Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_predstavleniy_o_zhivotnyh_hmao_-yugry.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Городнова Наталья Викторовна
МАДОУ ДС№29 « ЁЛОЧКА»
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
у детей пятого года жизни
Подготовила :
Городнова Наталья Викторовна
Г.Нижневартовск
Месяц | Непосредственная образовательная деятельность с детьми (занятия) | Совместная работа с детьми |
Сентябрь | Тема. «Многообразие животных ХМАО - Югры» - Формировать представления детей о многообразии животного мира, росте, развитии, взаимосвязи с окружающей средой. - Познакомить с дикими животными, учить классифицировать диких животных. - Закреплять новые понятия и названия. | -Д/и «Я начну, а ты продолжи» (о диких животных) - Д/и «Рассказ о диком животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек) - Д/и «Найди детеныша» (пазлы) |
Тема. «Дикие животные нашего округа, какие они?» -Формировать обобщённое представление об животных, их образе жизни. -Закреплять знания детей о внешнем виде животных нашего округа. -Развивать наблюдательность. -Воспитывать любовь к родной природе. | -Д/и «Назови животное» - Д/и «Кто где живёт?» -Экологический проект «Животные ХМАО – Югры»» - Работа с календарем природы | |
Октябрь | Тема. «Ознакомление с животным миром тайги». -Познакомить детей с особенностями животного мира тайги и смешанных лесов (лось, песец, выдра, бобер и др.). Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране. -Продолжать формировать активную позицию деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем. | -Д/и «Исправь ошибку» - Д/и «Пищевые цепочки в лесу» -Чтение природоведческой литературы, научных сказок О.Н. Гаврилова «Природа края. Животный мир» -Загадки о животных |
Тема. «Для чего лосям нужны волки?» - Объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных. - Закреплять знания детей о диких животных (лось, песец, выдра, бобр), их внешнем виде, повадках, условиях обитания. | - Д/и «На что похоже» - Д/и «Будь внимателен» -Экологический проект «Животный мир тайги» | |
Ноябрь | Тема. «Путешествие по тундре» -Познакомить детей с особенностями тундры, ее животным миром (диким северным оленем). -Развивать умение сравнивать, устанавливать связи между местом обитания и приспособляемостью животных | -Чтение книг О.Н. Гаврилова «Природа родного края» |
Обобщающая беседа «Как звери зимуют». -Формировать представление у детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Животные живут на разных «этажах» леса - там, где находят пищу. У них есть враги -хищные звери. Хищники хорошо приспособлены к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость). |
| |
Декабрь | Тема. «Перелётные и зимующие птицы». -Формировать обобщённые представления о перелётных птицах, уметь различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. -Углублять представление о причинах отлёта птиц. Классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывать. -Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой. | - Познавательная минутка «Северные попугайчики» Цель: познакомить детей с клестами, особенностями их внешнего вида и повадками. Показать связь клестов со средой обитания. -Загадки о птицах -Игра «Скворушка прощается» |
Тема. «Зимующие птицы» – Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; - Подвести к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. -Учить отыскивать причины изменений в жизни животных зимой, изменение условий их обитания, устанавливать причинноследственные связи. | -Д/и «Когда это бывает?» - Д/и «Найди птиц нашего округа» -Д/и «Исправь ошибку» -Работа с календарем природы | |
Январь | Тема. «Клёст и бекас» - Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с птицами: клёст и бекас. - Ввести в словарь детей новые слова и активизировать в речи знакомые слова. - Развивать умение отвечать на вопросы по ходу наблюдения. -Воспитывать познавательный интерес, желание бережно относиться к природе. | -Д/и «Кто где живет и почему?», - Д/и «Знаешь и называешь», -Чтение худ. произведения о лесе. -Проблемные ситуации: «Что случится если ...?» -Составление панно «Птицы на нашем участке». |
Обобщающая беседа «Как птицы зимуют». -Формировать представление у детей о жизни птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. –Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывать. -Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой. |
-Наблюдение за птицами, прилетающими на участок | |
Февраль | Тема. «Глухарь и белая куропатка» - Стимулировать интерес детей к объектам природы, познакомить с птицами: глухарь и белая куропатка. - Ввести в словарь детей новые слова и активизировать в речи знакомые слова. - Развивать умение отвечать на вопросы по ходу наблюдения. -Воспитывать познавательный интерес, желание бережно относиться к природе. | -Д/и «Найдите зимующих птиц и выложите в круг» -Д/и «Чей домик?» -Загадки о птицах. -Рассматривание картины «Птицы леса», «Городские птицы». -Д/и «Чьи детки?». |
Тема. «Путешествие по тайге» - Обобщить представление о том, что тайга - среда обитания птиц, растений и животных. -Развивать умение сравнивать, устанавливать связи между местом обитания и приспособляемостью птиц. | -Чтение книг Ю.И. Гордеевав «Птицы тайги» | |
Март | Тема. «Насекомые нашего округа?» -Формировать обобщённое представление о насекомых нашего округа, их образе жизни. -Закреплять знания детей о внешнем виде насекомых нашего округа. -Развивать наблюдательность. -Воспитывать любовь к родной природе. | - Д/и «Найди насекомых» -Д/и «Когда это бывает?» - Игра – викторина «Насекомые» Цель: учить детей составлять описательные рассказы по картинкам. |
Тема. «Путешествие на волшебную полянку». -Познакомить детей с защитным цветом насекомых: божьей коровкой, кузнечика. -Продолжать формировать активную позицию деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем. | -Д/и «Что за насекомое?» - Д/и «Какие насекомые прилетели?», - Д/и «Что сначала, что потом» -Загадки о насекомых. | |
Апрель | Тема. «Кто это?» -Познакомить детей с весенними изменениями в природе и научить определять насекомых по описанию. -Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла; воспитанию любви к родной природе. -Продолжать учить детей задавать вопросы, делать простейшие умозаключения. -Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. | - Д/и «Какие насекомые прилетели?» - Д/и «Что сначала, что потом»
|
Тема. «Весна в лесу, в поле. Сезонные изменения в жизни насекомых» -Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности дня, повышение температуры, рост и развитие растений, цветение растений; изменения в жизни животных, насекомых, птиц). -Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни насекомых (становится теплее, длиннее день, оттаивает земля; растения получают много света, тепла, начинают быстро расти; появляются насекомые). | -Чтение природоведческой литературы, научных сказок. - Загадки о насекомых. -Работа с календарем природы | |
Праздники, развлечения, викторины | Игра- развлечение «Что? Где? Когда?» (4 октября – День защиты животных) Задачи: - Уточнить знания детей о животных. - Формировать устойчивый интерес к природе. - Воспитывать уважение к мнению товарищей, умение убеждать в своей правоте, быть выдержанными. Игра- развлечение «Счастливый случай» (12 ноября – Синичкин день). Задачи: - Уточнить знания детей о зимующей птице – синице. - Создать условия для закрепления ранее полученных знаний о птицах. - Воспитывать в детях сопереживание к братьям нашим меньшим. Экологический досуг «Берегите лес» Задачи: -Уточнять и расширять имеющиеся знания о лесе и его обитателях. -Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы. -Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово. -Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к объектам природы. -Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе. Праздник «Земля – наш дом родной» - Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. - Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. - Доставить детям радость от участия в общем празднике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Формирование культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой. Годовое планирование.
Годовое перспективное планирование по формированию культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей пятого года жизни посредством ознакомления с художественной литературой...
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни
Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры
Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет
Наблюдения по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей 4-5 лет...