Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
На бабушкином дворике
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (пластилиновая живопись), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели: закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных (корова, лошадь ,собака, кошка), птиц (петушок и курочка, гусь) и их детенышей; развивать интерес к пластилиновой живописи, закрепить знания цвета, умение аккуратно пользоваться пластилином; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддержать беседу; проявляет положительные эмоции; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование пластилином травки и цыплят).
Материалы и оборудование: игрушки: корова, лошадь, собака, кошка; картонные силуэты: петушок, курочка, гусь; пластилин желтого и зелёного цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
- Характерные особенности домашних животных и загадывание загадок
На столе уголок деревенского двора с заборчиком. За фасадом стоят игрушки. Дети входят присаживаются на скамеечку.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости на двор к бабушке Маши. У неё на дворе живут разные животные , а какие отгадайте сами. Я буду вам загадывать загадки, вы внимательно слушайте.
Ходит Зорька по лугам, молоко приносит нам. (корова)
Правильно это корова, а кто у коровы детеныш? (теленок) Что любит есть корова? Что корова нам даёт? А как корова зовёт своего телёнка?
Замяукал у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Кто к нам просится домой? (кошка)
Воспитатель: Молодцы! (показываю игрушку кошку) вот какая она у нас красивая, что любит кошка? Кто у неё детки? (котята) А как кошка зовет своих котят?
Кто с лохматой головой, очень, очень озорной.
Бегает и лает, во дворе играет. (собака)
Воспитатель: Правильно, это собачка лает, вот она какая, а что любит собака? Как она своих деток зовёт? Кто у собачки детки?
Воспитатель: Слышите, бабушка зовет своих животных домой , пришло время кормить их. Пока домашние животные едят, мы с вами поиграем
2. Игра «Пошла коза по лесу…».
3. Характерные особенности домашних птиц и загадывание загадок.
А сейчас заглянем в бабушкин курятник, там живет птичья семья, папа, мама и маленькие детки. Отгадайте кто папа в этой семье?
Живу во дворе, пою на зоре,
На голове гребешок, я голосистый… (петушок)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка (гребешок, бородка, клюв), а что у петушка сзади (Хвост)
А кто же мама?
Мамам и детишки по улице шагают,
Желтые комочки маму догоняют,
Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой)
Воспитатель: Вот и мама – курочка. У неё маленький (гребешок), острый клюв (клюв), у курочки пестрые (перышки). А кто же у петушка и курочки детки (цыплята).
Воспитатель: У каждого из них есть своя песенка! Как поет петушок (ку-ка-ре-ку). Как курочка кудахчет (ко-ко-ко). А как пищат маленькие цыплята (пи-пи-пи).
4. Рисование цыплят (пластилином)
Воспитатель: Ребята , а где же цыплята вы их не видели? Давайте поможем маме – курочке, нарисуем её деток, кто у неё детки? Какие они (маленькие, желтые, пушистые)
Воспитатель показывает приемы рисования цыплят пластилином.
- Берем небольшой кусочек пластелина желтого цвета и начинаем разминать его в ладошках;
- Делаем «Блинчик» и прижимаем его к листу бумаги;
- Указательным пальцем начинаем делать мазки, в разные стороны (размазываем желтый пластелин) получился пушистый комочек, как солнышко;
- Выбираем место, где будет располагаться клюв у нашего цыпленка и кладем на то место маленький кусочек пластелина красного цвета. Делаем один мазок пальчиком вверх, другой вниз-получился открытый клюв;
- Где будут ножки у цыпленка, приставляем два маленьких кусочка пластелина коричневого цвета. Несильным нажимом растираем коричневый пластелин вниз- получились две ножки, затем растираем в сторону, чтобы получились пальчики на лапках у цыпленка.
- Таким же движением растираем маленький кусочек пластелина, чтобы получился глазик у цыпленка. Вот и готов наш цыпленок- курочкин ребенок!
5. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в 1 младшей группе на тему:"Веселые зайчата"
План - конспект комплексного занятия в 1 младшей группе на тему: "Веселые зайчата" предназначен для проведения итогового занятия по прграмме "Детство"....
Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"
Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...
комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"
Материал посвящённый 50-летию Космоса /комплексное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в космос"...
Комплексное занятие во 2 младшей группе. "У нас в гостях Машенька".
Програмное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детй связной речи с опорой на наглядность - мнемотаблицу. Закреплять у детей знания о жизни диких животных. Учить детей строить домик, исполь...
Комплексное занятие во 2 младшей группе
Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей связной речи, активизировать в речи детей прилагательные. Учить запоминать стихотворения. Закреплять знания детей о временах года. Учить ...
Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"
На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....
Разноцветные мышки( конспект комплексного занятия в первой младшей группе))
Комплексное занятие для детей первой младшей группы...