Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Морское путешествие". Дошкольникам предлагается отправиться в морское путешествие на корабле у которого сорваны таблички с названием корабля. В игровой форме предлагается выполнить ряд заданий, отыскивая сорванные таблички. Их ждут приключения, встречи с обитателями морей и океанов, спасение сказочных героев. В ходе занятия дети продолжают учиться различать твердые и мягкие звуки, делать звуковой анализ слов, составлять предложения и схемы; развивать навык чтения односложных слов; при этом, воспитывается взаимовыручка, отзывчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Подготовила Ткачева А.Н.
Тема: «Морское путешествие»
Цели: - продолжить учить детей выделять звук в начале слова; учить различать твёрдые и мягкие звуки; составлять слова по первому звуку; обучать звуковому анализу; закреплять умение детей определять количество слогов в слове, в придумывании предложений и составлении схем;
- развивать навык чтения односложных слов, мышление, внимание, память;
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседа о водном транспорте, об обитателях рек и водоёмов.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Орг.момент: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? На чём можно плавать?
Я предлагаю совершить морское путешествие на корабле.
1. Пропуск на корабль: Получите пропуск на корабль. Посмотрите на картинку, скажите что вы видите и назовите первый звук, найдите соответствующую букву на стуле и занимайте своё место. (Раздаю картинки, дети называют первый звук, садятся на свои места). Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? На нашем пути будет много трудностей. Но я уверена, что вы с ними справитесь.
- Давайте я прочитаю вам название нашего корабля. Что такое?! Все таблички с названием сорвал сильный ветер, и их унесло в море! Вот только одна табличка осталась с буквой «П». Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдем все таблички и вернём название нашему кораблю.
2. Выход в море.
Посмотрите – лодка. А кто это в ней? (Дети отвечают Маша и Медведь.) Они посылают нам сигнал SOS. Что это значит? (дети отвечают) Да, они терпят бедствие. Нужно им помочь! Поможем? Если вы справитесь с заданием, то спасёте их.
Задание: Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко. Отвечать будет тот, кому я брошу спасательный круг!
Р, з, н, т, в, д, к, г, л, с. Молодцы! Вы спасли наших героев, а они говорят вам слова благодарности и дарят букву «О».
Впереди пристань, я предлагаю высадиться на ней (дети проходят на свои места за столами).
3. Отгадайте загадку и вы узнаете кто плывёт нам на встречу.
Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит).
Звуковой анализ слова:
Дети выполняют задание: характеризуют каждый звук слова и ставят к звуку звуковой символ.
- Сколько звуков в слове?
- Назовите 1-й звук, 2-й, 3-й, характеристика звуков.
- Сколько согласных?
- Сколько гласных звуков в этом слове?
Кит нам нашёл ещё одну букву «Б».
А вот вам ещё одна загадка:
Серебристых рыбок стая промелькнула.
А за ними мчится хищная (акула).
Звуковой анализ слова (самостоятельно).
- Сколько всего звуков?
- Назовите 1-й звук, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, характеристика звуков.
- Сколько согласных?
- Гласных?
- Какой звук ударный?
У акулы в зубах буква «Е».
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь и смотрит там.
То в бинокль, то в трубу –
Влево, вправо, за корму.
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт! Что вы видите? А я вижу косяк рыбы!!! Предлагаю поймать по красивой рыбке!!!
4. Рыбалка.
За бортом проплывает косяк рыбы, предлагаю поймать по красивой рыбке.
Каждый ребёнок «ловит» рыбку, где с обратной стороны написаны слова. Синее и зелёное ведро. Слова, в которых первый звук мягкий, кладём в зелёное ведро, слова, в которых первый звук – твёрдый, кладём в синее ведро.
А вот вместе с рыбками ещё одна наша буква «Д».
5. Колодец.
На корабле кончилась вода, нужно набрать чистой воды из колодца.
Дети опускают ведро в колодец и по мере продвижения ведра вниз, читают односложные слова, которые получились. Чтение односложных слов.
Кот, ком, мох, сок, сом.
А на дне колодца ещё одна буква «Д».
Дыхательная гимнастика и физкультминутка.
Итак, отправляемся в путь! Наш корабль не может двигаться вперёд – нет ветра. Давайте подуем на паруса.
Проводим игру «Море волнуется раз!» (2-3 раза).
6. Шторм.
Мы так разволновали море, что там поднимается настоящий шторм, но если мы справимся со следующим заданием, то шторм нам не страшен.
Составление предложений и схем предложений.
Вспомним: - Из чего состоит предложение?
- Как пишутся слова в предложении?
- С какой буквы начинается предложение?
- Что ставится в конце предложения?
Посмотрите на картинку и придумайте предложение.
Какое 1-е, 2-е, 3-е слово в предложении?
- Сколько слов в предложении?
- Составьте схему предложения.
Ребята, а вот и последняя буква «А».
Итог занятия:
Вот мы с вами и нашли все таблички с буквами. Как называется наш корабль? (Дети читают).
А теперь закройте глазки. 1, 2, 3 , - и мы с вами вернулись в наш детский сад!
- Где мы с вами побывали? На чём плавали?
- Понравилось вам путешествие? Награда – кораблики-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну сообразилию».
Конспект НОД по развитию восприятия детьми формы, цвета, ыеличины, пространства, времени....
Конспект непосредственно - образовательной деятельность в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие".
Цель занятия:Уточнить и систематизировать у детей полученные знания, элементарные представления о космосе, солнечной системе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие с капелькой"
Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...