НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
Задачи:
- Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу;
- Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова;
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе;
- Повторение слова по УМК «Говорим по - татарский» по теме «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 205.98 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»
Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
- Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу;
- Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова;
- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе;
- Повторение слова по УМК «Говорим по - татарский» по теме «Зима».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
-Исәнмесез, балалар!
-Исәнмесез.
-Хәлләрегез ничек?
-Әйбәт.
Педагог: Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. ( Открывают сундучок, а там снежки). Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? (ответы детей). Да, наверно, Дед Мороз. Он решил узнать умеем ли мы играть в снежки.
Игра «Снежки».
Педагог: Дети, вы любите зиму?
Дети: Да.
Педагог: Хотите поиграть в снежки?
Дети: Да.
Педагог: Тогда давайте узнаем, кто из вас самый меткий. Будем забрасывать снежки в корзину прямой рукой снизу и одновременно говорить, какая бывает зима. Посмотрите, как надо это делать (показываю).
Например, зима бывает холодная (снежная, длинная, суровая, мягкая, белая, весёлая, трудная). Выполняют все дети по очереди.
Педагог: как хорошо и весело поиграли со снежками!
Педагог: Да, зима бывает разная, но сегодня мы будем говорить о весёлой зиме и её забавах. Мы уже поиграли в снежки, но есть и другие зимние забавы.
Педагог: А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)
Педагог: А какое сейчас время года?(ответы детей). Любите ли вы гулять зимой? Почему?
Педагог: А как будет на татарском языке зима?
Дети: Кыш.
Педагог: Дөрес (правильно).
Педагог: Что можно вылепить из снега?(ответы детей).
Педагог: снег какого цвета?(кар нинди?)
Дети: белого (ак, салкын.)
Педагог: Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
Педагог: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Педагог: Каким видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?
Дидактическая игра: «Выбери картинки».
Педагог: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме.
Педагог: Семён, почему ты выбрал санки?
Ответы детей: потому что, зимой мы катаемся на санках. ( Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме и объясняют свой выбор).
Физкультминутка. Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься
Надо снова заниматься.
Педагог: А сейчас отгадайте загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковка – нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Лепка снеговика.
Педагог: А как мы будем лепить его? (Катаем ком большой, потом поменьше и самый маленький. Потом ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза- угольки, нос-морковка, руки-веточки). ( Дети лепят снеговика по образцу под музыку).
Педагог(итог): Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Молодцы, дети. Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне очень понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД» для старше-подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)
целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе....
Досуговая деятельность "Зимние забавы со Снеговиком" в подготовительной группе
Досуговая деятельность "Зимние забавы со Снеговиком" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....