Проект "Наш дворик"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на озеленение и благоустройство территории детского сада, а также на формирование экологического образования у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_dvorik.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ДВОРИК»
МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда»
Авторы–воспитатель Ковалёва Ольга Михайловна,
Участники проекта – воспитанники старшей (подготовительной) группы, воспитатели, родители.
Детский сад – это маленькое государство, а важная функция государства – обозначение и охрана границ. Кроме забора по периметру, преграждающего путь не только людям, но и собакам, важно создание живой защитной полосы нашей маленькой страны, зелёного экрана по периметру.
Желанными гостями будут растения:
- которые создадут зелёный щит от пыли, шума, сильного ветра, выхлопных газов автомобилей;
- способные оздоравливать атмосферу, убивая болезнетворные микроорганизмы, то есть осуществлять фитосанацию;
- цветы, которые яркостью красок утолят зрительный голод маленьких северных жителей.
Цель проекта: озеленить и благоустроить территорию МДОУ для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
1.Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МДОУ.
2. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию нравственности и патриотизма.
3. Развитие навыков коллективного труда, интереса к сельскохозяйственным профессиям.
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых, привлекать внимание семей к современным проектам МДОУ и способам совместной реализации.
5. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования без привлечения дополнительных материальных средств.
Сроки реализации: апрель – октябрь 2015 года.
Ожидаемые результаты:
- Создание на территории МДОУ экологически благоприятной среды.
- Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
- Повышение уровня экологических знаний у воспитанников.
- Привлечение к благоустройству и озеленению территории МДОУ родителей.
Реализация проекта
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения | Форма регистрации результата |
1 | Заседание родительского клуба «Как благоустроить участок территории МДОУ» | Апрель | Разработка плана-схемы по озеленению |
2 | Выставка рисунков «Каким я вижу двор детского сада…» | Апрель | Выставка детских работ |
3 | Выращивание рассадо-посадочного материала. | Май | График посадочных культур |
4 | Наблюдение за объектами природы и природными явлениями. | Май | Дневник наблюдений |
5 | Совместная трудовая деятельность с детьми по уборке территории, в цветниках, песочнице. | Май - октябрь | График трудовой деятельности |
6 | Инструктаж «Техника безопасности при озеленении территории МДОУ» | Май | Инструкция |
7 | Установка и покраска клумб | Май | Схема расположения клумб |
8 | Посадка древесных культур по периметру забора | Май-июнь, сентябрь | Ассортиментная ведомость деревьев |
9 | Высаживание рассады однолетних цветов | Май - июнь | Ассортиментная ведомость цветов |
10 | Уход за цветниками | Июнь-октябрь | Таблица по уходу за растениями |
11 | «День знатоков природы» - рассматривание растений на прогулке, беседы о значении растений | Июнь | Конспект беседы |
12 | Сбор семян цветочных растений | Сентябрь | Ассортиментная ведомость семян |
13 | Составление гербариев цветочных культур | Сентябрь | Гербарии |
14 | Подготовка территории МДОУ к зиме: уборка территории, обрезка сухих веток, заготовка почвы для весенних посадок. | Октябрь | График трудовой деятельности |
Ассортимент цветочно-декоративных растений:
- бархатцы,
- астры.
Деревья и кустарники:
Хвойные:
- ель,
- лиственница.
Лиственные:
- берёза,
- рябина,
- ива.
Этапы проекта
1-й этап. Введение в проблему (апрель – май).
- Целевая прогулка по участку (воспитатели, родители, дети).
- Заседание родительского клуба «Как благоустроить участок территории МДОУ».
- Разработка плана-схемы по озеленению участка.
2-й этап. Благоустройство территории (май – октябрь).
- Создание творческой группы (родители, воспитатели).
- Посев семян на рассаду (в группе воспитатели и дети, дома – родители и дети). В рамках сотрудничества МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» предоставила семена бархатцев.
- Формирование газонов, изготовление обрамлений клумб из покрышек от колёс.
- Покраска оборудования на участке (колер, краски, кисти).
- Посадка рассады в изготовленные клумбы.
- Подвоз деревьев-саженцев к территории детского сада (инициативная группа родителей).
- Наблюдение за трудом взрослых (посадка деревьев), помощь детей взрослым (полив).
3-й этап. Реализация проекта (июнь – сентябрь).
- Тематические прогулки на участке группы.
- Наблюдения за насекомыми, деревьями, кустарниками, рассматривание паутины. Обогащение словарного запаса детей («бутон», «лепестки», «порхает», «хвоя» и т.д.).
- Наблюдения за явлениями природы, обогащение словарного запаса детей («летний дождь», «молния», «гроза», «грозовые тучи» и т.д.).
- Наблюдение за трудом взрослых, помощь в уходе за цветниками (полив, прополка, рыхление).
- Проведение оздоровительных мероприятий, развлечений:
- праздник воздушных шариков;
- строительство города из песка;
- путешествие «В гостях у сказки»;
- солнечные и воздушные ванны и многое другое.
- Заготовка материалов для изготовления гербариев.
- Сбор семян цветов.
- Уборка сухих цветов из цветника.
4-й этап. Подведение итогов (октябрь).
- Развлечение «Вот и лето прошло».
- Выставка детских творческих работ: рисунки, поделки из природных материалов.
Инструкция по технике безопасности при озеленении территории МДОУ.
- Работы по озеленению следует выполнять в удобной рабочей одежде, обуви и головном уборе.
- Сельскохозяйственный инвентарь нужно переносить рабочей частью вниз, а после работы приводить в порядок и ставить в инвентарный сарай.
- При выполнении работы колющие и режущие инструменты необходимо располагать рабочей частью от себя.
- Работу выполнять в резиновых перчатках.
- После работы вымыть руки с мылом.
- Без разрешения воспитателя не покидать территорию участка.
Во время работы по озеленению территории детского сада воспитанники постигают азы агротехнических приёмов: подготовка к посеву и посев семян, сбор семян цветковых растений, уборка мусора, перекопка почвы, полив.
Знакомятся с жизненными формами растений – деревьями, кустарниками, травами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...
Наш маленький дворик
Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...
Проект "Речевой дворик"
До проектная деятельностьМотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель трех вопросов. Что ...
Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...
Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...
Макет для группы раннего возраста "Дворик"
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе...