Конспект сюжетно - ролевой игры: "Автобус. Прогулка по улицам поселка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.
Целью данной игры является закрепление знаний и умений о труде водителя, контролера на основе которых дети смогут развивать сюжетную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzh.igry_.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным
осуществлением санитарно-гигиенических,
профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1
п. Энергетик Новоорского района
Конспект сюжетно – ролевой игры
«Автобус. Прогулка по улицам поселка»
Возрастная группа: средняя
Подготовила:
Зазулина Елена Александровна
воспитатель 1квалификационная
категория
Энергетик – 2019
Аннотация
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Автобус. Прогулка по улицам поселка» рассчитана для детей среднего дошкольного возраста.
Целью данной игры является закрепление знаний и умений о труде водителя, контролера на основе которых дети смогут развивать сюжетную игру.
Актуальность данной разработки обусловлена тем, что сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Тема: «Автобус. Прогулка по улицам поселка»
Цель: закрепить знания и умения о труде водителя, контролера на основе которых дети смогут развивать сюжетную игру.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о профессиях водителя, кондуктора;
- расширять представления о родном поселке;
- учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; официанты-посетители кафе);
- совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли и выполнять игровые действия (шофер, кондуктор, пассажиры) поступать в соответствии с общим игровым замыслом.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
- воспитывать гордость к «малой Родине».
Развивающие:
- развивать умение вести диалогическую речь;
- обогащать словарный запас.
Методические приёмы:
1. Импровизация;
2. Ситуативный разговор;
3. Вопросы к детям.
Создание среды для организации и проведения игры:
- маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе);
- билеты для пассажиров;
- руль;
- сумка и фартук кондуктора;
- фуражка и жилетка водителя;
- кафе ( передник и чепчик для официантов – 2 штуки, 2столика, игрушечная посуда и продукты, салфетки, скатерть, меню).
- Бензоколонка и инструменты;
- Проектор, ноутбук и переносной экран.
Игровые роли:
водитель, кондуктор, официант, пассажиры.
Формы организации совместной деятельности:
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками
4. Эмоциональность
5. Проявление волевых усилий
6. Самооценка и др.
Предварительная работа:
- рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе;
- наблюдение за транспортом;
- создание игровой обстановки «Мы едим, едим, едим!»
Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.
Длительность игры: 20 минут.
Ход игры.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте, гости!
Воспитатель: какое настроение у вас?
Дети: хорошее.
Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.
(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)
Воспитатель: Я вас приглашаю сегодня поиграть в очень интересную игру и совершить весёлое путешествие по улицам нашего поселка. Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?
Дети: да!
Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте вспомним, каким видом транспорта мы с вами пользуемся.
Выслушать ответы детей (машина, такси, автобус, поезд и т. д.).
Воспитатель: Вот и нас на остановке ждет автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофер.
Воспитатель: А что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Воспитатель: А еще в автобусе работает кондуктор, а что он делает?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Воспитатель: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Воспитатель: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Воспитатель: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, засовывать голову, руки в окно.
Воспитатель: Ну, а теперь можно отправляться в путь на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Даниил у нас будет шофер, Садись шофер за руль, повезешь ребятишек, В автобусе еще работает кондуктор, им буду я. А, вы ребята будете кем?
Дети: Пассажирами.
Кондуктор- воспитатель: Проходите пожалуйста в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: Билеты
Кондуктор- воспитатель: Я билеты продаю, но не за монеты, а за волшебные слова. Я вам билет на автобус, а вы мне за это волшебное слово. Занимаем места в автобусе. (Дети садятся в автобус, контролёр раздаёт билеты.)
Шофёр: внимание, автобус отправляется.
Кондуктор-Воспитатель: Товарищ шофер, заводи мотор, поехали.
(идет показ слайдов о поселке)
Кондуктор-воспитатель: ребята смотрите детская площадка, а давайте там немножко поиграем. ( дети выходят в центр группы)
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять.
(Дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(Идут змейкой за ведущим).
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели.
(Присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись
(Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И как кошечки прогнулись,
(Выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь, шофер, приглашай пассажиров в автобус.
Шофер: Автобус отправляется, проходите на свои места.
Кондуктор проверяет, правильно ли пассажиры заняли места.
Воспитатель: Товарищ шофер, заводи мотор, поехали.
(показ двух слайдов)
Воспитатель: Ой, что такое происходит, что это, что? Ой, кажется наш автобус сломался.
Шофер: Нет, не сломался, а закончился бензин, на нужно заправиться.
Воспитатель: а вот и автозаправочная станция. Пока вы будете заправлять автобус и проверять его, мы с ребятами зайдем в кафе.
Шофер: Хорошо идите, я за вами приду, как все сделаю.
Воспитатель: для продолжения игры нам нужно дать роли двум девочкам. Варя и Арина будут официантками.(одеваем атрибуты для продолжения игры). (Д ети отправляется в кафе .В кафе работают официанты.
Официанты дают посетителям меню. Каждый ребенок выбирает то, что он хочет. Официанты обслуживают посетителей.
После того, как все покушали, расплачиваются и возвращаются к автобусу.)
Воспитатель: А теперь заходите обратно в автобус, садитесь. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Товарищ шофер, заводи мотор, поехали.
Шофер: осторожно, двери закрываются. Поехали.
(показ слайда «детский сад»).
- вот мы свами и вернулись в детский сад.
Дети выходят из автобуса. Игра окончена.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам понравилось играть в автобус?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось. Все пассажиры были вежливы, соблюдали правила поведения в общественном транспорте. Мы с вами будем путешествовать еще и не раз. Спасибо за интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах города, в транспорте.2. Закреплять умения создавать постройки из напольного строителя ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для детей раннего возраста
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2-3 лет....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"
открытая деятельность...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус"
Цель: учить организовывать сюжетно-ролевую игру по правилам дорожного движения.Задачи:1. Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний; договариваться с другими дет...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
Открытое мероприятие . Сюжетно-ролевая игра "Автобус" средняя возрастная группа....
Конспект Сюжетно - ролевой игры "Автобус"
Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Паршина А.П. ГБДОУ детский сад № 106. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Обучение сюжетно...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус»
1. Ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте.2. Закрепить понятие «автобус» как видом транспортного средства; раскрыть понятия «пассажир», «водит...