Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Дааный сценарий образовательной деятельности позволяет в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме дети знакомятся с понятиями "документы" и "российское гражданство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
Цель:
- Помощь детям в осознании себя гражданами России.
Задачи:
Образовательные
- дать представления о значении документов в жизни людей, познакомить с документами, которые есть у взрослых и детей.
Развивающие:
- продолжать развивать познавательные способности детей.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение. Воспитывать любовь к Родине.
Методы и приемы:
Наглядные (показ, демонстрация);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровая ситуация.
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
- Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, вы все конечно помните, что мы написали письмо Дедушке Морозу и попросили прислать его нам посылку с новогодними украшениями. Сегодня утром мне позвонили с почты и сказали, что на наш детский сад пришла посылка, и нам доставят её с минуты на минуту.
II. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель: «А что нам нужно, чтобы нам посылку отдали?».
Ответы детей.
В зависимости от того, что рассказали дети:
- воспитатель в подтверждение напоминает, что нужны документы.
III. Затруднение в ситуации.
Раздается стук в дверь: (Входит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Да я почтальон Печкин, я принес вам посылку.
Воспитатель: Уважаемый Печкин! Скажите, а это посылка действительно нам пришла?
Печкин: (Читает адрес) Краснодарский край
Город Усть-Лабинск
Детский сад №11
Тополек
Детям старшей группе от Деда Мороза
Воспитатель: Да, посылка пришла по назначению. Давайте ее нам. (протягивает руки, чтобы ее взять).
Печкин: Нет, уж подождите гражданка. Тут написано детям старшей группы. А Вы ну совсем на ребенка не похожи.
Воспитатель: Хорошо. Отдайте тогда нашим ребятам.
Печкин: Чтобы, посылку получить, нужны документы. А у детей документов нет, они еще маленькие. Я вот у Вас сейчас отдохну немного и обратно на почту пойду.
Воспитатель: Посиди, посиди Печкин отдохни.
IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Какие документы есть у детей.
Свидетельство о рождении. Оно выдается при рождении ребенка. В свидетельстве о рождении записывается имя, фамилия, отчество, дата рождения, место рождения и фамилия и имя родителей. Это первый в жизни документ, к которому нужно относиться очень бережно.
Ребята, у меня случайно, есть свидетельство о рождении Данила. Давайте его хорошенько рассмотрим. Посмотрите, какая бумага используется для изготовления этого документа. Есть печати и росписи. Я хочу напомнить вам, что это важный и нужный документ и хранить его нужно всю жизнь.
- А какие документы есть у взрослых и для чего они нужны?
Дети: паспорт, водительские права, пропуск, удостоверения,
Воспитатель: А какой из этих документов самый важный?
Правильно ребята это паспорт. Давайте рассмотрим мой паспорт.
Какая бумага используется для изготовления этого документа. Есть герб России, такой же, как и на вашем свидетельстве. Он указывает на то, что мы являемся гражданами России.
Обязательно есть фотография, также как и в свидетельстве о рождении указана фамилия, имя, отчество. Есть страничка, где указана место прописки, это домашний адрес. И обязательно есть серия и номер паспорта, также как и у свидетельства о рождении. Это несколько цифр у всех набор этих цифр разный. Посмотрите на цифры в моем паспорте. Такая серия и номер только у меня и он не повторяется. Хочу напомнить вам, что паспорт очень важный документ. Без него я не могу поехать в другой город, устроиться на работу, отправить посылку. Этот документ, взрослые хранят всю свою жизнь.
V. Итог:
Воспитатель: Уважаемый Печкин, вот вам, пожалуйста, документ.
Печкин: Читает вслух. Свидетельство о рождении.
С документами у Вас все в порядке. Распишитесь и получите вашу посылку.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе почтальон Печкин, с наступающим новым годом. Мы приглашаем тебя к нам на новогодний праздник.
Печкин: Спасибо, ребятки я обязательно к вам приду на праздник. Мне пора, посмотрите, сколько писем и посылок мне нужно разнести, такая у меня работа людям радость приносить.
Прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, мы все являемся гражданами своей страны. Это означает, что мы находимся под защитой Российского государства. Свидетельство о рождении, паспорт это документы, подтверждающие наше гражданство. И обращаться с документами мы должны бережно и аккуратно.
А теперь, самое время открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Дед Мороз.
(Воспитатель с детьми рассматривают посылку). Достают новогодние игрушки мишуру для украшения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны
Рассказ о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»
Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Путешествие в страну растений»
Формирование представлений у детей о возникновении культурных растений....
Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
В материале представлен опыт работы по данной теме. Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера....