Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зимова Мария Николаевна

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»

 

Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.

Задачи :  Образовательные:

     - дать детям возможность при помощи взрослых узнать об истории возникновения города, его названия, минеральных источников;

      - расширять и закреплять представления детей о Ессентуках, как о городе – курорте;

      - продолжать знакомить с достопримечательностями г. Ессентуки;

     -  побуждать детей  рассказывать о том, что уже знают о своём городе;

      - расширять представления детей о санаториях города, лечебных процедурах, минеральных источниках.

              Развивающие:

      - развивать познавательный интерес к родному городу;

      - развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

     -  развивать зрительное восприятие и координацию.

             Воспитательные:

     - продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми;

     - прививать интерес к  историко – культурному наследию города – курорта.

Методы и приёмы:

Наглядные   (показ, демонстрация);

Словесные  (беседа, вопрос-ответ):

Игровые  (сюжетно ролевые игры).

 

  Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно- эстетическое развитие

 

Ход совместной деятельности воспитателя с  детьми

  1. Введение в ситуацию

В группе, в книжном уголке подборка книг о городе Ессентуки; на столе рисунки детей, макеты города; сюжетно-ролевые игры: санаторий и источник в курортном парке; на полу лежит дорожка- терренкур; на стене – мультимедийный экран.

         Включается экран, звучит музыка и начинается фильм. Дети убирают игрушки на свои места.

Воспитатель: - Как хорошо, что вы присоединились ко мне,

                           давайте вместе посмотрим фильм.

Дети садятся на ковре у экрана и смотрят фильм.

Восп:- Мы с вами сейчас посмотрели фильм. Вам

                понравилось?

Дети: - Да!

Восп: - А о чем был этот фильм?

Дети: -  О городе Ессентуки.

Восп: - У нашего города такое красивое, необычное название:

              «Ессентуки», а что же означает слово Ессентуки?

Дети: - Слово Ессентуки означает: «Живой волос

Восп: - А почему он так называется?

Дети: - Потому, что легенда гласит, что когда – то давным -

            давно, у одной княгини родился ребёнок. Малыш был

            болезненный и слабый, всё время плакал, на его голове

            не росли волосы. Решила княгиня отвезти ребенка на

            природу, но в пути их застала ночь. Остановились

            путники возле небольшой речушки на ночлег.

            Искупала княгиня ребенка в реке и уложила спать.

            Впервые  ребенок спал всю ночь не плача, до самого

            утра. Когда же утром малыш проснулся, княгиня

            увидела на его голове густые волосы, и в  восторге и

            удивлении она выкрикнула слово: «Ессентук», что

            означает «живой волос»

Восп: Вот какую удивительную легенду о лечебных свойствах

          наших источников и о происхождении слова

          «Ессентуки» мы узнали. А чем знаменит наш город?

Дети:- Минеральными источниками.

Воспит: - Да, в нашем городе есть минеральные источники

                поэтому он называется ….?

Дети: - Город -  курорт.

Восп: - Ребята, а что ещё нового вы узнали из фильма?

             Вот я , например, не знала, что раньше на месте КМВ

             был океан. А вы знали?

Дети: -  Нет.  Оказывается,  сначала здесь был океан, а потом          

              появились горы.

Восп: - Совершенно верно. А когда океан отступил, он

             оставил в горах много полезных минеральных

             веществ, а вода протекая по этим горам обогащалась

             минеральными веществами и приобретала полезные и

             лечебные свойства.  Вот так появились источники.

                   Какие вы умные ребята, столько всего знаете о

              нашем городе.

                    Я сегодня буду вашим экскурсоводом

              по достопримечательностям города – курорта

              Ессентуки.  Пройдемте!

 (Проходят к столу с картинами и макетами)

                   -  Что вы здесь видите?

Дети: - Мы видим здесь рисунки с изображением

             Грязелечебницы, Павильона механотерапии, верхних

             ванн императора Николая 2, памятника Орлу-

             символу КМВ; макеты театральной площади  с

             поющим фонтаном, макет беседки, с выложенным под

             ней названием города.

Восп: - Такие прекрасные исторические здания и места мы

              увидели.

              А вызнаете, мама Кости сказала мне по секрету, что

              он знает стихотворение о нашем городе. Костя,

              расскажи нам , пожалуйста, это стихотворение.

 Дети: -  Есть на Кавказе кунаки, их всех роднят Ессентуки.

               Радушный здесь живет народ.

               И лучший в мире наш курорт

               Здоровье всем с нарзаном раздаёт!

Восп: - А кто ещё хочет прочитать стихотворение о

              Ессентуках

Дети:  1. Курортный город – Ессентуки-

               Встречает каждого с любовью,

               От всех болезней и от тоски

               Источник пейте на здоровье!

 

            2.  Где гуляли ветра по ромашкам босые,

                 Двери здравниц курорт распахнул у реки,

                 Здравствуй ,город врачей, - славный город России,

                 Ты – источник здоровья- Ессентуки!

 

              3. Цветут Ессентуки у синих гор

                 Короной у Подкумка , как в оправе,

                 Как жемчугами здравниц с давних пор

                 Блистает наш курорт в красе и славе!

                 Родник здоровья и целебный дар

                 Источники  «Четыре» и «Семнадцать».

                 Их знают все и едут к нам сюда

                 Лечиться и природой восхищаться!

Восп: - Как красиво в этих произведениях поэты описали

             город Ессентуки. Спасибо вам ребята.

               Ну что  ж , мы с вами рассмотрели лечебные здания

                Ессентуков. Каждое из них имеет свою историю и

                является достоянием нашего города.

                   А вот мне интересно, когда курортники приезжают

                в наш город – курорт, где они живут?

Дети: - Они живут в санаториях.

Восп: - Совершенно верно, в санатории есть спальный корпус,

             в котором курортники живут и лечебный корпус, в

              котором они проходят лечение, в зависимости от

              заболевания.

               И я вас приглашаю пройти со мной в лечебный

               корпус нашего санатория.

                      Посмотрите на эту комнату. Что вы здесь видите?

               Какие предметы здесь есть?

Дети: - Здесь есть танометр, фонендоскоп, шпатели, халат,

             градусники, весы, шприцы, лицевые маски.

Восп: - А как мы можем назвать этот кабинет?

Дети: - Кабинет врача.

Воспитатель просит некоторых детей повторить название кабинета.

Восп: -  А теперь я приглашаю вас в следующий

               кабинет. Что мы здесь видим? Какие здесь есть

               предметы?

Дети: - Кушетка, полотенца, крема, масла, песочные часы,

             ингалятор.

Восп: - Верно. Кушетка, полотенца, и крема нам нужны для

             массажа, а ингаляции  назначают, если у отдыхающих

            болит горло, воспаление дыхательных путей.  А теперь

            подумайте и скажите , как мы можем назвать  кабинет в

            котором делают процедуры?

Дети: - Процедурный кабинет.

Предложить некоторым детям повторить название кабинета.

Восп: - Вот мы и создали  свой маленький санаторий. А теперь

              я приглашаю вас в самое любимое место всех

              отдыхающих и жителей города. Как вы думаете, куда

               мы отправляемся?

Дети : - В лечебный парк.

Восп: - А как вы думаете, почему наш парк  называется

              лечебный?

Дети: - Потому что там есть источники №4 и №17; павильон

             механотерапии, верхние ванны императора Николая 2,

            дорожки – терренкуры.

Восп: - А что такое дорожки – терренкуры?

Дети: - Это лечебные дорожки с подъёмами  и спусками, для

             тренировки сердца, легких, мышц тела, позвоночника.

Восп: - Посмотрите,  в нашем парке тоже есть терренкур.

             Давайте и мы пройдем по нему, потренируем своё

              тело.

             Встанем друг за другом, чтобы не толпиться.

Дети за воспитателем проходят по дорожке терренкуру

Восп: - Посмотрите ребята, куда привела нас дорожка-

             терренкур?

Дети: - К источнику.

Восп: - Ну что ж, раз уж мы пришли к источнику, то давайте

               попьём лечебную воду. Хотите?

Дети: - Да.

Воспитатель раздаёт детям маленькие одноразовые стаканы и наливает пол стакана нарзана.

Восп:- Только  запомните, пожалуйста,  что воду надо пить

            только из одноразового стаканчика или из специальной

            кружки и маленькими дозами  (по чуть- чуть).

Просит детей повторить , как нужно пить воду.

Восп: - Понравилась вам лечебная вода?

Дети: - Да.

Восп:- А наша экскурсия по городу Ессентуки вам

             понравилась?

Дети: - Да.

Восп:- А сейчас чем вы хотите заняться?

Дети: - Мы хотим поиграть в игру «Санаторий».

Восп: - Ну тогда давайте вернемся в наш «Санаторий» и

            поиграем.

СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЗДАННОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЕ.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"

В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема:  «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопри...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».

Дааный сценарий образовательной деятельности  позволяет  в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме  дети знакомятся с понятиям...

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"

Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....