"Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"
учебно-методический материал на тему
Замечательный праздник подготовлен педагогами детского сада в рамках Центрального образовательного округа Кулундинского района "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Мы приложили все усилия, чтобы дети не только соревновались в ловкости, быстроте, но и поняли важность того, что здоровье нужно укреплять и беречь, дружить со спортом, вести здоровый образ жизни. Проигравших в спортивных соревнованиях не было, дети получили огромный заряд бодрости, отличного настроения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Спортивное развлечение
« Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»
Подготовили: руководитель физического
воспитания Ивашина О.В.,
музыкальный руководитель Ломаченко И.Э.
с. Кулунда
2015г.
Программные задачи: формировать привычку к ЗОЖ;
-совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов;
-создавать обстановку радости и удовольствия от встречи с героями праздника;
-развивать зрительную память;
-воспитывать ответственность, чувство сопереживания и дружелюбие.
Действующие лица: Ведущий, Айболит – взрослые.
Оборудование: обручи, тоннели, фитболы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
♫ Звучит спортивный марш.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
(выполняем зарядку «Солнышко лучистое»)
1 Ребёнок:
Физкультура – враг болезней!
Всем известно с детских лет.
В жизни средства нет полезней
От телесных разных бед.
2 Ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
3 Ребёнок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ребёнок:
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день
5 Ребёнок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
5 Ребёнок:
Вот тебе добрые советы
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ведущий:
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
Песня «Физкульт-ура»…….
♫ Под музыку вбегает доктор Айболит.
Айболит:
Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
«Детский сад, детский сад, детский сад!»
И вот я здесь!
У вас ангина?
Дети: Нет
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет.
Айболит: Холерина?
Дети: Нет
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Подходит и осматривает детей) Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!
Ведущий: Я открою всем секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживешь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет.
Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Айболит: Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит, осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание).
Айболит:
Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов.
Ведущий: Конечно, у нас впереди много интересных эстафет, аттракционов, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы. Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями весёлых состязаний между ребятами нашего детского сада. Состязаться будут две команды - «Энергия» и «Радуга».
Командам приготовиться к приветствию!
Ведущий представляет судей. Представление команд. Каждая команда хором выкрикивает свой девиз.
Девизы команд:
Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).
Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.
1.«Разминка».
Бег с эстафетной палочкой до ориентира и обратно, эстафетная палочка передаётся следующему участнику.
2. Эстафета «Урожай мы убираем»
Ведущий: А сейчас, ребятки, послушайте загадки!
Загадки:
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я … (Гантели)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка)
Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет. (Мяч)
3. Эстафета “Озорные пингвины”.
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к ориентиру, огибают его справа и возвращаются с мячом в руках. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т. д.
4. "Мяч большой мы оседлали"
Прыгаем до ориентира на фитболе.
Ведущий:
Приготовьте ушки,
Мы сейчас для вас споём
Весёлые частушки.
Частушки
5. "Переправа"
Капитаны с помощью обруча переправляет команду ( по одному) на другой берег.
6. Эстафета "Препятствие"
Пролезть через тоннель, добежать до ориентира, вернуться к своей команде.
Ведущий: Команды отдыхают, а ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
-Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Айболит: Да, я увидел, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего праздника, вы настолько стали сильными и ловкими.
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Айболит: Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
К награждению готов!
Награждение команд
Ведущий:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья.
Совместный танец «Буги-вуги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...