Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Першуткина Светлана Ивановна

В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tualetn._prinadlezhnosti.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

«Как беречь свое здоровье»

                                                                                                       

Цель: Дать детям обобщающее понятие туалетные принадлежности.

Задачи:

  1. Развивать у детей наблюдательность, мышление, память.
  2. Формировать у детей понятие принадлежности для умывания (туалетные принадлежности).
  3. Учить выделять существенные признаки предметов.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей за счёт слов: зубная щётка, зубная паста, полотенце, мыло, расчёска и др.
  5. Учить детей составлять рассказы в определённо – заданной последовательности.
  6. Воспитывать у детей бережное отношение к туалетным принадлежностям.

Использованные технологии.

1. Информационно – коммуникативные технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Игровые технологии.

4. Технология диалогового взаимодействия

     

   Оборудование и материалы.

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Слайды
  • Карточки

В. Воспитатель вносит чудесный мешочек. – Посмотрите, дети, какой замечательный у меня мешочек он непростой, а волшебный. Чтобы узнать, что в нём надо определить на ощупь. Я вам подскажу,  в этом мешочке находятся предметы, которые нам необходимы для того, чтобы мы были чистые и аккуратные. Ну, что ребята постараемся узнать, что в мешочке.

Последовательность рассматривания туалетных принадлежностей зависит, что ребёнок достаёт из чудесного мешочка.

Воспитатель вызывает ребёнка.

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка мыло.

В.- Что это такое?

 -Потрогай мыло. Какое оно?

- Какой формы?

- Для чего нужно мыло?

- А можно просто мыться мылом?

В.: Без водицы мыло не годится. ( слова из загадки )

- А когда мы мыло в воде мочим, что с ним происходит?

(А в водице мыло растворяется и становится всё меньше и меньше.)

Следующий ребёнок достаёт зубную щётку.

В.- Что это такое?

- Для чего нужна зубная щётка?

- Давайте посмотрим,  из чего сделана зубная щётка?

- Посмотрите, что это такое? ( жёсткая щетинка )

- Что мы делаем жёсткой щетинкой?

- А это как мы можем назвать? (ручка – за неё мы держим зубную щётку )

- Посмотрите внимательно на зубную щётку про неё можно сказать:    Костяная спинка, жёсткая щетинка. ( слова из загадки )

- А с кем зубная щётка дружит? (с зубной пастой )

Посмотрим, потом есть ли в нашем мешочке зубная паста.

Следующий ребёнок достаёт зубную пасту.

В. - Что это такое?

-Для чего нужна зубная паста?

-Ребята, а мы можем чистить зубы одной пастой?

Поэтому зубная паста дружит с зубной щёткой.

-Посмотрите, что внутри тюбика?

Домик мягкий открываю, и на стенки нажимаю. (слова из загадки )

- Что появилось? ( зубная паста )

- На что похожа зубная паста?

- Какого она цвета?

Следующий ребёнок достаёт расчёску.

В. -Что это такое?

-Для чего нужна расчёска?

- На что похожа расчёска?

-На что похожа расчёска?

-Посмотрите, какие у неё зубчики?

-Можно её сравнить с пилой? ( слова из загадки )

- А, волосы с густым лесом? (слова из загадки )

Следующий ребёнок достаёт мочалку.

В. -Что это такое?

-Для чего нужна мочалка?

Посмотрите, она тянется, как резинка, чтобы удобнее было мыть спинку.  ( слова из загадки )

Следующий ребёнок достаёт полотенце.

В. - Что это такое?

- Для чего нам нужно полотенце?

- Потрогайте, какое оно?

Полотенце не только лицо вытирает, а после бани всё тело вытирает.

Всю воду, с тела убирает. (слова из загадки )

Молодцы всё мы из мешочка достали, мешочек остался пустой.

- Ребята, как можно всё, что мы с вами рассмотрели двумя словами?

( туалетные принадлежности )

Физкультминутка

Мойдодыр наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Грязных деток не нашёл!

В. -А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будите отгадывать. (воспитатель загадывает загадки):

Домик мягкий открываю

И на стенки нажимаю,

Появляется сметана,

Ею зубы чистить стану.

                                                                     ( Зубная паста )

Костяная спинка

Жёсткая спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                                                                       ( Зубная щётка )

                                              Без водицы – не годиться

                                              А в водице – раствориться.

                                              Станешь мыться пригодиться.

                                                                       ( Мыло )

                                            Зубастая пила

                                            В лес густой пошла,

                                            Весь лес обходила

                                            Ни чего не спилила.

                                                                      ( Расчёска )

                                                 Резинка –Акулинка

                                            Пошла гулять по спинке

                                            Собирается она

                                            Вымыть спинку до красна.

                                                                       (Мочалка )

                                         

                                            Красивое, пушистое

                                            Всё тело обойдёт

                                            Всю воду уберёт.

                                                                       (Полотенце )

-А сейчас я вам загадаю последнюю загадку, если вы её отгадаете,  то сможете догадаться, кто начальник над всеми туалетными принадлежностями.

                                           Кто моет чисто

                                         Даже трубочиста?

                                                                       ( Мойдодыр )

В. -Ребята, а сейчас мы с вами будем придумывать «Сказку – путешествие», в ней будут принимать участие туалетные принадлежности и другие герои. Посмотрите на экран.

На экране расположены картинки в определённой последовательности.

Например: лес, озеро, замок, Мойдодыр, мыло, мочалка, полотенце, расчёска, дракон, девочка, озеро, лёд, ковёр-самолёт, зубная щётка и зубная паста

Дети с помощью воспитателя сочиняют «Сказку – путешествие». 

 (Пример сказки: В дремучем лесу, на берегу озера жил Мойдодыр со своими слугами: мылом, мочалкой, полотенцем и расчёской. Много лет в замке никто не появлялся, но однажды прилетел дракон с девочкой. Девочка была очень грязная. Мойдодыр со своими слугами отмыл девочку, и она рассказала о том, что в сказочной стране, в которой она живёт, нет воды. Все стали думать, как помочь девочке. И придумали, волшебное озеро превратили в льдинку и отдали девочке. Посадили её на ковёр-самолёт и подарили ей зубную щетку и зубную пасту. И отправили в сказочную страну. В сказочной стране льдинка превратилась в озеро.  Все жители этой страны смогли помыться  и стать чистыми.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»

Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....

План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                       Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализа...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

План- конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Лучики здоровья"....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...