Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Содержание игры:
Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.
Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.
Усложняющие занятия для детей
Оборудование Игрового центра «Сюжетно- ролевой игры» и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poliklinika.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование сюжетно –ролевой игры «Поликлиника»
(старшая группа)
Цели:
1.Создавать условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями возникающими в поликлинике;
2.Создавать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в поликлинике;
3.Расширять представление о сфере социальной деятельности людей, работе в поликлинике;
Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.
Интересы и особенности детей | Деятельность |
Любят рисовать | Оформление вывески «Поликлиника»; рисование эскизов спецодежды для работников поликлиники; изготовление пропусков, полисов и карт для посетителей поликлиники; изготовление бейджиков для сотрудников поликлиники; изготовление приглашений. |
Любят конструировать | Изготовление макетов обуви и одежды для персонала; подготовка мебели и оборудования для кабинета врача; изготовление табличек для специалистов; и др. атрибутов. |
Любят петь и танцевать | Подготовка праздничного концерта для сотрудников поликлиники ко «Дню медицинского работника»; презентации открытия поликлиники или нового кабинета в ней или нового оборудования; встреча и сопровождение маленьких пациентов в костюме сказочного персонажа. |
Гиперактивные дети | Шофёры( доставка медикаментов и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи); охранник поликлиники (проверяет пропуск, осуществляет «видеонаблюдение», следит за порядком в поликлинике); гардеробщик(принимает одежду и др. предметы, выдает «номерок»; санитар (убирает медицинский кабинет: моет пол, протирает пыль, сопровождает больного): анимация: |
Любят практические задания | Главный врач (принимает на работу медицинских работников, организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию лекарств для аптечного пункта поликлиники); Доктор (ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет давление, выписывает рецепт); Врач-окулист (принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист),и др. специалисты; Медсестра (выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание); Пациент (записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит); Регистратор (заполняет карту больного, даёт талон, ведет журнал вызова врача, отвечает на телефонные звонки ). Организация уголка медработника; Изготовление и рисование одежды, атрибутов, рекламы, листовок и др. |
Любят познавательные задания | Лаборанты, работники аптечного пункта поликлиники (проведение опытов по окрашиванию воды, изготовление «микстур», «лекарственных препаратов» и др) Изготовление каталога «Полезные продукты» , «Витамины на грядке», «Лекарственные растения» и др. |
Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета:
1. Посещение детьми вместе с родителями поликлиники.
2.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп), объяснение их назначений, показ способа действий с ними.
3.Приглашение в группу работника поликлиники (или виртуальная экскурсия).
4. Просмотр диафильмов «Боевая сестра»; «Дядя Степа на приеме у врача».
5. Чтение художественной литературы:
Ж Карбозин «Врач»
В, Маяковский «Кем быть?»
Б, Житков «Помощь идёт»
М, Алимбаев «Кто лечит?»
А.Барто «Мы с Тамарой санитары»
А.Кардашова «Наш доктор»
И.Туричина «Человек заболел»,
«Загадки о врачах и о здоровье»
6.Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? )
7. Изготовление с детьми атрибутов для игры (картонный градусник, карточки пациента, талоны на прием, рецепты, бейджики-эмблемы, таблица для проверки зрения,)
8. Кукольный театр «В поликлинике».
9. Рисование с родителями на тему:«Я с мамой на приеме у врача».
10. Презентация о работе врачей-специалистов ( рентгенолога, окулиста, лора, травматолога,работника процедурного кабинета и др.)
11. Дидактические игры:
«Кто что делает?»
«Кому что нужно для работы?»
12.Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент, эту роль принимает на себя педагог)
13.Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».
14.Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».
Усложняющие занятия для детей:
1.Эксперементирование с водой (окрашивание) Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.-Центр науки.
2.Эксперементирование « Проверим слух »-показать детям, как человек слышит звук(опыт с ложками)._-Центр познания.
3.Эксперементирвание« Наши помощники – глаза »- познакомить со строением глаза, функцией его частей.(дети знакомятся со строением глаза, понимают, что глаз – очень сложный орган, имеющий много функций, знакомятся с правилами охраны зрения).-Центр познания
4.Рисование эскизов по дизайну и оформлению аквариума для холла поликлиники, комнаты «Мать и дитя», бассейна для детей, кабинета лечебной физкультуры…
Оборудование Игрового центра «Сюжетно- ролевой игры»: Детские белые медицинские халаты, шапочки, сумочки; самодельные медицинские карты, полисы с геометрическими фигурами для пациентов. листочки для рецептов, регистрационный журнал, талоны, бланки на анализы, направления на уколы и прививки, предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, термометры, шприцы, емкости, пинцеты, мензурки, бинты, шпатели, и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др. кушетка, ростомер, оборудование и инструменты для лорврача, окулиста, рентгенолога, таблички или бейджи для сотрудников, игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.
Словарный минимум
(обогащение и активизация словаря)
Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр), медсестра, аптекарь (провизор), регистратор, больной, пациент.
Инструменты:
Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.
Трудовые действия:
Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт), назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.
Качество труда:
Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, строитель, работник аптеки, работник регистратуры.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
Воспитывать уважение к различным профессиям: врач, строитель, аптекарь.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение произведений художественной литературы: Ю.Яковлев “Больной”, Ю.Синицын “С человеком беда”, И.Туричин “Человек заболел”. Игровые диалоги: врач-пациент (с разным характером, например, капризный пациент). Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Беседа по картине. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники, работник аптеки, строители.
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры
1 часть
Воспитатель: Внимание, внимание, жители города! В нашем районе, где работает много строителей, наконец-то, открывается поликлиника. Если вы заболели или решили проверить своё здоровье, вам помогут наши врачи: терапевт, окулист, травматолог. Если вам назначили какие-то процедуры, то можете посетить процедурный кабинет. А ещё в поликлинике работает аптека.
Воспитатель: Сегодня для всех строителей объявляется всеобщий медицинский осмотр. Строители – это опасная профессия, на стройке нужны здоровые работники. Кто из вас хотел бы сегодня работать строителем? Почему? Какие врачи будут принимать пациентов? Ребята, которые выбрали роль строителей, сядьте, пожалуйста, справа, а те, кто будет работать в поликлинике, - слева. Ты кем хочешь быть в поликлинике? Почему? А я сегодня буду вести приём пациентов в регистратуре.
Воспитатель: Через несколько минут в поликлинике начнётся приём посетителей. Медицинские работники начинают готовить свои рабочие места. А строители в это время продолжают работать на стройке.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки; дети – строители сооружают постройку из напольного конструктора. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
2 часть
Роли Ролевые действия
Работник регистратуры (воспитатель) Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.
Врач-терапевт Сообщает о своей специализации ( Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.
Медсестра Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.
Врач-окулист Сообщает о своей специализации ( Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.
Медсестра Выписывает рецепты.
Врач-травматолог Сообщает о своей специализации. Принимает больных с ушибами, порезами, ожогами. Назначает лечение.
Медсестра Помогает врачу обрабатывать ранки, делать перевязки.
Медсестра процедурного кабинета Принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки.
Работник аптеки Расставляет лекарства, отпускает лекарства по рецепту врача. Вырезает новые таблетки.
Строители Сооружают по договорённости постройку. Записываются в регистратуре на приём к врачу. Приходят на приём к врачу с талончиком и медкартой. Рассказывают, что их беспокоит. Выполняют рекомендации врача.
Построение игровых диалогов воспитателем, как работником регистратуры:
Что болит? К какому врачу вас записать? (уточнить название специалиста, цель, содержание его работы).
У нас очень хорошие, заботливые врачи-специалисты. Они обязательно вам помогут. Не забудьте поздороваться, объяснить, что у вас болит.
Если врач будет занят, подождите, пожалуйста. У него очень ответственная работа.
Вы уже полечились? До свидания, приходите к нам ещё. Будьте здоровы.
3 часть
Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах, а строители – на своей стройплощадке.
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
Вопросы для анализа:
К строителям:
Кто из вас посетил поликлинику?
К какому врачу обращался? Почему?
Какое лечение назначил тебе врач?
Как ты стал себя чувствовать после лечения?
Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
Кто самый заботливый сегодня врач? Аплодисменты этому врачу.
К медработникам:
Какие к вам приходили пациенты: капризные или нет?
С какими жалобами обращались?
Выполняли то, что вы им назначали?
Кто самый вежливый и бесстрашный больной? Аплодисменты ему.
Ко всем:
Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
Кто хочет быть врачом? Каким?
Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу? Какие ещё врачи бывают?
«Поликлиника» — халаты, шапочки, сумка, термометры, фонендоскоп, шприцы, емкости, пинцеты, мензурки, бинты, зубные пасты, регистрационный журнал, рецепты, талоны, бланки на анализы, кушетка, добавляется оборудование для лорврача, окулиста, схемы соподчинения ролей
.
Старшая | 1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. 1. Встреча детей в групповой комнате с медсестрой. 1. Диафильм «Боевая сестра». 1. Чтение А.Барто «Мы с Тамарой санитарки», А.Кардашова «Наш доктор», С.Маршак «Ледяной остров». 1. Беседы с детьми о роли материалов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп, карточки для больных). Внесение халата, весов медицинских, часов песочных. 1. Изготовление с детьми атрибутов для игры. 1. Кукольный театр « В больнице», «В поликлинике». 1. Беседа «Я с мамой на приеме у врача». |
1. Встреча с врачом (глазным в детском саду). 1. Настольный театр «У глазного врача». 1. Беседа с детьми о работе глазного врача. 1. Поделка с детьми материалов (таблица для проверки зрения, карточки). 1. Рассказ врача детского сада о работе рентгенолога. 1. Диафильм «Дядя Степа на приеме у врача». 1. Сюжетно-дидактическая игра «У врача рентгенолога». 1. Беседа с детьми о работе рентгенолога. 1. Рассказы детей «Как я буду играть в поликлинику». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование моделирования в процессе руководства и развертывания сюжетно-ролевой игрой.
Проблема организации игровой деятельности в ДОУ является одной из основных в современном дошкольном образовании. В статье мы показываем один из подходов к организации образовательной деятельности в со...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Методические рекомендации по использованию технологии "Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно - ролевых игр"
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...