений. Цель: Рассказать детям, зачем необходимо протирать листья у растения. Активизировать в речи соответствующие понятия. Беседа: «Что такое Север?» Цель: познакомить детей с холодным континентом. | Д\и по познавательному развитию: «Кто на Севере живет». Цель: Развивать умение узнавать и называть животных Севера. Ваня Г., Катя, Азим. | Подбор предметных картинок и фотографий по теме недели. Лото «Животные Севера». Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микро группы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям» |
НОД | 9.00 – 9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физическому воспитанию Скляренко С. В. 9.00-9.20: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Беседа о жизни животных Севера» Программное содержание: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.41 | |||
Прогулка. | Карточка №:11 (декабрь). Наблюдение за облаками. Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. | «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.. Оиша, Ваня М., Ростик. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение эскимосской народной сказки «Мышонок и Олененок». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, перессказывать понравившийся отрывок. | Практическое упражнение: «Покажем Мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». П/и: «Сова и мыши» Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, уворачиваться. Эксперементальная д-ть: Тема: «Айсберг» Цель: выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю. Просмотр мультфильма «Умка». Цель: Знакомство с природой Севера. | Психические процессы: Д/и «Что забыл нарисовать художник?» (по теме недели). Цель: Развивать наблюдательность, умение использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. Азим, Миша, Катя. Ритмика 15.30. | С/р игра «Мишка на Севере заболел» Цель: продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет. Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных. Цель: Развивать познавательный интерес. | |
Прогулка | Карточка № 12 (декабрь). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений. Омина, Гоша, Паша. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Повторить с детьми пословицы и поговорки о зиме. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дата 10.12.24 вторник
Группа: № 6, средняя. Воспитатель: Пискова Т. А., Юферева И. Г.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Умка сдувает снежинки». Цель: развитие плавного, вдоха и выдоха ртом. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Прослушивание колыбельной их мультфильма «Умка». Цель: Развивать умение обмениваться впечатлениями о прослушанном. Поддерживать радостное настроение. | Д/и по музыке: «Песня – танец – марш»» Цель: Развивать представление об основных жанрах музыки, способность их различать. Миша, Ваня Г., Соня Зел. | Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера Цель: Развитие мелкой моторики. Шнуровка. Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.00-9.20 Математическое развитие: Тема: «День рождения Умки». Программное содержание: учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.28-29 Лепка (1,3) /аппликация (2,4): 9.30-9.50: Тема: «Укрась платочек для пингвинчика». Программное содержание: учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.50 | ||||
Прогулка. | Карточка № 13 (декабрь) Наблюдение за транспортом. Цели: закреплять названия частей машины; отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Вика, Маша, Юля. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: А. Кривошапкина «Мой оленёнок». Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь. | Ситуативная беседа: «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к обеду. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика №6. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п. д. СОД 15.40 – 16.00 ч.ф.у.о.о. «Приобщение к истокам русской народной культуры» Тема: «Петушок – золотой гребешок». Программное содержание: Упражнение в вежливом обращении к гостю. Д/и «Похвали Петушка». Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Литература: О. Л. Князева, М. Д. Маханева стр. 51. Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки». Цель: Формировать умение держать круг, повторять движения в соответствии с текстом. Воспитание дружеских отношений друг к другу. Беседа по ПДД: «Мигающие человечки» . Цель: Продолжать формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. | ИЗО: Рисование «Умка» Цель: развитие умения изображать животное. Ростик, Никита, Маша. | Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие». Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром | ||
Прогулка | Карточка №14 (декабрь). Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. . | И/у «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Катя, Алиса, Билол. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Загадки по теме недели (животные Севера). Цель: Развивать образное мышление. Миша, Ваня М., Азим. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11.12.24 СРЕДА
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №2). Гимнастика для глаз: карточка 3 «Чудеса». «Мой друг» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: «Белые медведи» Н. Родвилина. Цель: Формировать умение проговаривать текст с выражением. | ФЭМП: «Назови и сосчитай» Цель: формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Вика, Паша, Ваня Щ. | Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк». Цель: Закреплять названия животных и их детенышей. Мозаика. Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа по индивидуальным вопросам родителей. Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени. |
НОД | 1.Рисование 9:00-9:20: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. 2.Музыка 9:40-10:00: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | |||
Прогулка. | Карточка №15 (декабрь). Вокруг детского сад . Цель: отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями, развивать связную речь. | Упр-ие: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер и силу броска. Ростик, Азим, Соня Зел. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Н. Сладков «Во льдах». Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание текста. | Помощь младшему воспитателю: складываем салфетки. Цель: побуждать складывать салфетки по образцу взрослого, воспитывать умение доводить дело до конца. Рита, Маша. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 7. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Д/и по ХЭР: «Третий лишний» Цель: Формировать умение выделять из трех игрушек одну лишнюю, принадлежащую к другому промыслу. Игра малой подвижности: «Плавает – не плавает». Цель: Формировать называть определенную последовательность различных действий, развивать внимание. | ФЭМП: Д/и «Широкое-узкое». Цель: Продолжать формировать представление «Широкое-узкое» Арина, Маша, Лера К. | Разрезные картинки «Животные Севера». Цель: Развитие внимательности. Строительный конструктор. Цель: развивать умение играть в микрогруппах. | |
Прогулка | Карточка № 16 (ноябрь). Наблюдение за погодой. Цель: развивать любознательность. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. | Развитие движений: прыжки по линии Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Миша, Гоша, Оиша. | ||
Вечерний круг | «Улыбки» Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и «Загадай загадку». Цель: Формировать умение описывать животных Севера. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12.12.24 ЧЕТВЕРГ
Группа: № 6, «Веснушка» средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Кошечка». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: «Природа Севера и человек». Цель: Дать детям представление о необходимости заботиться о чистоте северного края. Д/и по экологическому воспитанию: «Кто на Севере живет». Цель: Закреплять и систематизировать знания о животных Севера. | Речевое развитие (связная речь): «Я начну, а ты -закончи» Цель: Активизация словаря, употребление прилагательных, развитие связной речи. Никита, Ваня Г., Ваня.М. | Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера. Книги «Путешествие по России». Цель: Развивать познавательный интерес. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 9.00-9.20 Физкультура ч.ф.у.о.о.: По плану преподавателя по физкультуре Скляренко С. В. 9.00-9.20: Развитие речи. Основы грамотности. Тема: «Составление рассказов по картине «На льдине» Программное содержание: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63 | |||
Прогулка. | Карточка № 17 (ноябрь). Наблюдение за деревьями на участке (ель и береза). Цель: Формировать умение проводить сравнительное наблюдение, выделять общие признаки и различия. Отражать свои наблюдения в речи. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Маша, Лера К., Али. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Кто на Севере живет». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Ева М, Билол, Захар. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 3. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». II п.д.СОД 15:40-16:10 ч.ф.у.о.о. (п.пр. Полихудожественный подход к воспитанию школьников) 3-4 неделя Театрализованная деятельность: Тема: «Встреча белого и бурого медведя» (настольный театр) Цель: Формировать умение произносить диалог, передавать в речи характеры персонажей. | Речевое развитие (грамматический строй речи): Д/и «Спорщики». Цель: Формировать умение составлять предложения с союзом «А», активизировать в речи слова – определения. Юля, Аделина, Маша. | С/р игра «Поездка в зоопарк» Цель: Побуждать к речевой активности. Формировать умение вести диалог. Творческое конструирование: «Пингвины на льдине» (из природного материала). Цель: Развивать творческий потенциал и фантазию. | ||
Прогулка | Повторение. Комплекс прогулки на участке № 18 (ноябрь). Наблюдение за ветром. Цель: Формировать умение определять силу ветра. | Упражнение: «Кто дальше бросит мячик?». Цель: развивать координацию движений. Ростик, Гоша, Артем. | |||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Отгадывание загадок можно или нельзя. Цель: развивать мышление. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13.12.24 ПЯТНИЦА
Группа: № 6, средняя. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Животные северных стран. Материки и континенты».
Цель: Систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «Мой город» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека) Повторение. Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей. Д/и по ОБЖ/ПДД: игровая ситуация «Домовенок на снежной горке» Цель: Дать представление детям об осторожном поведении при катании со снежной горки. | Физкультура и здоровье: Д/И «Хорошо и плохо» Цель: Прививать интерес к здоровому образу жтзни, развивать мышление, логику. Вика, Юля, Захар. | Пазлы «Животные Севера» Цель: Развивать внимательность. Раскраски по теме недели. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
НОД | 9.40-10:00 Музыка: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: «Снежная карусель» Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Литература: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.40 | |||
Прогулка. | Карточка № 19 (декабрь). Сравнительное наблюдение «Дерево – кустарник». Цель: Развивать наблюдательность, отметить схожесть в строении и отличия. Отражать свои наблюдения в речи. | И/у «Самый быстрый». Цель: Упражнять в беге, меняя направление. Юля, Рита, Никита. | Лопатки, снеголепы, клюшки. | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение: Г. Снегирева «Пингвиний пляж». Цель: развивать интерес к жизни животных севера. | Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Гоша, Ваня Г., Ева. |
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Гимнастика после сна. Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья». Развлечение: «Прогулка по зоопарку» Цель: Закрепить знание детей о достопримечательностях родного города. Хороводная игра: «Колпачок» Цель: Формировать умение выполнять движения по кругу, в соответствии со словами. Воспитание желания активно участвовать в играх. | Физкультура и здоровье: «Спортлото» Программное содержание: Формировать интерес к физкультуре и спорту развивать внимание, память. Ростик, Паша, Макар.интерес | Хозяйственно – бытовой труд: Мытье пластмассовых кубиков. Цель: Формирование последовательности трудовых действий. С/р игра «Семья» Цель: Формировать умение распределять роли. Развитие социокультурных компетенций. | ||
Прогулка | Карточка № 20 (декабрь). Наблюдение за направлением ветра. Цели: Помочь детям на основании наблюдений определить силу и направление ветра. | «Прокати в воротца» Цель: Закреплять умение прокатывать мяч в воротца двумя руками. Омина, Ваня Щ., Денис. | Лопатки, снеголепы, клюшки | ||
Вечерний круг | «Встретимся опять» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Моя страна - Россия" старшая группа
Моя страна Россия!...
Календарно-тематическое планирование "«Мой город, моя страна, моя планета."
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)...
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Мой город-моя страна" средняя группа 4-5...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Страна, город, район, село»
планы на неделю...
календарно- тематическое планирование Тема "Животные жарких стран"
Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематическое планирование по теме : "Моя страна" для подготовительной группы
Цель. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края. Воспитывать Любовь к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. Ра...
Календарно-тематическое планирование по теме "Родная страна"
Календарно-тематическое планирование по теме «Родная страна»С 31.10.2022-18.11.2022(подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представление о стране, крае, городе в котором о...