Проект "Наш дворик"
проект (старшая группа) на тему

Ковалёва Ольга Михайловна

Данный проект направлен на озеленение и благоустройство территории детского сада, а также на формирование экологического образования у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_dvorik.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ДВОРИК»

МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда»

Авторы–воспитатель Ковалёва Ольга Михайловна,

Участники проекта – воспитанники старшей (подготовительной) группы, воспитатели, родители.

Детский сад – это маленькое государство, а важная функция государства – обозначение и охрана границ. Кроме забора по периметру, преграждающего путь не только людям, но и собакам, важно создание живой защитной полосы нашей маленькой страны, зелёного экрана по периметру.

Желанными гостями будут растения:

  1. которые создадут зелёный щит от пыли, шума, сильного ветра, выхлопных газов автомобилей;
  2. способные оздоравливать атмосферу, убивая болезнетворные микроорганизмы, то есть осуществлять фитосанацию;
  3. цветы, которые яркостью красок утолят зрительный голод маленьких северных жителей.

Цель проекта: озеленить и благоустроить территорию МДОУ для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.

Задачи:

1.Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МДОУ.

2. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию нравственности и патриотизма.

3. Развитие навыков коллективного труда, интереса к сельскохозяйственным профессиям.

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых, привлекать внимание семей к современным проектам МДОУ и способам совместной реализации.

5. Реализовать проект с помощью имеющихся материалов и оборудования без привлечения дополнительных материальных средств.

Сроки реализации: апрель – октябрь 2015 года.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание на территории МДОУ экологически благоприятной среды.
  2. Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
  3. Повышение уровня экологических знаний у воспитанников.
  4. Привлечение к благоустройству и озеленению территории МДОУ родителей.

Реализация проекта

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Форма регистрации результата

1

Заседание родительского клуба

«Как благоустроить участок территории МДОУ»

Апрель

Разработка плана-схемы по озеленению

2

Выставка рисунков «Каким я вижу двор детского сада…»

Апрель

Выставка детских работ

3

Выращивание рассадо-посадочного материала.

Май

График посадочных культур

4

Наблюдение за объектами природы и природными явлениями.

Май

Дневник наблюдений

5

Совместная трудовая деятельность с детьми по уборке территории, в цветниках, песочнице.

Май - октябрь

График трудовой деятельности

6

Инструктаж «Техника безопасности при озеленении территории МДОУ»

Май

Инструкция

7

Установка и покраска клумб

Май

Схема расположения клумб

8

Посадка древесных культур по периметру забора

Май-июнь, сентябрь

Ассортиментная ведомость деревьев

9

Высаживание рассады однолетних цветов

Май - июнь

Ассортиментная ведомость цветов

10

Уход за цветниками

Июнь-октябрь

Таблица по уходу за растениями

11

«День знатоков природы» - рассматривание растений на прогулке, беседы о значении растений

Июнь

Конспект беседы

12

Сбор семян цветочных растений

Сентябрь

Ассортиментная ведомость семян

13

Составление гербариев цветочных культур

Сентябрь

Гербарии

14

Подготовка территории МДОУ к зиме: уборка территории, обрезка сухих веток, заготовка почвы для весенних посадок.

Октябрь

График трудовой деятельности

Ассортимент цветочно-декоративных растений:

  • бархатцы,
  • астры.

Деревья и кустарники:

Хвойные:

  • ель,
  • лиственница.

Лиственные:

  • берёза,
  • рябина,
  • ива.

Этапы проекта

1-й этап. Введение в проблему (апрель – май).

  1. Целевая прогулка по участку (воспитатели, родители, дети).
  2. Заседание родительского клуба «Как благоустроить участок территории МДОУ».
  3. Разработка плана-схемы по озеленению участка.

2-й этап. Благоустройство территории (май – октябрь).

  1. Создание творческой группы (родители, воспитатели).
  2. Посев семян на рассаду (в группе воспитатели и дети, дома – родители и дети). В рамках сотрудничества МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда» предоставила семена бархатцев.
  3. Формирование газонов, изготовление обрамлений клумб из покрышек от колёс.
  4. Покраска оборудования на участке (колер, краски, кисти).
  5. Посадка рассады в изготовленные клумбы.
  6. Подвоз деревьев-саженцев к территории детского сада (инициативная группа родителей).
  7. Наблюдение за трудом взрослых (посадка деревьев), помощь детей взрослым (полив).

3-й этап. Реализация проекта (июнь – сентябрь).

  1. Тематические прогулки на участке группы.
  2. Наблюдения за насекомыми, деревьями, кустарниками, рассматривание паутины. Обогащение словарного запаса детей («бутон», «лепестки», «порхает», «хвоя» и т.д.).
  3.  Наблюдения за явлениями природы, обогащение словарного запаса детей («летний дождь», «молния», «гроза», «грозовые тучи» и т.д.).
  4. Наблюдение за трудом взрослых, помощь в уходе за цветниками (полив, прополка, рыхление).
  5. Проведение оздоровительных мероприятий, развлечений:

- праздник воздушных шариков;

- строительство города из песка;

- путешествие «В гостях у сказки»;

- солнечные и воздушные ванны и многое другое.

  1. Заготовка материалов для изготовления гербариев.
  2. Сбор семян цветов.
  3. Уборка сухих цветов из цветника.

4-й этап. Подведение итогов (октябрь).

  1. Развлечение «Вот и лето прошло».
  2. Выставка детских творческих работ: рисунки, поделки из природных материалов.

Инструкция по технике безопасности при озеленении территории МДОУ.

  1. Работы по озеленению следует выполнять в удобной рабочей одежде, обуви и головном уборе.
  2. Сельскохозяйственный инвентарь нужно переносить рабочей частью вниз, а после работы приводить в порядок и ставить в инвентарный сарай.
  3. При выполнении работы колющие и режущие инструменты необходимо располагать рабочей частью от себя.
  4. Работу выполнять в резиновых перчатках.
  5. После работы вымыть руки с мылом.
  6. Без разрешения воспитателя не покидать территорию участка.

Во время работы по озеленению территории детского сада воспитанники постигают азы агротехнических приёмов: подготовка к посеву и посев семян, сбор семян цветковых растений, уборка мусора, перекопка почвы, полив.

Знакомятся с жизненными формами растений – деревьями, кустарниками, травами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Проект "Речевой дворик"

До проектная деятельностьМотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.Модель  трех вопросов. Что ...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объе...