Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khlebobulochnye_izdeliya_konspekt.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе ГБДОУ № 29 Калининского района С-Пб.
Подготовила : Хохлова Ольга Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории
Задачи:
- Закрепить представления детей о пути зернышка до каравая.
- Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
- Активизация словаря за счет названий хлебобулочных изделий.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- Развивать логику и мышление.
- Способствовать развитию мелкой моторики руки.
- Совершенствовать технику пластилинография.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: оборудование для показа слайдов, музыкальное сопровождение: песня «Конфетки - бараночки», листы картона с силуэтами хлебобулочных изделий (на каждого ребенка), пластилин, изображение корзины на листе бумаги, корзина с хлебобулочными изделиями.
Предварительная работа: Беседы о хлебе, отгадывание загадок, заучивание стихов,
пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, экскурсия к хлебному магазину, рисование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель — Ребята , к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Но это не все гости, мы ждем еще одного гостя, о котором я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?
Я - зёрнышко пшеничное -
Из колоска созревшего
На землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает,
Пусть солнце согревает.
Расточками зелёными
Я к небу потянусь
И в поле золотистом
В пшеничку превращусь.
Страда придёт осенняя,
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том, как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т.д.
Воспитатель – все верно ребята, а вот и наш необыкновенный гость. Здравствуй, Колосок.
Колосок – здравствуйте, ребята. Я очень рад, что очутился у вас в гостях и мне очень хочется узнать:
- А что вы знаете о хлебе? Дети: Хлеб- это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.
Наводящие вопросы:
Как хлеб попадает к нам на стол?
Люди, каких профессий задействованы в том, чтобы мы получили хлеб?
Как выращивают хлеб?
Какие удивительные машины помогают людям получать хлеб из зернышек?
Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб?
Почему хлеб надо беречь?
Воспитатель- все правильно, ребята, вы сказали. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка».
Ой, ребята, а колосок еще о чем-то хочет вас спросить.
А какие пословицы о хлебе вы знаете?
Дети:
«Хлеб- всему голова» ;
«Плох обед, когда хлеба нет» ;
«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;
«Не в пору обед, когда хлеба нет».
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»
Воспитатель – мальчики и девочки, колосок еще придумал для вас задание, это загадки, попробуем их отгадать?
Загадки
- Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка или бублик.) - Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины.)
3. В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
4. Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (сушки)
5. Резные, крученые,
С начинкою, слоеные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это... (печенье)
6. Сверху - ромбиком узоры,
А начинка в них внутри.
Быстро чайные приборы
В кухне с полочки бери.
Их мы к чаю предлагаем
Деду и младенцу.
И в их честь мы называем
Часто полотенце. (Вафли)
Колосок – какие вы молодцы, ребята! А вы знаете, как это все называется одним словом?
Дети – хлебобулочные изделия.
Воспитатель – ребята, а сейчас мы с вами на минутку превратимся сами в колоски.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
Воспитатель: Одна из профессий, которая помогает нашему зернышку превратиться в хлеб и очутиться на столе – это пекарь. А вы сами хотите побывать в роли пекаря и испечь какое-нибудь хлебобулочное изделие?
Тогда проходите к столу.
Мы с зёрнышком приготовили силуэты различных хлебобулочных изделий, вам нужно заполнить пространство пластилином, размазывая его тонким слоем по поверхности. Но прежде чем мы начнем работу, давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Каравай»
Мешу, мешу тесто, (Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими
Есть в печи место, движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Дети выполняют работу.
Воспитатель – Славно вы потрудились, чудесные у вас баранки и сушки получились, чудесные вафли и печенье. Теперь мы все это поместим в нашу корзину и накроем ее полотенцем. Ребята, наш колосок волшебник, сейчас он превратит наши пластилиновые хлебобулочные изделия в настоящие, а вы ему помогите, повторяйте волшебные слова:
Хлебобулочные изделия пекитесь,
В настоящие превратитесь.
Крекс-пекс-фекс.
На столе появляется корзина с настоящими баранками.
Воспитатель - А теперь будем угощать наших гостей волшебной сдобой и сами попьем чай с ними.
Давайте поблагодарим зернышко и попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области "Коммуникация" по теме "В гостях у бабушки Иры" во второй младшей группе.
Развлечение во второй младшей группе "В гостях у бабушки Иры"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?»
Во время данной совместной деятельности дети закрепляют представления о пути зернышка до каравая. У них расширяется представление о многообразии хлебобулочных изделий, активизируется словарь за счет н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы
Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать им в трудных зимних условиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В рамках познавательно-ориентированного проекта «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольника»
Технологии исследовательской деятелльности дошкольников для детей старшей 5-6 лет. Тема "Его величество Электричество"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации краеведческого проекта «Я-златоустовец» «Музыка моего города. Илья Шатров «Вальс на сопках Маньчжурии»
В конспекте НОД "Музыка моего города,.Илья Шатров "Валь с на сопках Маньчжурии" музыкальный руководитель рассказывает о музыкальном произведении композитор...