Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:
-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, используя все виды предложений (простые распространённые, сложносочинённые, сложноподчинённые предложения).
- Развивать фонематический слух детей: умение находить звук и определять его положение в слове.
-Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки, подбирать к слову схему.
-Автоматизировать в речи произношение звуков, учить говорить чётко и внятно.
-Развивать умение использовать в речи детей принятые нормы общения.
В своей работе педагог может использовать представленные в конспекте игровые и здоровьесберегающие образовательные технологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_pole_chudes.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы
(Фонетико-фонематическое нарушение речи )
Тема: Весна в гостях у телепередачи «Поле Чудес»
Современные образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии (презентация «В гостях у Федоры»);
- игровые технологии;
-технология проблемного изучения
Составитель:
Учитель- логопед
Сяткина О.Е.
2016 г.
Цель - коррекция связной речи и совершенствование лексико -грамматических категорий у детей
Задачи:
1. Познавательные:
- Уточнять и расширять знания детей о весне и о птицах весной;
-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи (словесно - логическое мышление).
2. Коррекционно- развивающие:
- Расширять словарный запас детей, используя слова по темам: «Весна», «Птицы весной»;
- Развивать диалогическую речь детей;
-Работать над интонационной выразительностью;
- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные;
- Продолжать работу над фонематическим восприятием, звуковым анализом и синтезом, совершенствуя умение подбирать схему к слову;
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, умение дифференцировать твёрдые и мягкие звуки;
- Развивать общую и мелкую моторики, используя динамическую паузу и пальчиковую гимнастику.
3.Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества, используя принятые нормы речевого общения: умение внимательно слушать собеседника, а также взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о весне и о птицах.
Оборудование:
Мультимедийная установка, ноутбук, колонки, презентация со схемами слов, аудиозапись мелодии из передачи «Поле Чудес», барабан, разделённый на секторы, картинки , буквы, солнышко, на котором написаны первые слоги слов, солнышко с уже открытыми словами.
Ход:
I. Организационный момент
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Логопед: Ребята, а какие передачи вы любите смотреть? (Дети рассказывают о своих любимых передачах)
Логопед: А сегодня нас пригласили в гости к одной очень известной и популярной телепередаче. Послушайте внимательно музыку и отгадайте!
Звучит музыка из телепередачи «Поле Чудес» (Дети называют телепередачу).
II. Вводная часть
Логопед: Да, ребята, сегодня у нас в гостях очень популярная передача «Поле Чудес». Каждому участнику игры будет вручён приз. А что это за приз вы узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. (Ответы детей)
Логопед: Из скольких звуков состоит данное слово?
Дети: Из пяти звуков.
Логопед: Для того, чтобы отгадать слово надо выполнить пять заданий.
Ребята, вы готовы?
Дети: Готовы!
Логопед: Тогда крутите барабан…
Cектор №… ответьте на вопрос:
Что украшает весну?
Дети: Солнце, трава, цветы, зелёные деревья, кусты сирени, черёмуха…
Логопед: А весной вам нравится какая погода?
Дети: Солнечная, тёплая.
Логопед: Ребята, а я вам предлагаю поговорить с солнышком. Вы согласны?
(Выходит солнышко).
Динамическая пауза
-Солнышко, скажи скорей. Сколько у тебя лучей?!
-Сколько их не знаю я, только хватит всем, друзья!
-Солнышко, скажи скорей, сколько греешь ты людей?
-Не считаю я, друзья, всех, что обласкало я!
Логопед: Солнышко хотело поиграть с вами, но туча закрыла части его слов. Нам надо попытаться отгадать вторую часть и назвать всё слово.
(Дети отгадывают слова).
-Солнышко снова нам всем улыбается.
Логопед: А за то, что вы помогли солнышку вы можете открыть вторую букву на барабане.
(Дети открывают букву).
Логопед: Ребята, снова крутите барабан.
Сектор №… Посмотрите на карточку. Здесь зашифровано название птицы. Весной эта птица прилетает к нам самая первая. Если вы правильно отгадаете слово, то название птицы появится перед вами…
(Дети отгадывают слово «ГРАЧ»)
Логопед: Правильно, из скольких частей состоит слово «ГРАЧ»?
Дети: Из одной части.
Логопед: Сколько звуков в слове «грач»?
Дети: Четыре.
Логопед: Сколько гласных звуков в слове?
Дети: Один звук.
Логопед: Сколько согласных звуков?
Дети: Три.
Логопед: Сколько твёрдых, а сколько мягких звуков?
А теперь отгадайте ещё одно название птицы. Она прилетает к нам зимой. Отгадайте загадку:
(Появляется схема слова «СИНИЦА»)
Логопед: Какое слово длиннее, а какое слово короче?
Дети: Слово «СИНИЦА» длиннее, чем слово «ГРАЧ».
(Появляется СИНИЦА с СУМОЧКОЙ, А В НЕЙ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКОРОГОВОРОК.)
Логопед: Ну, синица, как дела? Да ты с сумкою какой-то! Что же ты нам принесла?
Синица:Я принесла вам картинки с изображением птиц. Давайте устроим соревнование. Кто больше скороговорок про птиц назовёт. За каждую скороговорку вы получите картинку.
Логопед: Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки:
- Сорок сорок для своих сорочат, сорок сорочек не ссорясь строчат.
-Три сороки – тараторки тараторили на горке.
- Скок сорока, скок сорока,
Слепа с ока, крива с бока.
- Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
-Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
-Скворец скроил сороконожке из кожи красные сапожки.
-Сошьёт скворец исправно в срок все сорок скроенных сапог.
- Перепел пел, пел, тетерева перепел.
-Дрозд, дрозд, прост, прост, кованый нос, железный хвост.
-Стерегла цыплят Варвара, а ворона воровала. Всех цыплят поворовала, проворонила Варвара.
-Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к врачу, прививки делать им пора, для укрепления пера!»
-Сорок сорок воровали горох.
Сорок ворон отгоняли сорок.
Сорок орлов напугали ворон.
Сорок коров разгоняли орлов.
- На воротах сорока, на заборе ворона, на дороге воробей клюёт конопель.
Логопед:
Сектор №…Музыкальная пауза
-Чтоб пыл весёлый не угас, и время шло быстрей.
Друзья, мы приглашаем Вас потанцевать скорей.
Синица: Приглашаю всех потанцевать!
-Птичка польку танцевала на лужайке в ранний час.
Нос налево, хвост направо, эта полечка для нас.
Птичка польку танцевала, потому что весела.
Нос налево, хвост направо, вот так полечка была.
(Дети танцуют танец «Утят».)
Логопед: Сектор №…Задание четвёртое.
На столах лежат карточки. Нужно прочитать зашифрованное слово по первым звукам данных слов.
(Дети садятся за столы и читают каждый своё слово.)
-Открываем ещё одну букву.
-Крутите барабан. Сектор №… выполняем последнее задание.
-Придумайте слова на звук «Н»
(Нога, носорог, нос…)
-Придумайте слова на звук «К»
(Кулёк, курица, кошка…)
-Придумайте слова на звук «Д»
(Дом, дыня, дача…)
Придумайте слова на звук «И»
(Индюк, игра, игрушка…)
- А теперь назовите дни недели, в названиях которых есть звук «Р» или «РЬ» (вторник, среда, четверг, воскресенье).
-Цветы, в названиях которых есть звук «Р» (ромашка, роза, астра)
(Открывается угаданное слово КИНДР)
Логопед: Ребята, вы выполнили все задания, а теперь за старание получите призы (Дети получают КИНДР – СЮРПРИЗЫ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"
Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Транспорт. Приставочные глаголы"
Комплексное занятие, включающее различные игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (с использованием мнемотаблиц)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Фиксики в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Солнце всходит, пританцовывая"
Продолжать развивать у детей способность восприятия и осмысления содержания орнаментального образа изделий чувашского декоративно - прикладного искусства.Закрепить представление о назначении изделий (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.Тема "Изба".
Познакомить детей с интерьером русской избы, предметами русского быта.Воспитывать уважение к родной культуре и традициям....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: "Зачем животным хвосты?"
Развернутый план НОД. Включает логику образовательной деятельности, виды детской деятельности....