Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию на тему"Космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._kosmos.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому
развитию на тему:
«Космос»
с использованием технологии
электронно-образовательных ресурсов
Воспитатель:
Приходько Н.А.
-2018-
Интеграция образовательных областей через виды деятельности:
«Познание» (продуктивная, познавательно – исследовательская), «Социализация» (игровая), «Коммуникация» (коммуникативная), «Чтение художественной литературы» (восприятие художественной литературы).
Цель: обогатить знания детей о покорении космоса.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.
2.Дать представление о вращении Земли вокруг своей оси и о вращении вокруг Солнца.
3.Углубить знания детей о звездах, о космическом пространстве, рассмотреть вид нашей планеты Земли из космоса.
4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
5.Словарь: космос, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, планеты, космическая станция.
Планируемые результаты: обогатить знания детей о космосе, о первых космонавтах, проявлять любознательность, интерес к теме «космос»;
развитие памяти и логического мышления; умение поддерживать беседу.
Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, портреты космонавтов, электронное оборудование, музыкальное оборудование
Содержание организованной деятельности детей.
I часть. Вводная.
–Ребята, какой праздник недавно отмечала наша страна 12 апреля?
–День космонавтики.
В этот день человек впервые полетел в космос.
IIчасть.
– Кто мне назовет имя первого космонавта?
– Правильно, его звали – Юрий Алексеевич Гагарин.
Он совершил полет вокруг Земли (продолжительностью 108 мин.).
С этого дня началось освоение космоса.
–А что вы еще знаете оЮрие Гагарине?
Он с отличием учился, служил военным летчиком.
Затем, его взяли в отряд космонавтов.
Юрий Гагарин стал первым в мире человеком, который увидел нашу Землю с космической высоты.
После полета Юрий Гагарин стал известен по всему миру. Его чудесную улыбку узнавали повсюду.
В память о полете в космос Юрия Гагарина мы каждый год, 12 апреля, отмечаем День космонавтики
– Дети, а кто назовет название корабля, на котором Юрий Гагарин совершил свой полет?
– Правильно, Восток.
– Кто расскажет стихотворение В.Степанова «В космической ракете»?
«В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель».
–Мы помним, к звездам начался поход с гагаринского русского
Дети: «Поехали».
–А это Ю.Гагарин облетает вокруг Земли, совершая свой первый полет.
–«Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нем.
И жизнь его изучат люди,
Всю – год за годом,
День за днем».
В.Туркин.
– Дети, а что такое «космос»?
/ответы детей/
–В космосе человек может находиться или в скафандре, или в корабле.
В космосе состояние невесомости. Все предметы легче пушинки. Любой предмет и человек могут как бы плыть.
Давайте изобразим это состояние.
/физкультминутка – дети изображают состояние невесомости/.
IIIчасть.
– А кто назовет первую женщину – космонавта?
– Валентина Терешкова.
– Космический полет – дело трудное, требует сил.
В.Терешкова была отличной спортсменкой – парашютисткой. В отряде космонавтов она прошла отличную подготовку. В космосе провела почти трое суток.
– А кто назовет имя первого космонавта, который вышел в открытый космос?
–Алексей Леонов. Он выполнил сложнейшее задание и сделал главный вывод: человек может жить и работать в открытом космосе.
– А это что за собачки?
/ответы детей/
–Они то же побывали в космосе и помогли подготовить космический полет человека.
– Дети, а какой должен быть космонавт?
/ответы детей: смелым, сильным, здоровым, делать зарядку/.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
–Давайте потренируемся.
«Что бы в космос полететь надо многое уметь,
Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам».
IVчасть:
– А сейчас я вам загадаю загадку:
«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд»?
–Сядем поудобнее, представим, что мы сейчас полетим на ракете в космос.
– Полетели!!!
– А что это светится?
/звезды/
– Они нам кажутся светящимися точками потому, что находятся далеко от нас.
Звезды объединяются в скопления – галактики.
– А это что за яркая звезда?
/ответы детей о солнце/.
– А это что пролетает?
/ответы детей о кометах и метеоритах/
Показываем изображение нашей Земли из космоса.
/дети рассказывают о ней/.
/ребенок читает стихотворение/
«Пилот в космической ракете на Землю глянул с высоты:
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу, за стеклами кабины, в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый, земной, голубоватый шар».
– Дети, а вы знаете, что Земля наша вращается вокруг своей оси за 1 день.
А еще она вращается вокруг солнца за 1 год, при этом происходит смена сезонов.
– в наше время в космическом пространстве находится много современных космических станций, летают спутники, которые помогают предсказывать погоду, составлять точные географические карты, передавать телевизионные программы.
– Вы когда подрастете, станете сильными, смелыми, сделаете много открытий.
V часть. Заключительная.
– Наше космическое путешествие на ракете подошло к концу.
Мы удачно приземлились на космодроме.
А на память о нем я подарю Вам звездочки.
/воспитатель раздает приготовленные заранее силуэты звездочек/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»
Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Как беречь свое здоровье"
В авторской разработке рассказывается об использовании здоровьесберегающих технологий в процессе работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город»
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой город» Цель: Создать условия для получения детьми знаний о своём городе.Задачи : Образовательные:...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Я- гражданин России».
Дааный сценарий образовательной деятельности позволяет в процессе совместной деятельности формировать у детей правовое сознание, в интересной игровой форме дети знакомятся с понятиям...
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с элементами художественного ручного труда Тема: "Серебряный цветок"
Работа с нетрадиционным материалом всегда вызывает у детей живой неподдельный интерес. Особенно если это работа с фольгой. Развиваются познавательные и конструктивно-творческие способности детей....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....