НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Габсалямова Райхан Масгутовна

Цель:  закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

 - Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу;

Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова;

- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе;

- Повторение слова по УМК «Говорим по - татарский» по теме «Зима».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx205.98 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО - ТАТАРСКИ» «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЛЕПКА СНЕГОВИКА»

Цель:  закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

Задачи:

 - Продолжать учить координировать движения рук и ног в метании «снежков» в корзину прямой рукой снизу;

-  Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей (шариков) низ, середина – туловище и верх - голова;

- Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость в работе;

- Повторение слова по УМК «Говорим по - татарский» по теме «Зима».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

-Исәнмесез, балалар!

-Исәнмесез.

-Хәлләрегез ничек?

-Әйбәт.

Педагог:  Дети, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. ( Открывают сундучок, а там снежки). Да здесь снежки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? (ответы детей). Да, наверно, Дед Мороз. Он решил узнать умеем ли  мы играть в снежки.

Игра «Снежки».

Педагог: Дети, вы любите зиму?

Дети: Да.

Педагог:  Хотите поиграть в снежки?

Дети: Да.

Педагог: Тогда давайте узнаем, кто из вас самый меткий. Будем забрасывать снежки в корзину прямой рукой снизу и одновременно говорить, какая бывает зима. Посмотрите, как надо это делать (показываю).

Например, зима бывает холодная (снежная, длинная, суровая, мягкая, белая, весёлая, трудная). Выполняют все дети по очереди.

Педагог: как хорошо и весело поиграли со снежками!

Педагог: Да, зима бывает разная, но сегодня мы будем говорить о весёлой зиме и её забавах. Мы уже поиграли в снежки, но есть и другие зимние забавы.

Педагог: А вы знаете, в какое время года можно  лепить снежки? (Да, зимой)

Педагог: А какое сейчас время года?(ответы детей). Любите ли вы гулять зимой? Почему?

Педагог: А как будет на татарском языке зима?

Дети: Кыш.

Педагог: Дөрес (правильно).

Педагог: Что можно вылепить из снега?(ответы детей).

Педагог: снег какого цвета?(кар нинди?)

Дети: белого (ак, салкын.)

Педагог: Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

Педагог: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Педагог: Каким видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

 Дидактическая игра: «Выбери картинки».

Педагог: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме.

Педагог: Семён, почему ты выбрал санки?

Ответы детей: потому что, зимой мы катаемся на санках. ( Дети среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, варежек, зимней шапки выбирают картинки, относящиеся к зиме и объясняют свой выбор).

Физкультминутка.   Мы на лыжах в лес идём,
                                   Мы взбираемся на холм.
                                   Палки нам идти помогут,
                                   Будет нам легка дорога.

                                    Вдруг поднялся сильный ветер,
                                   Он деревья крутит, вертит
                                   И среди ветвей шумит.
                                   Снег летит, летит, летит.    

                                    По опушке зайчик скачет,
                                   Словно белый мягкий мячик.
                                   Раз прыжок и два прыжок -
                                   Вот и скрылся наш дружок!  
                                   Хоть приятно здесь кататься

                                    Надо снова заниматься.        
Педагог: А сейчас отгадайте загадку:

                         Что за нелепый человек

                         Пробрался в 21 век?

                                     Морковка – нос, в руке метла,

                         Боится солнца и тепла.

                                                                         (Снеговик)

Лепка снеговика.

Педагог:  А как мы будем лепить его? (Катаем ком большой, потом поменьше и самый маленький. Потом ставим их друг на друга. На голове ведро, глаза- угольки, нос-морковка, руки-веточки). ( Дети лепят снеговика по образцу под музыку).

Педагог(итог): Посмотрите, какие красивые снеговики у нас получились. Молодцы, дети. Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии? Вам понравилось сегодняшнее занятие? И мне очень понравилось.     

H:\DCIM\189_2701\IMG_2106.JPG

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ УМК «ГОВОРИМ ПО – ТАТАРСКИЙ» «ВКУСНЫЙ ОБЕД» для старше-подготовительной группы...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

занятие по познавательному развитию «Я главный помощник в семье» с элементами УМК (Говорим по татарски)

целью данного занятия является формирования представления детей о семье, как о близких людях, живущих вместе....

Досуговая деятельность "Зимние забавы со Снеговиком" в подготовительной группе

Досуговая деятельность "Зимние забавы со Снеговиком" в подготовительной группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »

формирование познавательного развития  в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....