Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы
методическая разработка (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(региональный компонент программы)
МДОУ детский сад №10 города Алушты РК
2016г.
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц года | неделя | Содержание работы |
сентябрь | 2 неделя | Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье), которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли - Южный берег Крыма. На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая. В тех местах, где горы пересекаются реками, образуются ущелья, наиболее известное - Большой Каньон Крыма. Некоторые крымские горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла». Крым омывается Черным и Азовским морями. Они соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая. В Крыму много родников, в основном они расположены в горной природной зоне. В Крыму есть источники минеральной воды, особенно в районах Евпатории, Сак, Феодосии. Самые известные источники - Савлык-Су («Здоровая вода», г.Алушта), Аджи-Су («Черные воды», в Бахчисарайском р-не). Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах. Салгир впадает в Сиваш, остальные реки - в Черное море. Несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой – ведь летом многие водотоки пересыхают, особенно в равнинной части. В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г.Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с.Генеральское Алуштинского района).
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму История происхождения имен и фамилий у людей разных национальностей. Значение имен. Одинаковые по значению имена детей разных национальностей. Дом: Как построен наш дом и дом наших соседей. Как называются комнаты в доме и почему. Что общего во внешнем и внутреннем убранстве наших квартир/домов и чем они отличаются. Предметы народной одежды (в т.ч. головной убор, обувь, украшения) и их традиционные элементы у нас и у наших соседей. Прически. Примерная тематика занятий
| |
октябрь | 2 неделя | Речевое развитие Подраздел «Речевое общение на родном языке и «языке соседа» Знакомить детей с «языком соседа» , исходя из национального состава конкретной группы дошкольников, при этом поощрять детей, использующих формулы речевого этикета на родном языке, расширять разговорную практику на национальных языках. Произведения крымских писателей и их роль в приобщении детей к богатому национальному наследию Крыма - народнопоэтические произведения (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки); - прозаические произведения (сказки, сказания, легенды, притчи, былины, мифы); - игровой фольклор (народные хороводные, подвижные игры, игры-драматизации с текстом и диалогами).
|
4 неделя | Познавательное развитие. Фауна Крыма Млекопитающие: еж, белка, барсук, дикий кабан, косуля, крымский благородный олень, лисица, заяц-русак, хомяк, летучая мышь, каменная куница, ласка и др. Птицы: дрофа, куропатка, журавль, фазан, воробей, ворона, сорока, грач, синица, скворец, зяблик, сойка, кукушка, жаворонок, дятел, гриф, утка, лебедь, чайка, цапля и др. Обитатели морей: дельфин-белобочка, дельфин афалина, тюлень-монах, краб, морская звезда, медуза, барабуля, ставрида, кефаль, катран, камбала, килька, хамса, бычок-головач, осетр и др. Обитатели рек: ручьевая форель, пескарь, крымский усач (марена), трехиглая колюшка, бычок-песчаник, карп, тарань, судак и др. Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям Орлов В.Н. – «Наша речка», «Заячий сон», Латанский В.Г «Желтые мышки», «Почему медведь зимой спит» | |
ноябрь | 2 неделя | Познавательное развитие Растительный и животный мир Крыма разнообразен Травянистые растения: ковыль, типчак, горицвет, пырей, луговой мятлик, клевер, полынь, кермек, синеголовник, солеросы Деревья лесной и парковой зоны: дуб пушистый, липа, клен, граб, осина, ясень, сосна крымская, сосна обыкновенная, бук Кустарники: боярышник, шиповник, кизил, барбарис, терн, скумпия, лещина, сирень, спирея, форзиция, калина и др. Лианы: ломонос, вечнозеленый плющ, ежевика и др. Грибы Маслята, сыроежки, лисички, рыжики, грузди, белые грибы, шампиньоны и др. Охрана природы Крыма Для охраны растительного и животного мира Крыма создано шесть заповедников. Самый большой – Крымский государственный заповедник (район Чатыр-Дага) сохраняет в неприкосновенном виде природу горного Крыма
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Труд людей. Профессии: Заводы, фабрики, предприятия, санатории, агрофирмы и т.д., где люди разных национальностей производят/выращивают… Профессии людей. Чем раньше занимались жители нашего населенного пункта. Примерная тематика словарной работы
Примерная тематика сюжетно-ролевых игр
| |
декабрь | 2 неделя | Художественно-эстетическое развитие Работа по ознакомлению детей с народными промыслами и декоративно-прикладным искусством - может быть организована как кружковая работа, которая обогатит представления детей о разнообразии промыслов в Крыму, позволит привить детям некоторые навыки и умения. Работы, выполненные детьми, можно использовать для украшения группы, украшения игровых центров, как подари или атрибуты для игр. Вышивка Образцы народной вышивки. Особенности орнаментов, узоров, цветовой гаммы в работах крымских мастеров. Практическое использование вышитых изделий для украшения одежды, жилища, предметов быта. Гончарное производство Знакомство с мастерами, живущими рядом в городе или поселке. Особенности росписи глиняных изделий у народных мастеров, живущих в Крыму. Практическая деятельность детей: лепка, рисование, аппликация.
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие. Праздники нашей семьи и наших соседей: родины, крестины/обрезание/сюннет, именины, день ангела, день рождения, свадьба. Все люди Крыма чтят вечные всеобщие природные святыни - воду, землю, огонь, Солнце, хлеб, от них во многом зависела и зависит их жизнь. Это отношение человека к природе находит свое отражение в календарных праздниках. Художественно-эстетическое развитие Подраздел «Музыка народов Крыма» Знакомство детей с характерными особенностями традиций и обычаев людей, проживающих в Крыму, знакомить детей целесообразно на праздничных утренниках и развлечениях. Детям необходимо дать общие понятия о праздниках, например, как и когда к людям пришли праздники, с чем они были связаны, праздники бывают разные. В детском саду рекомендуется проводить праздничные утренники по сезонам года: осенний, зимний, весенний и летний. В содержание сценариев можно вводить фольклорный материал на родном языке и «языке соседа».
| |
январь | 2 неделя | Речевое развитие Произведения крымских писателей и поэтов. Примерный перечень считалок, жеребьевок: Греческие: “Пшеница, овес» Немецкие: «Конь вороной остался под горой…», «Кто засмеется…» Украинские: «Бродить кіт по траві...», «Тікав заєць через ліс»
|
4 неделя | Социально-коммуникативное развитие Подраздел «История людей и памятников» Знакомя детей с историей Крыма, необходимо дать представление о том, что наш полуостров всегда был многонационален, здесь издавна звучали разные языки, памятники архитектуры и искусства создавались носителями различных культур и религий. Это многообразие нашло отражение в топонимике Крыма: в названиях улиц, кварталов, городов, рек, гор, др. географических объектов. Учитывая то, что топонимика Крыма претерпевала многочисленные изменения, рекомендуется знакомить детей со старыми и новыми географическими названиями. Примерный перечень памятников, событий, предприятий, которые сделали Крым известным во всем мире · Бахчисарайский дворец – резиденция крымских ханов. · Винодельческие заводы – «Массандра», «Новый свет» (Ялта, Судак). · Крымская астрофизическая обсерватория (с.Научное). · Ливадийский дворец – Ялтинская конференция.
| |
февраль | 2 неделя | Речевое развитие Примерный перечень прозаических произведений (легенды, сказания, сказки, притчи, мифы, былины) Еврейские: Как царю Соломону божья коровка помогла (сказка) Крымскотатарские: Как пчелы Кырк-ор спасли (легенда). Фонтан Арзы (легенда). Жадная собака (сказкаЩуплый – хваста (сказка)
|
4 неделя | Физическое развитие Примерный перечень подвижных игр Азербайджанские: «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек», «Чья шеренга победит?» Армянские: «Семь камней», «Три камня» Белорусские:«Прела-горела», «Иванка» Болгарские: «Ой, Ладо, Ладо» и др. Греческие:«Слепая муха», «Орехи-каридья»
| |
март | 2 неделя | Речевое развитие Примерный перечень прозаических произведений Крымские легенды: Медведь-гора. Как появилась Ялта. Источник под Ай-Петри. Армянские: ). Мальчик и вода (песенка) Немецкие: Раковина изобилия (легенда). Черепашка и богатство (легенда)
|
4 неделя | Художественно-эстетическое развитие Примерный перечень произведений для музыкально-ритмических движений (упражнения, народные танцы, хороводы) Белорусские: «Лявониха», Греческие: «Сиртаки», муз. М. Теодаракиса Немецкие: «Снежный вальс», муз нар Русские: «Кадриль» Цыганские: «Цыганская венгерка»
| |
апрель | 2 неделя | Речевое развитие Примерный перечень художественно-познавательных произведений о Крыме Орлов В.Н. – «Сказка о Крымской зиме», «Я рисую море»
|
4 неделя | Познавательное развитие Травянистые растения лесной и парковой зоны: первоцветы (подснежник, примула, цикламен), ландыши, крокусы, пион розовый и др. Лекарственные травы Горицвет, тысячелистник, зверобой продырявленный, чабрец, полынь, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка аптечная, одуванчик, лопух, крапива, спорыш, душица, мята, пустырник, череда, мелисса и др. Пресмыкающиеся и земноводные: змея, лягушка, ящерица, черепаха и др. Насекомые: божья коровка, майский жук, жук-олень, жук-богомол, крымская жужелица, цикада, тля, муравей, пчела, оса, шмель, стрекоза, бабочка, комар и др. Охрана природы в Крыму | |
май | 2 неделя | Речевое развитие Примерный перечень произведений для чтения и рассказывания детям Орлов В.Н. – «Лесной орех», «Небо и лужа» Латанский В.Г «Осенние задания», «Листья», «Четыре коня», «Представления в кастрюле», «Корабли» Примерный перечень произведений классической и современной литературы о Крыме Алигер М.И. – «Утренняя песня»; Бунин И.А. – «… Светает… Над морем, под пологом туч…», «Учан-Су»;
|
4 неделя | Люди, которые прославили Крым (примерный перечень имен Художники: И.Айвазовский, А.Куинджи, М.Латри и др. Мастера слова: М.Волошин, А.Грин, Л.Украинка и др. Праздники народов Крыма Художественно-эстетическое развитие Выставка детских работ «Любимый Крым»
|

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми младшей группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. МЛАДШАЯ ГРУППАМесяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяРечевое развитие...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 н...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....