комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
тематика недели на весь год,задачи и итоговые мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема недели задачи | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«Центр развития ребёнка-детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска саратовской области»
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ)
НА 2015-2016гг.
Месяц | Неделя | Тема | Развёрнутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
сентябрь | 1.09. – 4.09. | Наша группа | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Экскурсия по детскому саду |
7.09. – 11.09. | Мои друзья | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры | Драматизация «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака | |
14.09. – 18.09. | Волшебные слова | Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения | Досуг-развлечение«Детский сад» | |
21.09. – 25.09. | «Мишка косолапый » (наши игрушки) | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Фото выставка «Моя любимая игрушка | |
28.09. – 2.10. | «Разноцветные листочки» | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | Выставка детских работ «Идет дождь» | |
октябрь | 5.10 – 9.10. | Ягода малинка | Познакомить детей с ягодами. И их характерными признаками | Развлечение «Приходите на чаёк» |
12.10. – 16.10 | Овощи фрукты | Различать, и называть фрукты и овощи; различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» | |
19.10. – 23.10. | «Падают, падают листья» | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | Осенний праздник | |
26.10. – 30.10. | «Наши любимцы» (домашние животные) | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Оформление фото альбома «Наши любимцы» | |
ноябрь | 2.11. – 6.11. | «Жили у бабуси…» (домашние птицы) | Различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. | Развлечение«Птичий двор» |
«Кто в лесочке живёт»(Дикие животные) | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру | Драматизация сказки «Теремок» | ||
9.11. – 13. 11 | «Села птичка на окошко» (лесные птицы) | Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | Выставка детского творчества «Села птичка на окошко»(лепка) | |
16.11. – 20.11. | Животные жарких стран | Дать представления о животных другой местности | Фотовыставка «Я был в зоопарке» | |
23.11. – 27.11. | Животные севера | Дать представления о животных другой местности. Рассмотреть их строение | Выставка детских работ «Удивительное животное» | |
декабрь | 30.11 – 4.12 | Зимушка-зима | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы. | Конкурс поделок (совместно с родителями) Зимние герои |
7.12 – 11.12. | «Мы в лесок пойдём» | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. | Фотовыставка «Хорошо зимой» | |
14.12. – 18.12. | «Как на горке снег» (Зимние развлечения) | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом | Зимняя олимпиада | |
21.12. – 25.12. | «А на нашей ёлке шарики, хлопушки» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.. | Новогодний утренник | |
28.12. - 30.12. | Поедим путешествовать | Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса» | Игра-развлечение «Путешествие» | |
январь | 11.01. – 15.01 | «Целый день тук да тук» (мебель) | Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать | Выставка детского творчества «Мебель для мишутки» |
18.01. – 22.01. | «Катя хочет погулять» (одежда) | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; Группировать обувь по: сезонному признаку | Экскурсия на пищеблок | |
25.01. – 29.01. | Труд взрослых Труд помощника воспитателя
| Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Экскурсия на пищеблок | |
февраль | 1.02. – 5.02. | «Я пеку, пеку ,пеку» (труд повара, посуда) | Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части. | Оформление альбома «Все работы хороши» |
8.02. -12.02. | Айболит | Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». бережного отношения к себе и другим. | Праздник «8 Марта» | |
15.02. – 19.02. | «Витамины нам необходимы» (Здоровье) | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. | Коллективная работа «Будем здоровы» | |
22.02. – 26.02 | «Папа может всё что угодно» | Расширить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Совместная работа «Подарок папе» | |
март | 29.02. – 4.03. | Моя семья | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. | Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» |
7.03. – 11.03. | Мамочка любимая | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. | Совместная работа «Подарок маме» | |
14.03. – 18.03 | Я- человек | Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма. |
| |
21.03. – 25.03. | Цветик-семицветик | Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Развлечение «Лети, лети лепесток..» | |
28.03. – 1.04. | «Звонко капают капели» (Весна) | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) | Утренник «8 марта» | |
апрель | 4.04. – 8. 04. | Водичка, водичка | Формировать элементарные представления о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | Развлечение «Водичка, водичка…» |
11.04. – 15.04. | Песочек-камушек | Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам. | Выставка поделок из природного материала | |
18.04. – 22.04 | Дорожная безопасность | Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -красном и зеленом. | Развлечение «Осторожно дорога» | |
25.04. – 29.04. | Пожарная безопасность | Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. | Драматизация сказки «Кошкин дом» | |
май | 2.05. – 6.05. | Что такое хорошо | Знакомить детей о правилах поведение в общественных местах, Формировать представление детей о доброте, добрых поступках. Дать детям понять ,что доброе дело, доставляет радость тому, кто делает добро | Фотоколлаж «Помощники» |
10.05. – 13.05. | «Божья коровка» Насекомые | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) | Выставка детского творчества «Красивые бабочки»(коллективная работа) | |
16.05. – 20.05. | Городок наш небольшой | Знакомить с родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине. | Экскурсия около детского сада | |
23.05. – 27.05. + 30, 31.05. | Лето, лето к нам пришло | Расширять представление детей о лете. Познакомить с признаками времени года «лето».Знакомить с летними забавами. | Развлечение на прогулке «Пчелка в гости прилетела» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...