Конспект открытого показа образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Практика показывает, что дети проявляют больший интерес к практическим занятиям, нежели к теории. Именно поэтому необходимо периодически проводить с детьми различные эксперименты, для того чтобы поддерживать их интерес к данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Земля — наш общий дом»
Образовательная область: познавательное развитие
Лексическая тема: Удивительный мир воды
Вид занятия: интегрированное
Формы организации образовательной деятельности: групповая
Цель: Формирование экологической культуры.
Задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать представления детей о круговороте воды в природе.
• Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека
• Формировать умения и навыки исследовательской деятельности, умение рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому.
• Воспитывать бережное отношение в воде.
• Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.
Планируемый результат:
• повысится уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
• улучшится состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизит уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
• дети станут более доброжелательные, будут проявлять заботливое отношение ко всему живому;
• овладеют умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы.
Подготовительная работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека; наблюдение за объектами живой и неживой природы; проведение занятий - экспериментирований с водой; проведение эксперимента с капустными листьями (листья капусты в стаканах с покрашенной красителями водой); рассматривание иллюстраций различных водоемов, карты мира; чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой», просмотр мультфильма «Капитошка».
Оборудование: ноутбук, экран, видеозапись «Капитошка» , презентация «Круговорот воды в природе», видео-динамическая пауза «Что там чудится в тумане», игра «Разрезные картинки» по теме занятия (водоемы, водные растения и животные), кувшины с водой, кувшин с молоком, одноразовые пластиковые стаканчики, фартуки и чепчики, цветные фишки, памятные сувениры в виде капельки.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте подарим друг другу улыбку и настроимся на занятие!
-Я вижу, у всех отличное настроение, давайте его сохраним до конца дня, чтобы поделиться потом с мамами, папами и друзьями.
Проблемная ситуация (или мотивация).
-Ребята, сегодня утром я получила уведомление, что нам с вами сегодня поступит видео звонок!
-Давайте включим монитор и посмотрим.
Капитошка на экране: «Здравствуйте! Я —Капитошка! Ребята, я очень маленький, и о себе еще ничего не знаю, а в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе».
-Капитошка, мы обязательно расскажем тебе кто ты и какими свойствами ты обладаешь, правда ребята?
Основная часть.
-Ребята вы узнали, кто это?
-Правильно, Капитошка. Капитошка - это маленькая капелька воды.
-Ребята. Посмотрите, что это такое? (воспитатель показывает глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?
- Каким цветом обозначена на глобусе суша? (ответы детей)
- А каким цветом обозначена вода? (ответы детей)
- Чего больше на планете суши или воды? (ответы детей)
- А почему воды больше, а может мы вообще прожили бы без нее?
- Правильно, для нашей планеты слово «вода» равнозначно слову «жизнь». Без воды немыслимо существование всех живых организмов.
- А теперь поиграем в игру. У меня есть разрезанные на части картинки, предлагаю вам собрать из них изображенный на них рисунок, назвать его и рассказать о нем.
-Вы все большие молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть.
Видео-динамическая пауза «Что там чудится в тумане».
- А теперь продолжим. Ребята, расскажем Капитошке какими свойствами он обладает.
- Итак, давайте подумаем, кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (ответы детей)
-Дети, подумайте, откуда берется вода? (ответы детей)
- Предлагаю вам присесть на стульчики и посмотреть видео-презентацию «Круговорот воды в природе».
- А теперь давайте мы пройдем в нашу лабораторию «Удивительный мир воды».
Опыт №1 «Вода — жидкая, может течь»
-Льется вода? -Почему? (ответы детей, обсуждение)
Опыт № 2 «У воды нет запаха и вкуса».
-Есть ли у нее вкус? -А запах? (ответы детей, обсуждение)
Опыт №3 «Вода прозрачная».
-Возьмите стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
-Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике? Какой можно сделать вывод?(ответы детей, обсуждение)
-Ребята, как мы можем заботиться о воде?
-Ребята, подумайте, а мы с вами что делаем хорошего для нашей природы?
-Конечно, молодцы! Давайте сейчас подойдем к нашей рассаде цветов и польем. Уже совсем скоро мы с вами высадим ее на клумбы и цветники нашего детского сада.
-Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о некоторых свойствах воды. Теперь ты многое знаешь о себе. А мы с ребятами обещаем тебя беречь!
Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора до свидания, ребята!
Заключительная часть.
- Капитошке очень понравилось, как вы занимались: как много знаете о Воде Волшебнице, правильно отвечали на вопросы, сами проводили опыты и дарит вам на память волшебные капельки.
-Ребята, что нового узнали вы сегодня на занятии?
-Что вам особенно запомнилось?
- Какое настроение сейчас у вас?
- Давайте еще больше поднимем наше настроение, посмотрим на радужный результат нашего с вами эксперимента «Как растения пьют», который мы с вами проводили (листья капусты в стаканах с покрашенной красителями водой).
- На этой радужной ноте давайте скажем нашим гостям до свидания.
Дети прощаются с гостями, делятся эмоциями и впечатлениями друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисование Тема: «Красивые воздушные шары»
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Художественное творчество», в разделе рисованиеТема: «Красивые воздушные шары» Вторая младшая группа...
Конспект открытого показа образовательной деятельности по теме «Моя Москва»
Конспект открытого показа образовательной деятельности...
Конспект открытого показа образовательной деятельности на тему: «Любопытный Бегемотик»
исследовательская деятельность...
Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В стране шахматных чудес»
Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат....
Конспект открытого показа образовательного события для детей старшего возраста по теме: «В гостях у фотографа»
Цель: познакомить детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф....
Конспект открытого показа образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства»
Хочу представить вашему вниманию открытый показ образовательного события с элементами экспериментирования для детей старшего возраста по теме: «Звук и его свойства» Тема выбрана неслу...
Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....