Проект «Город, в котором я живу – Канск»
проект (старшая группа) по теме

Винокурова Ирина Сергеевна

При реализации данного проекта дети и педагоги расширят свои знания о городе Канске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Город, в котором я живу – Канск»46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 52 Весёлый дельфин»

Воспитатель: Винокурова Ирина Сергеевна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Город, в  котором  я живу – Канск»

Тип проекта: 
долгосрочный, творческий, познавательный

Участники проекта: 

  • дети старшей группы ( 5- 6 лет);
  • воспитатели группы №7 «Морские котики»;
  • родители воспитанников;
  • специалисты;

Место проведения:      МБДОУ №52  «Весёлый дельфин»

Срок реализации:        1 год

Возраст детей:             Дошкольники 5 – 6 лет 

Форма проведения:     Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей). 

Планируемый результат:     

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.

Проблема:

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, решается в образовательном  процессе ДОУ с учетом национально - регионального компонента.

У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Все задаваемые вопросы я фиксировала на большом листе бумаги, оказалось, что вопросов у детей больше, чем имеющихся знаний. Мы решили реализовать совместный детско - взрослый проект «Город, в  котором  я живу – Канск». Познавательное развитие дошкольников происходит в деятельности.

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Актуальность:

Проект «Город, в  котором  я живу – Канск » позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

Гипотеза:

Проживая в городе Канске,  не один год маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые имеются в родном городе. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

     Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  • Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (символика, историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения, знаменитые люди);
  • Пополнить предметно развивающую среду в группе (уголок о родном городе, альбом «Мой родной город – Канск», дидактические игры, демонстрационный материал);
  • Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
  • Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателем, воспитанниками.

Методы:

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно – ролевые игры.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание.

5.Развлечения.

   

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

План реализации проекта:  I этап - подготовительный

  • Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам (экскурсоводам, музееведам).

План реализации проекта: II этап - практический

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
  • «Моя семья», «Геральдика города»,  «Люди известные в нашем городе», «Животные и птицы родного города», «Растительный мир»;
  • Оформление альбомов:
  • «Мой родной город – Канск», «Достопримечательности моего города»,  «Животные и птицы родного края», «Прошлое и настоящее»;
  • Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе»;
  • Оформление дидактических игр:
  • «Мой город»; «Кто быстрее доберется до вокзала?»; «Парные картинки»; «Что лишнее»; Лото «Мой любимый город».
  • Беседы: «Кто живет рядом с нами», «История детского сада», История возникновения города «Канска», «Знаменитые земляки», «Глава города Канска»;
  • Экскурсии по городу;
  • Разучивание стихов и песен о Канске;
  • Фотовыставка «Город -  городище» (совместно с родителями).

План реализации проекта: III этап - заключительный

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Оценка этапов реализации проекта педагогами , родителями, детьми;
  • Презентация проекта.

Материально-технические ресурсы:

  • Подбор исторической литературы о родном городе.
  • Подбор произведений русского народного творчества.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  • Дидактические игры.
  • Выставки книг, рисунков, поделок.
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий  (оформление групповой комнаты).

Перспективный план работы по проектной деятельности в старшей группе на тему: «Город, в  котором  я живу – Канск» 2014 – 2015 год

Сроки

Мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Тема: «Мой дом – моя семья»

 (Приложение 1)

  • «Моя семья»

Цель: формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

  • «Кто живёт рядом с нами»

Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.

  • «Дом»

Цель: умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

Непосредственная образовательная деятельность (рисование)

 

Беседа

 

Сюжетно-ролевая игра

Октябрь

Тема: «Двор детского сада»

(Приложение 2)

  • ««История создания  детского сада»

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

  • «Кто работает в детском саду»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

  • «Двор детского сада»

Цель: знакомство детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

  • «Детский сад»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Беседа

 

Целевая экскурсия

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра

Ноябрь

Тема: «Мой город»

(Приложение 3)

  • История возникновения города «Канска»

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города; вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство радости за него.

  •  «Геральдика  города»

Цель: познакомить с геральдикой города Канска: гербом и флагом.

  •  «Река Кан»

Цель: обогатить знания детей о реке Кан, ее географическом положении (протяженности).

Рассказ воспитателя с демонстрацией картинок

Непосредственно -образовательная деятельность (аппликация)

Беседа

Декабрь

Тема: «Родные улицы»

(Приложение 4)

  • «Улица Московская»

Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.

  • «Улица 40 лет Октября»

Цель: история происхождения улицы; в честь кого так называется.

  • «Улица Ленина»

Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.

Рассказ детей

Рассматривание иллюстраций (рассказ детей)

Рассказ детей

Январь

Тема: «Достопримечательности города»

(Приложение 5)

  • «Триумфальная арка»

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

  •  «Канский Драматический театр»

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических мест в городе.

  • «Кинотеатр Космос»

Цель: знакомство детей с культурно – массовыми местами родного города.

  • «Гадаловские ряды»

Цель: вызвать интерес к культурно – историческим местам города.

  • «Свято – Троицкий Собор»

Цель: вызвать у детей желание узнать больше о родном городе;

  •  «Восход»

Цель: вызвать у детей интерес к жизни города Канска, чувство уважения и гордости за любимый город.

  • «Краеведческий музей»

Цель: вызывать у детей интерес к истории родного города, гордость за него.

Беседа

Рассказ детей

Рассказ детей

Рассказ детей

Рассказ детей

Рассказ детей

Экскурсия в музей

Февраль

Тема: «Памятные места города»

(Приложение 6)

  • «Памятник войнам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны 1941 – 1945гг.»

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

  • Мемориал «Землянка»

Цель: вызывать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него;

  • «Обелиск первому председателю Канского объединенного совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Коростелеву И.М.»

Цель: воспитывать у детей гордость за людей, прославивших город.

Рассказ детей

Экскурсия к памятнику

Рассказ детей

Март

Тема: «Знаменитые земляки: Герасим Гадалов, Лидия Шляпцева (поитесса), Николай Коростелев»

(Приложение 7)

  • «Знаменитые земляки»

Цель: знакомство со знаменитыми земляками Герасимом Гадаловым (купец), Лидией Шляпцевой (поэтесса), Николаем Коростелевым (председатель Канского объединенного совета рабочих, крестьян и солдатских депутатов).

  •  «Знаменитые люди города Канска»

Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

  • «Люди известные в нашем городе»

Цель: учить в рисунке отображать людей, разных сфер деятельности; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда.

Беседа

Просмотр видео ролика

Непосредственная образовательная деятельность (рисование)

Апрель

Тема: «Неделя города»

(Приложение 8)

  • Глава города Канска

Цель: познакомить детей с главой города Надеждой Николаевной Качан.

  •  «Животные и птицы родного города»

Цель: знакомить детей с животным миром города, воспитывать бережное отношение к природе.

  • «Растительный мир»

Цель: знакомить детей с растительным миром города, разными видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

  • «Город – городище»

Цель: закрепление знаний детей о родном городе.

Беседа (показ презентации)

Непосредственная образовательная деятельность  (лепка)

Непосредственно-образовательная деятельность (рисование)

Оформление выставки

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего
    дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006г. №8
  2. М. Ю. Новицкая «Патриотическое воспитание в детском саду».-М:
    Линко- пресс, 2003г.
  3. В. И. Прокушеп «Канск» 2001г.
  4. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» М: 2007г.
  5. И. В. Шпанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Управление ДОУ 2004г.
  6. Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  7. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
  8. Гончарова Е. В. «Экология для малышей». Региональная программа экологического воспитания дошкольников.
  9. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей  старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.
  10. Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
  11. Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
  12. Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А.  , «Развитие» Венгер Л. А.,  «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..
  13. Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  14. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».
  15. Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
  16.  «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  17. Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  18. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  19. Пантелеева Л. В..  «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.
  20. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
  21.  Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  22. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».  
  23. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Проект "Город, в котором я живу"

Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа неслучайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающе...

Проект "Город, в котором я живу"

У каждого из нас есть малая Родина, родной край, который мы любим по - особенному - это старинный город, имя которому Ардатов. Родной город стал объектом изучения в комплексном долгосрочном проекте "Г...

Презентация к проекту "Город, в котором я живу"

"Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная"...

Проект "Город,в котором я живу "

Фотовыставка, беседа о родном городе, праздник, дидактическая игра...