Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Речецветики» для детей с ТНР Тема: «Будем мы всегда здоровы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровье».
- Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.
- Совершенствовать у детей грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных).
- Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект
Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе «Речецветики» для детей с ТНР
Тема: «Будем мы всегда здоровы»
Замыслова Татьяна Алексеевна,
Учитель-логопед
г. Советский
Тема: «Будем мы всегда здоровы»
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Здоровье».
- Побуждать детей к самостоятельному высказыванию.
- Совершенствовать у детей грамматический строй речи ( образование относительных прилагательных).
- Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мыслительную деятельность детей в процессе разрешения
проблемы.
- Прививать привычку к здоровому образу жизни.
- Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений под музыку;
- Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического
мышления
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении
упражнений;
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога
Проблема: как сохранить и укрепить свое здоровье?
Предварительная работа: чтение произведений «Малыш и Карлсон2 который живет на крыше». Рассматривание картинок из произведений. Беседы о здоровье, о предметах личной гигиены и народных
средствах, укрепляющих здоровье,
Оборудование, материал: картинки с персонажами: Карлсон, домработница, Малыш, зубная щётка, зубная паста, баночки с мёдом, малиновым вареньем, витамины, лекарственные травы, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением осени, мольберты, кисточка, краски, пирожное, конфеты, овощи, фрукты, 2 корзиночки.
Методы: беседа, проблемные ситуации, игры, танец, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Словарная работа, активизация слов: народные средства, средства личной гигиены.
Индивидуальная работа: совершенствовать построение фразы у Артёма, Данила Г., Данила Д., Глеба, Ани.
Дети заходят в музыкальный зал.
Логопед: Дети, посмотрите, какое настроение у Алевтины
Витальевны?
Дети: Грустное, она чем-то обеспокоена.
Музыкальный Получила письмо от Карлсона, он пишет, что они с
руководитель: Малышом заболели
Логопед: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Что случится, если человек перестанет:
- умываться,
- чистить зубы,
- расчёсывать волосы
Дети: Чтобы быть здоровым, надо занимался зарядкой,
закаляться.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Логопед: Правильно. Давайте и мы сделаем зарядку.
Зарядка с детьми под музыку.
Логопед: Зарядку сделали, давайте подышим вдох носом, выдох ртом.
Какое у вас настроение стало?
Дети: Бодрое, веселые стали, настроение улучшилось.
Музыкальный А еще Карлсон пишет, чтобы мы помогли ему. Город, в руководитель: котором они живут, поразила Вирусная Инфекция.
Карлсон зачихал, у него болит горло. Малыш
отказался чистить зубы, умываться. А
Домработница стала ленивой. Как помочь им?
Дети: Ответы детей.
Логопед: Для того, чтобы поехать к ним на помощь, мы должны
приготовиться. Нам нужно сделать
артикуляционную гимнастику, так как придётся много
говорить, давать советы (артик. гимн. делают дети),
- А ещё возьмём с собой корзину здоровья и врачебный
чемодан. Как вы думаете, что мы положим в корзину
(предметами личной гигиены: мыло, полотенце, щетка, расческа, зубная паста, зеркало, а ещё активность, веселье, аккуратность, любовь к чистоте, физкультуре, спорту)
- Почему называются предметами личной гигиены?
- А врачебный чемодан мы наполним предметами для укрепления здоровья: витамины, лекарственные травы, мед, молоко, малиновое варенье, то есть народные средства лечения.
- Кто из вас знает, что такое народные средства лечения?
Логопед: Все собрали, тогда в путь. На чём поедем, вы должны отгадать загадку……..
Что за чудо - длинный дом
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины,
А питается бензином
- Давайте повторим правила поведения в автобусе.
Логопед: Молодцы. Ну что, занимайте места в автобусе.
Дети садятся на стулья, поставленные в виде автобуса
Логопед: Вот мы с вами уже и в пути. Посмотрите направо. Я
вижу, за окном нашего автобуса солнышко спряталось за
тучи, на улице пасмурно.
- Что можно сказать про погоду? какая она? (пасмурная)
Небо затянули тучи. Если осенью часто идут дожди.
- Как можно сказать про осень, она какая? – (Дождливая осень )
Посмотрите в левое окошко: какие красивые деревья
стоят, на них листочки словно золотые монетки переливаются, на деревьях много листьев жёлтого цвета, как можно сказать про осень. Она какая? –( Золотая осень)
А вот, смотрите, стоят на полянке деревья с листочками разного цвета, как можно сказать про осень, она какая? – (Разноцветная осень)
- Светит солнышко, на улице тепло, как можно сказать про осень, она какая? - Солнечная осень
Давайте улыбнёмся солнышку, зажмурим глаза, открыли глаза и удивились, какие красивые деревья стоят. На улице пасмурно, хмуро настроение невесёлое, грустное покажите грусть на лице, но мы не унываем, скоро придёт зима, будем кататься на санках и веселиться, покажите вашу радость
Логопед: Вот и страна, где живет Карлсон и Малыш. Посмотрите,
какие они грязные, неопрятные.
Какие предметы из корзины здоровья нужны Малышу?
(закрепляется понятие личной гигиены). Какой дадим совет?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Переворачиваем - Малыш улыбается, умылся, стал чистый
Логопед: Посмотрите на Домработницу, какая она стала ленивая,
уставшая.
Как вы думаете, почему?
Дети: Не занимается спортом, зарядкой, не ест витамины, много
смотрит телевизор
Логопед: Как ей помочь? Что вы можете ей предложить?
Дети: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Дети: Попеть, потанцевать, попрыгать, поскакать, пить
витамины…
Логопед: Давайте потанцуем для нее. Дети танцуют.
Картинку поворачиваем: домработница веселая, добрая
стала.
Логопед: А ещё дадим совет ей:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
. Только помни при уходе:
Одеваться по погоде
- А как помочь Карлсону, он чихает, кашляет?
Дети: Из врачебного чемодана взять варенье из малины, мёд попить
его с горячим чаем или молоком, заварить лекарственные
травы, а потом закаляться
Логопед: Как называется варенье, сваренное из малины (клубники,
яблок)? (Малиновое)
Что лучше, таблетки попить или полечиться народными
средствами?
Как надо закаляться?
Переворачиваем, Карлсон улыбается.
Логопед: Спасибо Вам ребята. Мы помогли победить вирусную
инфекцию.
Давайте еще раз напомним нашим друзьям, что надо
делать, чтобы заботится о своем здоровье, не болеть?
Дети. Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Логопед: Поиграем в игру «Что полезное?»
Дети собирают в корзинки только полезные продукты
Логопед: Почему не взяли конфеты, газ. воду?
Логопед: Спасибо всем. Сейчас возвращаемся в детский сад (садимся
в автобус) пока мы с вами в пути давайте поиграем в игру
«Назови, что лишнее»
Апельсин, груша, конфеты.
Капуста, газ.вода, банан.
Пирожное, сникерс, яблоко
- А сейчас повторим, чтобы быть здоровыми , что нужно
делать.
Дети: Чтобы не болеть, надо много двигаться, дружить со
спортом, закаляться, есть полезные продукты: овощи,
фрукты, пить витамины, фиточай (чай из травы), чай с
мёдом….
Логопед: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад.
Оценка работы детей на занятии
Музыкальный Песня с детьми «Физкульт-ура». (дети идут по кругу и
руководитель: уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию на тему: «Скоро в школу»
Цель: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям.Программное содержание: Образовательная задача:1. Познакомить дошкольников с профессией учителя, врача, фармацевта, установить добро...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по формированию ЗОЖ: «Путешествие в страну Здоровья»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.Учить несложным приёмам самооздоровления (дыхательные гимнастика для нос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в космос»
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Задачи:- Совершенствовать навыки счета до 10 и обратно.- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное ...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитана"
конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе группе по приобщению к искусству на тему: «Рассматривание картины «Март» И. И. Левитан...