Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности национально-регионального компонента «Наш дом – Югра» (для детей 6-7 лет с ОНР)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В связи утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная Программа ДОУ должна учитывать особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие). На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен обладать начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_6_nash_doma_yugra.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности
национально-регионального компонента «Наш дом – Югра»
Дата | № п/п НОД | Тема НОД | Количество часов (мин) | Форма занятия | |
План | Факт | Учебный план составляет 70 НОД | |||
Сентябрь - Мой любимый край | |||||
01.09.14 | 01.09.14 | 1 | (1) «Собери из частей» (дидактическая игра) | 30 | Групповая |
04.09.14 | 04.09.14 | 2 | (2) Где мы живем? | 30 | Групповая |
08.09.14 | 08.09.14 | 3 | (1) «Воробушек» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
11.09.14 | 11.09.14 | 4 | (2) Где мы живем? (рисование «Герб моей семьи») | 30 | Групповая |
15.09.14 | 15.09.14 | 5 | (1) «Сказка об Эква-Пырисе» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
18.09.14 | 18.09.14 | 6 | (2) Где мы живем? (целевая экскурсия в администрацию города Урай) | 30 | Групповая |
22.09.14 | 22.09.14 | 7 | (1) «Вторая сказка об Эква-Пырисе» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
25.09.14 | 25.09.14 | 8 | (2) Изготовление альбома с фотографиями гербов и флагов городов ХМАО | 30 | Групповая |
29.09.14 | 29.09.14 | 9 | (1) «Третья сказка об Эква-Пырисе» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
Октябрь - Животные нашего края | |||||
02.10.14 | 02.10.14 | 10 | (2) Обитатели таежных лесов | 30 | Групповая |
06.10.14 | 06.10.14 | 11 | (1) «Маченкот» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
09.10.14 | 09.10.14 | 12 | (2) «Сохатый» (рисование) | 30 | Групповая |
13.10.14 | 13.10.14 | 13 | (1) «Идэ» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
16.10.14 | 16.10.14 | 14 | (2) «Отчего у зайца длинные уши?» (мансийская сказка) | 30 | Групповая |
20.10.14 | 20.10.14 | 15 | (1) «Мышка и лось» (сказки народов севера) «Кто больше?» (дидактическая игра) | 30 | Групповая |
23.10.14 | 23.10.14 | 16 | (2) КВН «Лес – наше богатство» | 30 | Групповая |
27.10.14 | 27.10.14 | 17 | (1) «Нарты с золотом» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
30.10.14 | 30.10.14 | 18 | (2) Составление списка животных ХМАО, которые занесены в Красную книгу | 30 | Групповая |
Ноябрь - Культура народа Севера | |||||
06.11.14 | 06.11.14 | 19 | (2) «Беседа о народно-прикладном искусстве» | 30 | Групповая |
10.11.14 | 10.11.14 | 20 | (1) «Перетяни канат» (игры народов севера) | 30 | Групповая |
13.11.14 | 13.11.14 | 21 | (2) «Узоры в народных традициях» (лепка) | 30 | Групповая |
17.11.14 | 17.11.14 | 22 | (1) «Сказки бабушки Аннэ» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
20.11.14 | 20.11.14 | 23 | (2) «Сынок с оленье ушко» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
24.11.14 | 24.11.14 | 24 | (1) «Ловля оленей» (игры народов севера) | Групповая | |
27.11.14 | 27.11.14 | 25 | (2) Экскурсия в мастерскую народных промыслов «Анкли» | 30 | Групповая |
Декабрь - Обычаи и традиции народа Севера | |||||
01.12.14 | 01.12.14 | 26 | (1) «Сказки бабушки Аннэ» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
04.12.14 | 04.12.14 | 27 | (2) Ханты, Манси – коренные жители севера | 30 | Групповая |
08.12.14 | 08.12.14 | 28 | (1) «Берестяной нос» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
11.12.14 | 11.12.14 | 29 | (2) Занятия коренного населения севера (рисование «На рыбалке») | 30 | Групповая |
15.12.14 | 15.12.14 | 30 | (1) «Мойтнынг» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
18.12.14 | 18.12.14 | 31 | (2) «Мы попали на север» (игра-воображение) | 30 | Групповая |
22.12.14 | 22.12.14 | 32 | (1) «Два брата» (сказки народов севера) Выставка орудий труда Хантов и Манси. | 30 | Групповая |
25.12.14 | 25.12.14 | 33 | (2) «История в лицах» (мини проект) | 30 | Групповая |
29.12.14 | 29.12.14. | 34 | (1) «Стрела – огненный наконечник и Ворнэ» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
Январь - Климат Югры | |||||
12.01.15 | 12.01.15 | 35 | (1) «Два Мороза» (игры народов севера) «Дождик» (пальчиковая игра) | 30 | Групповая |
15.01.15 | 15.01.15 | 36 | (2) Климат ХМАО | 30 | Групповая |
19.01.15 | 19.01.15 | 37 | (1) «Проказы старухи зимы» К. Ушинский | 30 | Групповая |
22.01.15 | 22.01.15 | 38 | (2) «У природы нет плохой погоды» (коллективная работа) | 30 | Групповая |
26.01.15 | 26.01.15 | 39 | (1) «Мышонок и олененок» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
29.01.15 | 29.01.15 | 40 | (2) «Два мороза» (игры народов севера) | 30 | Групповая |
Февраль - Болотные угодия | |||||
02.02.15 | 02.02.15 | 41 | (1) «Комполэн – болотный дух» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
05.02.15 | 05.02.15 | 42 | (2) Водно-болотные угодья | 30 | Групповая |
09.02.15 | 09.02.15 | 43 | (1) «Болото» (решение кроссвордов) | 30 | Групповая |
12.02.15 | 12.02.15 | 44 | (2) «Клюква» (рисование) | 30 | Групповая |
16.02.15 | 16.02.15 | 45 | (1) «Бесстрашная Татья» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
19.02.15 | 19.02.15 | 46 | (2) «Что растет на болоте?» А. Тамбиева | 30 | Групповая |
26.02.15 | 26.02.15 | 47 | (2) Серия снимков о болоте. Выставка поделок из мха | 30 | Групповая |
Март - Водные просторы Югры | |||||
02.03.15 | 02.03.15 | 48 | (1) Всемирный день воды | 30 | Групповая |
05.03.15 | 05.03.15 | 49 | (2) «В речном царстве» (рисование) | 30 | Групповая |
12.03.15 | 12.03.15 | 50 | (2) Опыты с водой | 30 | Групповая |
16.03.15 | 16.03.15 | 51 | (1) Конкурс загадок о воде и ее обитателях | 30 | Групповая |
19.03.15 | 19.03.15 | 52 | (2) «Красавица Конда» (изготовление макета) | 30 | Групповая |
23.03.15 | 23.03.15 | 53 | (1) «Вода – источник жизни» (призентация) | 30 | Групповая |
26.03.15 | 26.03.15 | 54 | (2) «Почему рыбы живут в воде?» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
30.03.15 | 30.03.15 | 55 | (1) «Пяташное озеро» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
Апрель - Пернатые – наши друзья | |||||
02.04.15 | 02.04.15 | 56 | (2) Всемирный день птиц | 30 | Групповая |
06.04.15 | 06.04.15 | 57 | (1) «Сказочная птица» (лепка) | 30 | Групповая |
09.04.15 | 09.04.15 | 58 | (2) «Пернатые друзья – птицы из красной книги» (презентация) | 30 | Групповая |
13.04.15 | 13.04.15 | 59 | (1) «Где чей домик!» (игры народов севера) | 30 | Групповая |
16.04.15 | 16.04.15 | 60 | (2) Рассматривание энциклопедий о птицах | 30 | Групповая |
20.04.15 | 20.04.15 | 6 | (1) «Птицы строят домики» (игры народов севера) | 30 | Групповая |
23.04.15 | 23.04.15 | 62 | (2) Поделки скворечников совместно с родителями | 30 | Групповая |
27.04.15 | 27.04.15 | 63 | (1) «Кукушка» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
30.04.15 | 30.04.15 | 64 | (2) «Сова и куропатка» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
Май - Сохраним природу Югры | |||||
07.05.15 | 07.05.15 | 65 | (1) Как сохранить природу? «Экологическая катастрофа» (призентация) | 30 | Групповая |
14.05.15 | 14.05.15 | 66 | (2) «Запрещающие и природоохранные знаки о правилах поведения людей в лесу» (рисование). «Земля наш общий дом» (заучивание стихотворения) | 30 | Групповая |
18.05.15 | 18.05.15 | 67 | (2) «Хлебушко» (сказки народов севера) | 30 | Групповая |
21.05.15 | 21.05.15 | 68 | (2) Конкурс знатоков «Маленькие тайны природы» | 30 | Групповая |
25.05.15 | 25.05.15 | 69 | (2)«Ветер – Вот»(сказки народов севера) | 30 | Групповая |
28.05.15 | 28.05.15 | 70 | (2) Подвижная игра «Охотники звери», «Ловля олений». | 30 | Групповая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально – эмоционального развития детей «Я, ТЫ, МЫ » ( для детей 6-7 лет с ОНР)
Программа социально –эмоционального развития «Я - ТЫ – МЫ» определяет содержание базовых свойств личности ребенка: самооценки и образа «Я», эмоционально - потребностной сферы, нравст...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Календарно-тематическое планирование НОД по формированию речевых компонентов в подготовительной к школе группы детей с тяжёлыми нарушениями речи
Календарно-тематическое планирование-это часть программы коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи у воспитанников в группах компенсирующей направленности для...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности национально-регионального компонента «Наш дом – Югра»
В связи утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная Программа ДОУ должна учитывать особенности осуществления образовате...
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности социально-эмоционального развития детей «Я- ТЫ -МЫ»
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельностисоциально-эмоционального развития детей «Я- ТЫ -МЫ»...