Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(региональный компонент программы)
МДОУ детский сад №10 города Алушты РК
2016г.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Месяц года | неделя | Содержание работы |
сентябрь | 2 неделя | Познавательное развитие. Горная зона и южный берег Крыма Крымские горы расположены вдоль южного берега Крыма. Кое-где они вплотную подступают к морю, создавая неповторимый пейзаж дикой природы. В уютных плодородных долинах люди могут выращивать теплолюбивые растения, поскольку горы защищают эту территорию от холодных ветров и создают условия естественной оранжереи.
Климат Климат определяется наличием теплого моря и гор: море смягчает холодный воздух зимой, отдавая свое тепло, и жаркий воздух летом, делая его более прохладным, горы защищают от холодных, северных ветров. Особенно ярко это проявляется на Южном берегу, где высокие горы задерживают тепло и не пропускают холодные ветры. В Крыму выделяется три климатических района: равнинный, горный и южнобережный.
|
4 неделя | Познавательное развитие. Горы Горы, так же как и наш полуостров, называются Крымскими. Наиболее известные из них: Чатыр-Даг, Демерджи, Ай-Петри, Кара-Даг. Горы состоят в основном из известняков и других легко растворимых пород. Дождевая и талая вода скапливается на плоских вершинах и по трещинам и углублениям проникает в известняки, размывает и растворяет их - так образуются пещеры. В Крыму много пещер. Наиболее известные: Красная («Кизил-Коба»), Холодная («Суук-Коба» с подземным озером), Мраморная и Эмине-Баир-Хосар, поражающие своей красотой. Некоторые из них специально оборудованы для посещения. В горах встречаются и ценные горные породы: диабаз, мрамор и другие, а также полудрагоценные поделочные камни: агат, сердолик, яшма и другие. Речевое развитие. Легенды крымских гор. | |
октябрь | 2 неделя | Познавательное развитие. Сезонные изменения в природе В связи с тем, что море остывает медленно и долго отдает тепло, осень в районах побережья теплая, продолжительная. Холод дает себя чувствовать ближе к ноябрю. Зима мягкая, часто дождливая. Снег выпадает и задерживается в основном во второй половине января. Часто (особенно в феврале), бывают теплые дни, когда набухают почки, а на Южном берегу цветут деревья и кустарники. Весна затяжная, прохладная, с ветрами и неустойчивой погодой, что связано с медленным нагреванием морской воды. Лето в основном жаркое, засушливое. В середине июля и в августе растительность в степи и предгорьях высыхает, почва трескается, сильно мелеют или пересыхают реки. Художественно-эстетическое развитие. Рисуем крымские пейзажи. |
4 неделя | Речевое развитие. Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа» В процессе общения детей на «языке соседа» формировать умения действовать в речевом и неречевом планах. Уметь пользоваться основными словами приветствий, прощаний, благодарности, вежливых слов и обращений. Уроки Дружбы и Толерантности.
| |
ноябрь | 2 неделя | Социально-коммуникативное развитие. Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму Как поздравить с праздником. Какие подарки и как нужно дарить на семейные и религиозные праздники. Гостевой этикет в нашей семье и у наших соседей. Праздники народов Крыма Как отмечают свои праздники христиане (Рождество, Пасха, Троица, Св. Николая и др.), мусульмане (Ураза-Байрам, Курбан-Байрам, Наврез и др.), иудеи (Пурим, Песах, Ханука и др.). Примерная тематика занятий
Примерная тематика игр на взаимодействие детей “Встанем в пары”, “Угадай, кто вышел”, “Я дарю тебе подарок”, “Соберемся вместе”, «Расскажи о своём друге»
|
4 неделя | Познавательное развитие. Растительный мир лесов и парков ЮБК Деревья: сосна обыкновенная, можжевельник, можжевельник древовидный, тис, держидерево, кедр, земляничник, пальма, кипарис, магнолия, ленкоранская акация, багряник, каштан, грецкий орех, платан, ива и др. Плодовые деревья: дикая груша, инжир, миндаль, хурма, айва, гранат, фисташка, садовая рябина, яблоня и др. Кустарники: лавр благородный, розмарин, олеандр, будлея, сирень, кизил, калина, спирея, форзиция, дрок, розы; лианы: глициния, декома и др. Ядовитые растения Ядовитые травы: белена, дурман, болиголов, паслен, лютик едкий, ландыш, купина неопалимая и др. Ядовитые ягоды: вороний глаз, жимолость обыкновенная, бересклет бородавчатый, волчье лыко, крушина майская и др. Ядовитые грибы: бледная поганка, ложный опенок, ложная лисичка, сатанинский гриб, мухомор и др.
| |
декабрь | 2 неделя | Познавательное развитие. Подземные воды Подземные воды постепенно стекаются в маленькие ручейки, которые объединяются в подземные реки и озера, вытекающие на поверхность в виде родников. Реки Водохранилища Из-за того, что большая часть талой и дождевой воды стекает в море, население Крыма испытывает недостаток пресной воды. Для ее сбора и сохранения создаются специальные водохранилища. Самое крупное из них – Симферопольское. Оно снабжает питьевой водой население административного центра Крыма. Озера В приморской полосе равнинного Крыма находится много озер-лиманов и соленых озер, из которых с древних времен люди добывали соль. Их вода – «рапа» – содержит много полезных веществ, поэтому является лечебной. Самые известные лечебные озера: Сакское и Мойнакское. Растительный мир морей Водоросли: спирулина, филлофора, морская капуста («ульва»), зостера и др.
|
4 неделя | Художественно-эстетическое развитие. Подраздел «Музыка народов Крыма» Вечера развлечений для детей могут быть посвящены национальным праздникам, проведенным в доступной для детей форме. Детей дошкольного возраста рекомендуется знакомить с наиболее известными и значимыми праздниками людей, проживающих в Крыму. Примерный перечень музыкальных игр Русские: «Гуси-лебеди», «Заря», «Каравай», «Горелки» Украинские:, нар.мелодия «Пойдем в лес», нар.песня, «Мак»
| |
январь | 2 неделя | Физическое развитие. Примерный перечень подвижных игр для разучивания с детьми Крымскотатарские: «Мермерша» и др. Немецкие: «Я не знаю, где я»,«Рыбак, глубока ли вода?» Русские: «Горелки», «Пятнашки», «Лапта» Украинские: “Котився горішок”, “Гоп-гоп”, “Панас”, “Котилася торба” и др. Цыганские: «Не зазвени!» .
|
4 неделя | Художественно-эстетическое развитие. Декоративно-прикладное искусство Национальные особенности народных промыслов ярко проявляются в художественных ремеслах: вышивке, гончарном производстве, вязании, плетении, резьбе по дереву, чеканке по металлу, изготовлению ювелирных изделий. Ковроткачество Изготовление безворсовых ковров: болгарских писану, крымскотатарских килимов, русских ковров, украинских килимов. Особенности их рисунков, колорита. Практическое использование в жилище. Современные тканые изделия. Вышивка Практическая деятельность детей (по выбору): рисование, аппликация – украшение игрового уголка, ручной и художественный труд – вышивание стебельчатым швом и швом «крест».
| |
февраль | 2 неделя | Речевое развитие. Чтение детям. Примерный перечень прозаических произведений (легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины) Крымскотатарские:). Волк и овца (сказка). Волк и коза (сказка) и др. Крымчакские: Орлица и ее сыновья (притча). Падишах и три сестры (сказка) и др. Крымские легенды: «Кипарис», « Как был основан Бахчисарай», « Фонтан слез», «Морское сердце» Русские: былины про богатырей Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича
|
4 неделя | Познавательное развитие. Степная зона Крыма На востоке полуострова (р-н г. Керчи) и в Присивашье почвы засолены, в остальной части степи земли плодородные. Они распаханы и используются под сельскохозяйственные угодья. Недалеко от Керчи можно увидеть грязевые вулканы. Предгорье Крыма Предгорье вобрало в себя своеобразие севера и юга полуострова. Продольные долины и невысокие пологие холмы создают живописные виды: степь перемежается рощицами, холмами, лесопосадками. Охрана природы Крыма Для охраны растительного и животного мира Крыма создано шесть заповедников. Самый большой – Крымский государственный заповедник (район Чатыр-Дага) сохраняет в неприкосновенном виде природу горного Крыма. Заповедник международного значения «Лебяжьи острова» в Каркинитском заливе Черного моря является одним из крупнейших мест гнездования и зимовки диких водоплавающих птиц. Объектом охраны является также Кара-Даг - древневулканический массив с оригинальными формами рельефа, многочисленными выходами редких минералов и богатой южной лесной флорой, насчитывающей более 1000 видов растений. Своеобразным памятником природы является и Никитский ботанический сад.
| |
март | 2 неделя | Речевое и познавательное развитие. Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме Козеева И.И. - «Крымское солнышко»; Кондрашенко Л.И. – «Солнечный Крым», «Гости» и др. Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям Дьяченко Т.М. – «Котенок»; Иванов В.А. – «Мяч»; Иванова О.А. – «Об улыбках», «Барабан»; «Удивленный барбос», «Теленок», «Цыплята» и др.
|
4 неделя | Познавательное развитие. Растения, занесенные в Красную книгу Деревья: крымский можжевельник высокий, сосна Станкевича (судакская), земляничник мелкоплодный, тис ягодный и др. Травянистые растения: подснежник складчатый, цикламен, чабер крымский, шалфей, горицвет, прострел, ковыль, солодка, василек, тюльпаны, крокусы, бессмертник песчаный и др. Животные, занесенные в Красную книгу Животные: краб, дельфины: афалина и белобочка, землеройка хутора малая и др. Птицы: белоголовый сип, орлан белохвост, черный гриф, дрофа и др. Пресмыкающиеся: средиземноморский гекон, леопардовый полоз и др. Насекомые: бражник «мертвая голова», крымская зернистая жужелица и др.
| |
апрель | 2 неделя | Социально-коммуникативное развитие. Подраздел «История людей и памятников» Учитывая то, что религия каждого народа является неотъемлемой частью его культуры, рекомендуется дать детям элементарные понятия об основных мировых религиях. Материал о войне рекомендуется представить детям в соответствии с их возрастным восприятием в виде бесед, проблемных ситуаций на тему: «Что может случиться, если люди не могут договориться, уступить, понять друг друга?». Примерный перечень памятников, событий, предприятий, которые сделали Крым известным во всем мире · Пантикапей – столица Боспорского царства (г. Керчь). · Предприятие «Крымская роза» (г. Симферополь). · Судостроительные заводы (г.Керчь, г.Феодосия) · Херсонес Таврический (г. Севастополь). · и другие.
|
4 неделя | Речевое развитие. Произведения крымских писателей и поэтов помогут воспитателю в приобщении детей к богатому национальному наследию Крыма и развить речь ребёнка. Источниками художественного чтения, рассказывания детям, пересказа являются: Произведения классической и современной литературы о Крыме (Л. Украинка, М. Коцюбинский, А. Мицкевич, А. Пушкин, Я. Полонский, М. Рыльский, М. Волошин и др.) 3. Произведения крымских писателей и поэтов. Примерный перечень произведений классической и современной литературы о Крыме Вяземский П.А. - «Слуху милые названья», «Аю-Даг»; Полонский Я.П. – «Ночь в Крыму» (отрывки); Пушкин А.С. – «Бахчисарайский фонтан» (отрывки), «Покинув Север наконец…»
| |
май | 2 неделя | Познавательное развитие. Опасные животные Дикий кабан, тарантул, паук каракурт, клещ, сколопендра, степная гадюка, морской ерш (скорпена), морской кот и морской дракон, некоторые виды медуз, крымский усач (марена).
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие. Примерная тематика сюжетно-ролевых игр
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей и культурой Донского казачества в МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка».
Приказом Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Правительства Ростовской области, в 2016 году МБДОУ «Д/с №4 «Ласточка», п. Матвеев Курган, был присвоен статус «казачий». ...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы с ФНР
Перспективное планирование логопедической работы на логопункте с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР....