НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД» для старше-подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_elementami_umk_govorim_po-tatarski_vkusnyy_obed.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД»
ЗАДАЧИ :
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
-Учить ритмично двигаться под;
-Закреплять знания о профессии повара ,продуктах ,содержащихся в кулинарных блюдах ,разновидности витаминов;
-Формировать навыки безопасного поведения во время бега;
-Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты ,содержащие витамины );
-Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря
- Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками , умение взаимодействовать в коллективе сверстников;
-Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением –Коммуникация.
-Повторение слова по УМК «Говорим по – татарски» по теме «Фрукты», «Овощи».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Исэнмесез балалар !
-Исэнмесез !
-Хэллэрегез ничек !
-Эйбэт.
Педагог :
Ребята ,скажите ,кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты ,винегреты ,
Все завтраки обеды ?
Дети : Повар .
Педагог :Где работает повар .
Дети :В детском саду ,школе ,столовой ,кафе .
Педагог :Каким должен быть повар ?
Дети :Знать много рецептов ,сильным ,любить свою профессию ,опрятным.
Педагог :Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов .Чем полезны овощи и фрукты ?
Дети :В них есть витамины .
Педагог :Какие витамины вы знаете ?
Дети : А ,Б ,С .
Педагог :Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ ?
Дети :Из овощей .
Педагог : Какие овощи вы знаете ?
Д :Капуста ,морковь ,лук…
П :Хорошо ,молодцы .А как будет на татарском языке капуста ?
Д : Кэбестэ…
П :А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота ?
Д :Фрукты (яблоки ,груши ,абрикосы ,виноград ).
П :Скажите ,как будет на татарском языке яблоко ?
Д : Алма .
П :Игра ,в которую мы сейчас поиграем ,называется « Вкусный обед» . (Тэмле тошке аш ).Можно я буду поваром ,а вы –возьмете на себя роли овощей и фруктов .Выберите себе медальон ,наденьте и рассмотрите его .
Дети выбирают медальоны ,взрослый надевает поварской колпак и фартук .
Игра «Син кем».
Педагог: Я напоминаю вам правила игры :
1.Под музыку скачем поскоками .С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям –обручам :красный обруч -в нем варится борщ ,синий обруч –в нем готовится компот .
2.Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга ,не создавайте опасных ситуаций ;
3.Повар похвалит те продукты ,которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю .
Педагог : Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки.
Дети встают вокруг взрослого ,берутся за руки и идут по кругу ,произнося слова :
Ты , наш повар ,не ленись !
За обед скорей берись .
Ты почисти нас быстрей ,
Чтобы был обед вкусней .
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас .
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях . С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Педагог :Проверьте себя и своих товарищей ,правильно ли вы заняли место .
П : Весело мы с вами поиграли .Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах ,умеете безопасно бегать . Молодц! Сау булыгыз !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема "Вкусная профессия"
Программное содержание по образовательной области "Познание": - расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара; - совершенст...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»
Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей. Задачи: - Прод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по теме: «Вкусные буквы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, познавател...
занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)
целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»
Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет н...
учебно- методическое пособие :Лепбук для музыкальных руководителей с элементами УМК "Говорим по татарски"
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. «Лэпбук» (Lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, boo...