Проект «Город, в котором я живу – Канск»
проект (старшая группа) по теме
При реализации данного проекта дети и педагоги расширят свои знания о городе Канске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Город, в котором я живу – Канск» | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 52 Весёлый дельфин»
Воспитатель: Винокурова Ирина Сергеевна
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта:
«Город, в котором я живу – Канск»
Тип проекта:
долгосрочный, творческий, познавательный
Участники проекта:
- дети старшей группы ( 5- 6 лет);
- воспитатели группы №7 «Морские котики»;
- родители воспитанников;
- специалисты;
Место проведения: МБДОУ №52 «Весёлый дельфин»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: Дошкольники 5 – 6 лет
Форма проведения: Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей).
Планируемый результат:
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Проблема:
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, решается в образовательном процессе ДОУ с учетом национально - регионального компонента.
У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях нашего города. Все задаваемые вопросы я фиксировала на большом листе бумаги, оказалось, что вопросов у детей больше, чем имеющихся знаний. Мы решили реализовать совместный детско - взрослый проект «Город, в котором я живу – Канск». Познавательное развитие дошкольников происходит в деятельности.
Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Актуальность:
Проект «Город, в котором я живу – Канск » позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.
Гипотеза:
Проживая в городе Канске, не один год маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.
В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые имеются в родном городе. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (символика, историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения, знаменитые люди);
- Пополнить предметно развивающую среду в группе (уголок о родном городе, альбом «Мой родной город – Канск», дидактические игры, демонстрационный материал);
- Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
- Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателем, воспитанниками.
Методы:
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно – ролевые игры.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание.
5.Развлечения.
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
План реализации проекта: I этап - подготовительный
- Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам (экскурсоводам, музееведам).
План реализации проекта: II этап - практический
- Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
- «Моя семья», «Геральдика города», «Люди известные в нашем городе», «Животные и птицы родного города», «Растительный мир»;
- Оформление альбомов:
- «Мой родной город – Канск», «Достопримечательности моего города», «Животные и птицы родного края», «Прошлое и настоящее»;
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе»;
- Оформление дидактических игр:
- «Мой город»; «Кто быстрее доберется до вокзала?»; «Парные картинки»; «Что лишнее»; Лото «Мой любимый город».
- Беседы: «Кто живет рядом с нами», «История детского сада», История возникновения города «Канска», «Знаменитые земляки», «Глава города Канска»;
- Экскурсии по городу;
- Разучивание стихов и песен о Канске;
- Фотовыставка «Город - городище» (совместно с родителями).
План реализации проекта: III этап - заключительный
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Оценка этапов реализации проекта педагогами , родителями, детьми;
- Презентация проекта.
Материально-технические ресурсы:
- Подбор исторической литературы о родном городе.
- Подбор произведений русского народного творчества.
- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
- Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
- Дидактические игры.
- Выставки книг, рисунков, поделок.
- Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Перспективный план работы по проектной деятельности в старшей группе на тему: «Город, в котором я живу – Канск» 2014 – 2015 год
Сроки | Мероприятия | Форма проведения |
Сентябрь | Тема: «Мой дом – моя семья» (Приложение 1)
Цель: формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.
Цель: умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол). | Непосредственная образовательная деятельность (рисование)
Беседа
Сюжетно-ролевая игра |
Октябрь | Тема: «Двор детского сада» (Приложение 2)
Цель: познакомить детей с историей детского сада.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.
Цель: знакомство детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Беседа
Целевая экскурсия Прогулка Сюжетно-ролевая игра |
Ноябрь | Тема: «Мой город» (Приложение 3)
Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города; вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство радости за него.
Цель: познакомить с геральдикой города Канска: гербом и флагом.
Цель: обогатить знания детей о реке Кан, ее географическом положении (протяженности). | Рассказ воспитателя с демонстрацией картинок Непосредственно -образовательная деятельность (аппликация) Беседа |
Декабрь | Тема: «Родные улицы» (Приложение 4)
Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.
Цель: история происхождения улицы; в честь кого так называется.
Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название. | Рассказ детей Рассматривание иллюстраций (рассказ детей) Рассказ детей |
Январь | Тема: «Достопримечательности города» (Приложение 5)
Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических мест в городе.
Цель: знакомство детей с культурно – массовыми местами родного города.
Цель: вызвать интерес к культурно – историческим местам города.
Цель: вызвать у детей желание узнать больше о родном городе;
Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Канска, чувство уважения и гордости за любимый город.
Цель: вызывать у детей интерес к истории родного города, гордость за него. | Беседа Рассказ детей Рассказ детей Рассказ детей Рассказ детей Рассказ детей Экскурсия в музей |
Февраль | Тема: «Памятные места города» (Приложение 6)
Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.
Цель: вызывать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него;
Цель: воспитывать у детей гордость за людей, прославивших город. | Рассказ детей Экскурсия к памятнику Рассказ детей |
Март | Тема: «Знаменитые земляки: Герасим Гадалов, Лидия Шляпцева (поитесса), Николай Коростелев» (Приложение 7)
Цель: знакомство со знаменитыми земляками Герасимом Гадаловым (купец), Лидией Шляпцевой (поэтесса), Николаем Коростелевым (председатель Канского объединенного совета рабочих, крестьян и солдатских депутатов).
Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.
Цель: учить в рисунке отображать людей, разных сфер деятельности; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда. | Беседа Просмотр видео ролика Непосредственная образовательная деятельность (рисование) |
Апрель | Тема: «Неделя города» (Приложение 8)
Цель: познакомить детей с главой города Надеждой Николаевной Качан.
Цель: знакомить детей с животным миром города, воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: знакомить детей с растительным миром города, разными видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе. | Беседа (показ презентации) Непосредственная образовательная деятельность (лепка) Непосредственно-образовательная деятельность (рисование) Оформление выставки |
Обеспечение проектной деятельности:
- Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего
дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006г. №8 - М. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду».-М:
Линко- пресс, 2003г. - В. И. Прокушеп «Канск» 2001г.
- Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» М: 2007г.
- И. В. Шпанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Управление ДОУ 2004г.
- Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
- Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
- Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.
- Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.
- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
- Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
- Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А. , «Развитие» Венгер Л. А., «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..
- Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».
- Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
- «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
- Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
- Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
- Пантелеева Л. В.. «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
- Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
- Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
- А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Проект "Город, в котором я живу"
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...
Проект "Город, в котором я живу"
У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...
Презентация к проекту "Город, в котором я живу"
"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...
Проект "Город,в котором я живу "
Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...