Наш маленький дворик
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_malenkiy_dvorik.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: - Создать и систематизировать материал о участке и представить его на выставке в форме видеоматериалов, фотоальбома, совместных рисунков детей и родителей, методических рекомендаций, пособий, презентаций Расширить знания детей о участке МДОУ и придворовых территорий как объекте исследования Продолжить работу по обогащению словаря по теме :«Наш маленький дворик» оснащения и оформления воспитательно-образовательного процесса ДОУ на участке Создать банк идей оформления «Нашего маленького дворика» Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения позволяющего работать в сотрудничестве
Цель: создать, оформить и оснастить участок для игр детей на прогулке, вовлечь в деятельность родителей, детей, сотрудников, администрацию детского сада Оценка ситуации: + интерес педагогов, детей, родителей недостаточное знание детей о оформлении участка, умении использовать на практике в играх, индивидуальной работе, трудовой деятельности оборудования, материала … Проблема: Отсутствие систематизированного материала о оформление участка МДОУ и придворовых территорий как источнике изучения, Недостаточность оборудования, эстетичность оформления, многофункциональность…Умение реализовывать свои идеи на практике
Ожидаемые результаты Активизация познавательной деятельности детей. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ, родителей, детей Раскрытие личностного потенциала воспитанников в воспитательной системе ДОУ и семье. Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов, для создания единой среды для деятельности детей на участке. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.
Основные направления работы над проектом музыкальное Физкультурное Развитие речи Художественно-Эстетическое Краеведение познавательное
1 этап – подготовительный № Виды деятельности Методы и формы работы 1 Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов. (май) Консультация старшего воспитателя для педагогов Подбор литературы познавательного, научного характера , сайтов в интернете о оформлении участков ДОУ Изготовление плана- схемы : «Наш маленький дворик» Изготовление макета «Наш маленький дворик» Подготовка презентации на тему « Сказочная полянка» Разработка перспективы работы Распределение объёмов работы 2 Ознакомление с проектом родителей, сотрудников детского сада. Налаживание сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки (май-апрель) Родительское собрание Консультации Встречи за круглым столом Изготовление картотеки работ, поделок из подручного материала Изготовление фотоархива 3 Подготовка детей к выполнению проекта - В гости к детям приходит дедушка Участковед ( рассказывает о своей проблеме: На нашем участке так скучно и некрасиво, даже гости перестали приходить…Помогите!) -Отбор юных помощников - Знакомство с планом- схемой «Наш дворик» - создание макета (из глины и пластилина): «Наш маленький дворик» - создание поисковой группы «Алло!- Мы ищем идеи!» Результаты: 1)Оформление участка 2) Оформление проекта «Наш маленький двори 3)проведение акции «Чистота наших дворов»
2 этап - основной № Виды деятельности Методы и формы работы 1 Работа с детьми Дать детям представления о взаимосвязи природы и человека. Для чего человеку изучать природу, бережно к ней относится. Экскурсия в парк ( под девизом:«Ты часть природы- красота её души, творить добро ты поспеши!») - Акция : «Мы за чистоту планеты Земля» (сбор мусора, пластиковых бутылок для дальнейшего использования в изготовлении работ ) -Просмотр мультфильмов Н.Носов «Незнайка в космосе»… -Циклы занятий по познавательному развитию: - «Из жизни пластиковой бутылки» «Мы часть природы» «Весна – природы- вдохновенье!» «Работа в огороде» - Изготовление поделок из пластиковых бутылок, проволки , пакетов -Просмотр мультимедийных презентаций : «Мой дворик»(в детской библиотеке), « Весны гонцы» Изготовление кормушек, скворечников... 2 Работа по созданию условий для изучения необходимости обустраивать участок и прилегающую территорию создание творческой группы по изучению условий нашего дворика -обустройство макета : «Наш маленький дворик» -Чтение познавательной литературы -Придумывание девиза Зарисовки : «Моё представление от том как должен выглядеть «Наш маленький дворик» 3 Использование игровых инновационных технологий Речевые игры: «Доскажи словечко», «Разгадай ребус», «Подбери определение», «Придумай рассказ» Психологические игры: «Я растение….», «Путешествие по нашему дворику»,«Мир природы» Рисование: «Мои впечатления о нашем дворике», «Бутылочные фантазии» Подвижные игры : любые по выбору детей и воспитателя с использованием оборудования на участке «Прятки», «Ловишки» Индивидуальная работа : «Попугай»(развитие речи,), «Прокати мяч», «Ходьба по скамейке» «прыжки» «лазанье»…. Пальчиковые игры : «Медвежонок», «1,2,3,4,5- вышли дети погулять», «Зайка» 4 5 Музыкальная деятельность Фиксирование результатов Проведение тематических праздников, «Неделя природы», «В гостях у Деда Участковеда » Составление картотеки «Добрых дел», картотека «Подвижных игр на прогулке», фотоархив , выставка рисунков, поделок
3 этап – заключительный № Виды деятельности Методы и формы работы 1 Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта (июнь-июль) Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. -Рассматривание фотоальбома «Наш дворик» -Составление картотеки игр Выставка детских рисунков в детском саду, детской библиотеке Составление фотоархива 2 Отчёт о выполнении и результатах работы (август) Участие в конкурсе презентаций : «Территория 2011» Вручение детям свидетельства «Юный защитник природы» Дипломы родителям «За активное участие в оформлении «Нашего маленького дворика»
Расцвели в саду у нас цветочки Озеленение, оформление и оснащение участка старшей «б» группы способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. Прогулочные участки – место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. «Наш маленький дворик» место встреч, обсуждений, познаний
Рассматриваем цветы, познаём тайны природы, делимся сокровенным, даём цветам имена, приглашаем в путешествие в страну Сказок… Песочная терапия- помогает в общении, развивает моторику, речь, умение творить … Смена времен года создает неповторимый колорит, разнообразие: цветы , плоды, семена, листья, сменяя друг друга, раскрывают богатство красок и многообразие палитры .
Уютный уголок в соседстве с медведем и зайцем сближает детей, дети играют с удовольствием в «Прятки», «Догонялки», р.н.и «У медведя во бору»… А цветочные клумбы так и манят посидеть, помечтать, полюбоваться изобилием красок Дети восхищаются окружающим миром, чувствуют природу и выражают свое отношение к ней литературными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...
«Мой маленький дворик».
Конспект занятия по экологии в группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик».Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирова...
Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»
Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик»Разработан воспитателем первой категорииСалиховой Татьяны РаузатовныЦель: По...
КОНСПЕКТ НОД Тема: «Мой маленький дворик».
Способствовать изучению образа жизни домашних животных; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к домашним животным....
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна
Конспект образовательной деятельности по экологии в группе раннего возраста на тему: «Мой маленький дворик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"
Конспект НОД по экологии в группе раннего возраста "Мой маленький дворик"...