Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 461.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Путешествие по родному посёлку»
в средней группе.
Разработала воспитатель
первой квалификационной
категории: Алексеева С.Г.
пгт Усть-Баргузин
2020г.
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка
Задачи:
Образовательные:
- Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, реализовывать и развивать сюжет игры.
- Продолжать знакомить детей с культурными явлениями (детский парк отдыха, национальный забайкальский парк, детская спортивная школа) их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
Развивающие:
- Расширять кругозор, инициативу.
- Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
- Воспитательные
- Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
- Создавать радостное настроение.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
▪ рассматривание фотоальбома «Мой посёлок», беседа о родном крае,
▪ сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем...»,
▪ знакомство с работой служащих парка, тренера по физической культуре, экскурсовода, водителя, кондуктора, официанта, кассира.
▪ разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Участники: дети, воспитатель.
Роли, которые могут исполнять дети:
- Водитель и кондуктор автобуса.
- Тренер по физической культуре.
- Директор парка. Кассир.
- Официант.
- Экскурсовод в национальном парке.
Игровые действия:
Изготовление автобуса из подручных материалов. Продажа билетов, поездка. Посещение спортивного зала, гимнастика. Поездка в детский парк, катание на карусели, посещение кафе, дегустация мороженого. Поездка в национальный парк, рассматривание фотографий. Возвращение в детский сад.
Развивающая предметно-игровая среда:
- макет автобуса, кепка шофера, руль, инструменты.
- шапочка и сумка кондуктора, билеты.
- форма тренера, атрибуты для зарядки.
- макет карусели, касса.
- стенд с фотографиями. (обитатели национального парка)
- вывеска : «Детская спортивная юношеская школа», Детский парк «Радуга», кафе «Минутка», «Забайкальский национальный парк».
Ход игры.
- Вводная часть
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы все были добрыми, чтобы настроение у нас было хорошее и с таким хорошим настроением мы весело проведём день.
Игровая ситуация
Воспитатель вносит карту с изображением посёлка:
- дети посмотрите что мне сегодня подарили. Что это? (карта) Всё верно это карта нашего посёлка. Как называется наш посёлок? (Усть-Баргузин).
-Хотелось бы вам, ребята отправиться в путешествие по нашему посёлку?(Да)
2. Основная часть
-А на чём же нам ехать? (пауза)
-Нас ведь так много, какой вид транспорта может увести сразу нас всех?
(Автобус)
Верно, нам нужен автобус, но у нас его нет. Давайте попробуем его смастерить сами. Вспомним из каких частей состоит автобус (корпус, кабина для водителя, колёса, фары, окна, двери).
У меня есть большой картон. Из этого картона я вырежу корпус автобуса, мальчики из цветной бумаги приклеят все недостающие детали, а девочки украсят окна бумажными цветочками. Согласны? (да)
Проходите садитесь за столы. Для начала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «ТРАНСПОРТ»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда . (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
На столах у вас лежат недостающие детали автобуса, клей, кисть, салфетки. Но прежде чем мы начнём работу нужно повторить технику безопасности при работе с клеем.
1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Приступаем к работе. В ходе занятия воспитатель контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Наш автобус готов! Сейчас дежурные уберут рабочие места.
Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. Согласны? (ответы детей).
Тогда всех желающих прошу пройти в автобус. Кира будет кондуктором, а Руслан водителем (берут необходимые атрибуты, а дети занимают места в автобусе).
Водитель автобуса: внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Кондуктор: покупаем билеты.
Звучит песня «Автобус».
Водитель: остановка «Детская спортивная юношеская школа».
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди в детской спортивной школе? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? (Тренер).
Тренер (Кирилл): здравствуйте, я инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся гимнастикой (дети берут спортивное оборудование и выполняют движения , которые показывает тренер)
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Тренер. Здоровье в порядке?
Дети. Спасибо зарядке.
Ведущий и дети благодарят тренера.
Воспитатель: попрошу всех в автобус, наше путешествие продолжается.
Водитель: осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Детский парк «Радуга».
Пассажир: (Вика)
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Пассажир: (Арина):
Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Звучит песня «Автобус»
Водитель: остановка детский парк «Радуга».
Воспитатель: выходим, не толкаемся.
Директор парка: (Саша) Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, но прежде прошу вас приобрести билет в кассе (жестом показывает на кассу).
Дети подходят к кассе и приобретают билеты.
Кассир (Ксения) и посетители парка приветствует друг друга. Покупатели благодарят кассира за билет.
Проводиться игра «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными
ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.
Воспитатель:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Воспитатель: попрошу всех в автобус, наше путешествие продолжается.
Водитель автобуса: внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка Кафе «Баргуджин»
Воспитатель: выходим, не толкаемся
Официант: здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ.
Дети: нам два мороженого.
Официант: Хорошо!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: попрошу всех в автобус, наше путешествие продолжается.
Водитель автобуса: внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка «Забайкальский национальный парк»
Звучит песня «Автобус»
Воспитатель : выходим из автобуса.
Экскурсовод: (Саша) добрый день, меня зовут Саша я экскурсовод. Приглашаю вас посетить в нашем национальном парке фото выставка.
Территорию Забайкальского национального парка населяют типичные сибирские звери: медведь, волк, лисица, рысь, соболь, выдра, лось, северные олени белка, бурундук, ондатра, заяц-беляк. Из птиц: серебристая чайка, свиристель, баклан и многие другие. Ушканьи острова парка населяет нерпа. В летнее время на крупных камнях вокруг островов собирается много нерп. Спасибо за внимание!
Воспитатель: давайте поблагодарим экскурсовода и отправимся дальше.
Водитель автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности. Следующая остановка «Детский сад»
Звучит песня «Едим в детский сад»
Дети выходят из автобуса, благодарят водителя.
- Заключительная часть:
Наша игра закончилась. Она вам понравилась? Посмотрите здесь на столе разложены картинки тех мест, которые мы сегодня посетили, выберите картинку где вам больше всего понравилось и объясните почему?(На столе разложены цветные фотографии станций: «Забайкальский национальный парк», кафе «Баргуджин», детский парк «Радуга», «Детская спортивная юношеская школа»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)
Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы
Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному селу» в средней группе. Выполнила Зайцева Елена Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умет мр. Волжский Самарской обл. с.п «Детский сад «Колосок»
1.Задачи:· Расширять представлений о родном селе, о предприятиях села.· Расширять словарный запас дете...
Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе
Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....
Конспект сюжетно-ролевой игры "На приеме у врача" в средней группе.
расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни....
Конспект образовательной деятельности по грамоте на основе сюжетно–ролевой игры «Семья» «Волшебный звук» для детей средней группы детского сада.
образовательная деятельность на основе сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс»
Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие на Северный и Южный полюс» Цель: познакомить детей с животными холодных стран и вызв...