Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шайхутдинова Гузель Ильдаровна

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по обучению детей татарскому языку "В гостях у сказок". На занятии педагог  в форме игры знакомит детей с произведениями татарского поэта Габдуллы Тукая. В ходе занятия дети играют в татарские игры, слушают произведения татарских композиторов, поют татарские песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад № 27 общеобразовательного вида «Теремок»

Чистопольского муниципального района Республика Татарстан

Занятие  по  обучению детей татарскому  языку   

в  подготовительной  группе

«В гостях у сказок»

Воспитатель  по  обучению   детей татарскому  языку

Г.И.Шайхутдинова

                                                                 2015г.

Программное содержание:

 -  систематизировать знания детей о творчестве Г. Тукая,

 -  вызвать у детей радость от положительных  ответов,

 -  воспитывать любовь к татарскому народному фольклору.

Предварительная работа с детьми:

Изучение программного материала на занятиях.  Чтение стихотворений и сказок Г. Тукая (“Киска – озорница”, “Сказка о козе и баране”, ”Водяная”, “Шурале”, “Родной язык ”).

Разучивание татарской народной игры «Тубэтэй»

Оборудование:

 музыкальный центр,  ноутбук,  проектор, экран, готовый пластелиновый бисер, круги для изготовления поделок, подарки для детей.

1 часть.

 Вед:  Исэнмесез, балалар! Кэефлэрегез ничек?

 Дети:  исэнмесез!  Яхшы!

  Дети  сегодня  у  нас  занятие  посвященное  творчеству  Габдуллы  Тукая ((на  экране  портрет  Г.Тукая.)   В  этом  году  исполняется  125  лет  со  дня  его  рождения.

    Габдулла Тукай родился 26 апреля в деревне Кырлай  (портрет  маленького  Тукая).   У него было было очень трудное детство. Маленький Габдулла рано остался сиротой, жил у разных людей, часто голодал. Он прожил очень короткую жизнь - всего 27 лет. Но  Габдулла Тукай оставил нам много стихов, сказок. Которые учили наши дедушки и бабушки, читали мамы и папы, а вот теперь с ними   продолжаем  знакомиться и мы.

   

    А  знакомиться  мы  будем  необычным  способом,  и  поможет  нам  в  этом  волшебный  цветок  (тылсымлы  чэчэк).  Каждый  лепесток  у  цветка  -  загадка  или  отрывок  из  произведения  Г.Тукая.  Итак  начнем.  Отрываем  первый лепесток  (звучит  музыка  из  песни  «Родной язык» («Туган  тел»)

Что  это  за  произведение?

(если  дети  затрудняются,  читаем  стихотворение  на  татарском  и  русском  языках)

После  правильного  ответа  на  экране  появляется  улыбающееся  солнышко.

 

   Отрываем  второй  лепесток  и  видим  на  экране  золотую  расческу,  затем  читаем  отрывок из  произведения  Г.Тукая  «Водяная» («Су  анасы»),   на  русском  и  татарском  языках.  После  правильного  ответа  на  экране  появляется  улыбающееся  солнышко.

 

 

 Отрываем  третий  лепесток   и  на  экране  появляется  бабочка. Спрашиваем  у  детей  из  какого  произведения  этот  персонаж?  Если  дети  затрудняются  ответить,  появляется  грустное  солнышко. Затем,   читаем  стихотворение Г.Тукая  «Бала  белэн  кубэлэк»,  на  русском  и  татарском  языках.  После  правильного  ответа  на  экране  появляется  улыбающееся  солнышко.

   Отрываем  четвертый  лепесток  и  на  экране  появляется  иллюстрация  где  нарисован  мешок.  Затем , читаем  отрывок  из  произведения  Г.Тукая  «Коза  и  баран»,   на  русском  и  татарском  языках. После  правильного  ответа  на  экране  появляется  улыбающееся  солнышко.  А  затем  иллюстрации  из  сказки  «Коза  и  баран».

   Отрываем  пятый  лепесток,  и  звучит  музыка. (Отрывок  из  балета  «Шурале»),  после  прослушивания  спрашиваем  у  детей, что это  за произведение?  Какая  музыка?  Почему?  Если  дети  затрудняются  ответить,  появляется  грустное  солнышко.  Затем,  читаем  отрывок  из  произведения  Г.Тукая  «Шурале»,  на  русском  и  татарском  языках. После  правильного  ответа  на  экране  появляется  улыбающееся  солнышко.  Затем  рассматриваем  на  экране  иллюстрации  из  произведения  Г.Тукая  «Шурале».

Звучит  музыка  и  в  комнату  входит  Батыр  из  сказки  «Шурале».

Батыр: - Ой, куда это я попал? Вроде это не лес... Но здесь очень красиво. Очень  тепло. А детей – то  как много...  Может,  мы с вами поиграем?

 Вед: - Поиграем, Батыр, обязательно поиграем! Но сначала поздоровайся с ребятами. А попал ты в детский сад. Мы здесь собрались, чтоб поговорить  о  творчестве  Габдуллы Тукая. Не передумал с нами играть?

Батыр: -  Габдуллу Тукая я знаю – это великий поэт и писатель, который рассказал обо мне всему свету.   А  поиграем  мы  с вами  в  игру,  которая  называется  «Тубэтэй»,  знаете  вы  эту  игру?

Подвижная  хороводная  игра  «Тубэтэй».

 2 часть.

     А  сейчас  для  нашего  гостя  мы  с  вами  украсим  татарским  народным  орнаментом   тюбетейки. А  украшать  будем необычным  способом.  С   помощью  пластилинового  бисера  выложим  татарский орнамент.  

  А  сейчас  внимательно  слушайте  задание.  Цветок  тюльпана (лалэ)  выкладываем   (кызыл  тостэ)  красным  цветом,  лепестки  -  (яшел  тостэ) зеленым цветом,  а  круг  внутри  цветка – (сары  тостэ)   желтым цветом.

(Дети  выкладывают,  Батыр  наблюдает)

   

 Готовые  изделия  Батыр  рассматривает  и  задает  детям  вопросы.

О  чем  сегодня  вы  узнали?

Как  зовут  татарского  народного  поэта?

Какие  его  произведения  вы  знаете?

На  каком  языке  писал  поэт  Габдулла  Тукай?

Что  вам  понравилось  на  нашем  занятии?

Вы  все  очень  хорошо  запомнили,  поэтому  я  вам  приготовил  лесные  гостинцы (урман  кустэнэчлэре).

Угощает  детей,  дети  благодарят  на  татарском  языке.

Наше  занятие  закончилось.  Досвидание дети (Саубулыгыз  балалар).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"

Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая,  двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»

Тема: «Знакомство детей с казачьими промыслами и ремёслами»Цель: Создание условий для знакомства с ремеслами донских казаков и приобретения навыков работы с глиной в процессе игровой ситуации «Гончарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам  предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у котор...

Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Речецветики» для детей с ТНР Тема: «Будем мы всегда здоровы»

-   Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровье».- Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.-  Совершенствовать у детей грамматический строй речи ( образован...