Макет для группы раннего возраста "Дворик"
учебно-методическое пособие (окружающий мир, младшая группа) по теме
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объединение различных областей знаний, формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах детской деятельности. Общее дело развивает любознательность, коммуникативные и нравственные качества дошкольников. Макет вносится в игровую среду группы и используется на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_dlya_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 978.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет для группы раннего возраста «Дворик»
Цель: Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире; сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
Задачи: формировать элементарные представления о животных, живущих рядом с человеком; учить различать цвета предметов, состояния (чистый, грязный), местонахождения предмета, количественных (один, много) отношений; развивать умения понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (лает, бегает и т. п.), способы питания (клюёт, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками
Материал: пластиковый контейнер (на 10литров), наполненный песком или манной
крупой, домик и забор из картона, фигурки животных: собаки, кошки, уточка, петушки, лягушки, деревья из конструктора «Лего», счётные палочки, мозайка.
Познавательная деятельность:
- Наблюдение. Рассматривание сюжетных картинок (курочка с цыплятами, кошка с котятами и т. п.)
- Чтение художественной литературы. «Петушок, петушок…», «Баю-бай, баю-бай…», «Киска, киска, киска, брысь!», В.Берестов. «Курица с цыплятами»; В.Сутеев. «Цыплёнок и утёнок»; Е.Чарушин. «Курочка»; К.Чуковский. «Цыплёнок»; А.Барто. «Кто как кричит»
- Развитие речи. Упражнение на звукоподражание «Кто как кричит?», «Ласковые котята»,
- Речевое упражнение «Кто что делает?»
Игровая деятельность:
- Д/игра «Волшебная коробочка», « Кто пришёл? Кто ушёл?», « Кто- где спрятался?», «Кто позвал?» «Цыплята» «Накорми животных»
- Д/упражнения «Выше-ниже, дальше-ближе», « Не уходи от нас киска!», «Так или не так»
- Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять…»
- Игры- занятия «Во дворе», «Маленькие и большие», «Домашние животные»
Работа с родителями:
- Наблюдение за домашними питомцами
- Сбор материала для макета
- Консультации: «Говорящие пальчики», «Развивающие игры детей раннего возраста», «Игры с детьми в выходные дни»
Конструктивно-творческая детская деятельность:
- Рисование палочками, пальчиками на песке: «Кошка бежала по дорожке», « Солнышко и Дождик»
- Лепка: «Угостим животных», « Зёрнышки для петушка», « Крошки для утят»
- Конструирование: «Будка для собачки», «Дорожка для кошки», «Лужайка для курочек», «Загородка для цыплят»
Характеристика полученных результатов:
- формирование представления детей об окружающем мире, игровых действий с разнообразными сюжетными игрушками, умения играть вместе, сдерживать свои желания, способности попросить подождать;
- развитие мелкой моторики, познавательных процессов, конструктивной деятельности, умения произносить по подражанию звуки, слова, предложения, состоящие из двух, трёх слов.
В ходе подобной работы макет всё время изменяется вместе с развитием детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»
Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя). Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: «Знакомство с некоторыми особенностями поведени
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 23.04.18 – 29.04.18 года (4 неделя).Группа: 2 группа раннего возраста....
Конспект НОД "Наш любимый детский сад" (макет) старшая группа
Конспект НОД в лаборатории архитектурыПодготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности №8 «Мозаика» Сидорова Диана АлександровнаДата проведения: 01.09.2021Тема: «Н...
Игровой макет «Улица родная» Во второй группе раннего возраста №2 общеразвивающей направленности «Здоровячки» возраст детей 2-3 года
Цель: создать условия для формирования элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи:Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами...
Коллекции и макеты в группе
Коллекции и макеты в группе...