занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по семьеведению | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» Тукаевский муниципальный район РТ
Сценарий комплексного занятия
по познавательному развитию в подготовительной группе
«Я главный помощник в семье»
с элементами УМК «Говорим по – татарски» (УМК)
Подготовила и провела
воспитатель
Iквалификационной категории
Гараева Р.Т
Новотроицкое
апрель 2017
Цель: формировать представление детей о семье, как о близких людях, живущих вместе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.
Проявлять желание учить татарский язык (УМК).
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Развивать умение переводить с русского языка слова на татарский язык (УМК).
Образовательные:
1. обобщить знания о членах семьи по отношению к ребенку.
2. Продолжать учить решать поставленные задачи перед ребенком, как индивидуально, так и в подгруппе.
3. Закреплять знание татарского языка (УМК)
4. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение автомобиля.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, подвижные игры.
Практический: решение задач и примеров.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения ООД: игровое поле; муляжи фруктов и овощей; карточки – цифры, знаки; картинки с задачами; картинки с изображением овощей и фруктов, ложек: красного и зеленого цвета (УМК); заготовки геометрических фигур (для составления по схеме машин).
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет собрать автомобиль по схеме; знает название русских сказок и сказочных героев. Владеет двумя языками в РТ (УМК).
Критерии оценки деятельности детей в организованной образовательной деятельности
1. Ребенок активно участвует в организованной образовательной деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, картинки с задачами, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и математическими знаками: «+», «-», «=»; заготовки геометрических фигур разных цветов; карточки с изображением ложки (УМК), карандаши, лист бумаги.
Образовательные области | Задачи | Последовательная деятельность | Время | Предполагаемые ответы детей |
Социально-коммуникативная. Речевое развитие
Познавательное развитие, речевое развитие.
Познавательное развитие; социально-коммуникативное.
Физическое развитие Речевое развитие
Физическое развитие Познавательное развитие; социально-коммуникативное. Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
речевое развитие.
Познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
| Эмоциональный настрой на работу. УМК «Говорим по-татарски»
Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания.
Развитие памяти.
Зрительное восприятие
УМК «Говорим по-татарски» Развитие мелкой моторики рук, развитие речи Развитие двигательной активности.
УМК «Говорим по-татарски»
Развиваем мыслительные процессы.
Развитие сенсорных навыков
Развитие навыка счета на русском и татарском языках УМК «Говорим по-татарски»
Зрительное восприятие.
Закрепление навыка составлять фигуру по схеме УМК «Говорим по-татарски»
Закрепляем умение составлять и решать арифметические задачи на «+» и «-»
Умение выразить в «смайлике» свое настроение
Учить выражать свои мысли
|
«Исэнмесез дуслар», «Хэллэрегез ничек?» «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Давайте пожелаем: «Доброе утро мне, доброе утро тебе, доброе утро нам, доброе утро вам!» А теперь на татарском языке: «Хэерле иртэ мина, Хэере иртэ сина, Хэерле иртэ безгэ, Хэерле иртэ сезгэ!» 2. Ребята сегодня оказывает «День братьев и сестер». А братья и сестра – это кто такие? У вас есть братья и сестра? Мы можем про них сказать, что это члены нашей семьи? Ребята, где мы еще слышали про братьев и сестер? Правильно! Мы знаем очень много сказок про братьев и сестер: вспомните пожалуйста в каких сказках слышали про них? - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите пожалуйста сюда на наш «чудо» экран (показ на экране фото различных семей). Как вы думаете, что это за фотография? Правильно ребята – это семьи. Они бываю большие и маленькие. Кто еще входит с состав семьи? А давайте назовем их на татарском языке? Молодцы ребята! Пальчиковая игра «Бу бармак бабай…» Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, 3. Задания: -Дуслар – Друзья посмотрите пожалуйста в этой семье кто- то грустит. Кто это? Как вы думаете почему она грустит? Что сделать, чтоб она не грустила? 1 игра «Классификация» Правильно ребята, мы будем спасать маму от тоски. Мы будем ей помогать! Давайте посмотрим, как мы можем ей помощь: тут лежат разные овощи и фрукты и стоят две кастрюли. Как думаете, что надо сделать? Взяли все по ложке и начнем готовить. - Молодцы ребята справились с заданием, теперь узнаем, чего больше? Правильно, а как вы догадались? А давайте, посчитаем на татарском языке. Молодцы ребята! Какие вы умники, справились с заданием! Посмотрим какая теперь у нас мама? (появляется веселая мама) - А теперь, кто у нас грустит? Как вы думаете почему? Папа чем любит у вас заниматься? А я думаю у папы сломалась машина. 2 игра «Собери машину» - Какого цвета это геометрическая фигура? А на татарском языке как будет желтый (красный, синий) цвет. - Посмотрим теперь на папу, какой он? Правильно! Значит мы все делаем правильно! Без булдырабыз! А теперь кто грустный? Правильно брат. А что у него за спиной? Правильно! Он ребята с портфелем, значит ходит… куда? Как же нам ему помощь – школьнику? Молодцы ребята, давайте приступим… 3 игра «Реши задачу» Теперь посмотрим на брата… - Молодцы ребята, теперь вся семья довольная. Кроме, как вы думаете кого? Вас самих ребята. Я не знаю какое ваше настроение веселое или грустное? Чтоб это узнать вы нарисуйте «смайлик» своего настроения, и мы догадаемся какое у вас лицо. Я поздравляю вас с окончанием нашего увлекательного занятия. Как вы думаете, что доброго мы сделали? Какие препятствия вы преодолели, чтоб помощь? Все верно! Кому дома вы расскажите о сегодняшнем занятие? Что бы вы хотели пожелать членам своих семей? | 2 мин.
2 мин.
2 мин
1 мин.
5 мин.
5 мин.
7 мин
3мин
3мин.
| Исэнмесез! Эйбэт, рэхмэт! Дети берутся за руки. (повторяют речевку) Это наша семья, родственники и т.д. (разные ответы детей) Да В сказках. «Гуси –Лебеди», «Снежная Королева», «Конек горбунок» и т.д. Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Эни, эти, эби, бабай. (дети проговаривают пальчиковую игру на татарском языке) (Выполняют движения, сопровождая речевкой).
(ребята смотрят на экран)
Мама. (разные ответы детей) Нужно ей помощь! Разделить овощи от фруктов, в одной кастрюле приготовить компот, а в другой суп. (дети берут разноцветные ложки: красные и зеленые и делятся на две команды одни быстро перебирают фрукты, другие овощи) 6 овощей, 4 фрукта. Овощей больше. Посчитали.
Бер, ике, оч, дурт и т.д. (смотрят на экран) Папа. (разные ответы детей)
(каждая команда возле своего стола собирают автомобили из геометрических фигур) Желтая (красная, синяя) Сары (кызыл, зэнгэр) Веселый!
Брат! Портфель! В школу. (разные ответы детей , но верное сделать уроки)
(Детям раздаются карточки с заданиями. Они должны составить и решить простые арифметические задачи на «+» и «-») (смотрят на экран) (разные ответы детей) (дети быстро изображают «смайлики») Помогли маме сварить компот, папе починить авто, брату сделать уроки. (ответы детей) Маме, папе, братику…..
Счастья, доброты, мира и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» с использованием технологии проблемного обучения, игровые технологии
Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности...
Занятие по познавательному развитию "Доброта - главное качество человека"
В это м занятии хотелось донести до детей, что доброта всегда побеждает зло. Воспитывать доброту, чуткость отзывчивость, дружеские отношения. Перед проведением этого занятия детям было прочитано очень...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебное стекло» (с элементами ТРИЗ)...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» Цель: Создать условия для развития речи детей.Задачи:·...
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии «Угостим Умку чаем».
Задачи: 1.Учить детей наблюдать, замечать, объяснять изменения в процессе таяния снега (льда), последовательность приготовления чая, зависимость быстроты заваривания чая от температуры воды....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Цель: формировать первоначальное представление о семье, семейных ценностях....