Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ ГОРОДА»
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи: Образовательные:
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного города;
- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, географическим и природно-экологическим своеобразием родного города.
Развивающие:
- развивать бережное отношение к культурному и историческому наследию;
- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Методы и приёмы:
-наглядные (показ, демонстрация);
-словесные (беседа, вопрос-ответ).
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас сюрприз. Вы хотите его посмотреть?
(ответ детей)
Воспитатель: Садитесь поудобнее и посмотрите на экран.
(Дети смотрят фильм….).
Воспитатель: Вам понравился фильм?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы узнали из фильма?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, какие старинные и необычные тренажёры находятся в павильоне механотерапии. Эти тренажёры находились здесь ещё до войны. Они очень ценные, потому что есть только в нашем городе, и больше нет таких тренажёров в мире. И даже Гитлер знал об этом и очень хотел перевести их в Германию. Но вот этот человек, Жерноклеев Евдоким Моисеевич, разобрал все тренажёры по досточкам и сложил их в кучу, как будто это куча мусора. Немцы не обратили внимания на кучу досок, и таким образом, тренажёры сохранились до наших дней. Они не покинули наш город, благодаря этому человеку.
Воспитатель: А как вы думаете, почему мы заговорили о войне, о тех страшных временах?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Потому что скоро великий праздник – 70 лет победы над фашистской Германией. И к этому событию, в нашем детском саду, мы создаём музей Великой Отечественной войны. Давайте подойдём к музею и посмотрим, какие же ценные военные вещи сохранились со времён войны.
Дети подходят к столам, на которых стоят планшеты с ценными военными предметами, наградами, письмами, наградными листами и т. д. Дети рассматривают всё и рассказывают, что они увидели в музее.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в память о Великих героях, погибших на войне, в каждом городе нашей страны горит «Вечный Огонь»? Он горит всегда!
И мы с ребятами сочинили стихотворение о героях той войны, называется оно: «Огонь памяти». Давайте расскажем его.( дети рассказывают стихотворение)
Уж сколько лет прошло с тех пор,
Когда ещё совсем юнцами
Вас кинули служить на фронт
Навеки распрощавшись с матерями.
Совсем ещё мальчишки и ребята
Отцы и братья, чьи-то сыновья
Вас всех война одной судьбой связала
И русская родимая земля.
За эту землю, за леса и степи,
За мир, за то, что мы живём сейчас,
За то, что солнце светит в небе,
Когда-то был зажжён огонь для Вас.
И пусть не гаснет вечной памяти огонь
Всегда чтоб помнили, и чтоб гордились,
Чтобы спасибо говорили каждый день
Те за кого вы жизнь свою сложили!
Воспитатель: Спасибо вам. Ребята, а в нашем городе есть такое место, где горит «Вечный Огонь»? Где оно находится?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся к экрану, и отправимся в путешествие во времени.
( На экране появляются слайды с изображением г. Ессентуки в современном виде и во времена войны. Воспитатель, вместе с детьми, обсуждает эти кадры.)
Воспитатель: Мы с вами увидели, как с годами преобразился наш город, наш детский сад. Увидели, какое тяжёлое время довелось пережить нашим прадедушкам, прабабушкам и ценой жизни отстоять родную землю, чтобы мы сегодня жили под мирным небом. И наша с вами обязанность, помнить, гордиться и рассказывать всем о подвиге нашего народа!
А сейчас я бы очень хотела услышать от вас, зачем нам нужно знать историю нашей страны, нашего города, нашей семьи?
(ответы детей: чтобы знать, помнить и гордиться нашими героями, чтобы больше не было войны, чтобы делать наш город красивее и лучше, чтобы делать наш детский сад лучше.)
Воспитатель: Все ваши ответы правильные. Мы все хотим жить в мире, и делать этот мир лучше и красивее. И мы начали с нашего маленького мира – детского сада. Давайте вспомним, какую красивую акцию мы проводим ко Дню Победы? Что мы посеяли?
(ответы детей: мы посеяли цветы победы и к празднику посадим их на клумбы, на своих участках.)
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся в группу и польём наши саженцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»
Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"
В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи : Образовательные:...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
Дааный сценарий образовательной деятельности позволяет в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме дети знакомятся с понятиям...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос"....