Проект "Речевой дворик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Кубачева Ольга Ивановна

До проектная деятельность

Мотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.

Модель  трех вопросов.

 

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

- Называют

-Почему эти

- Подвижные игры.

животных

животные

- игры - забавы

звукоподражанием.

домашние?

-  игры-инсценировки

-  дидактические игры

- Показывают

- Что едят?

-сюжетно-ролевые

пальчиком.

 

игры

 

- кто как кричит?

- художественная литература (сказки,

 

Какие они бывают?

стихи, потешки, рассказы)

 

 

-наблюдения за

животными на

прогулке

- участие родителей

Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их   детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rechevoy_dvorik.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»

     Проект

     Тема: «Речевой дворик»

Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.

г. Вышний Волочек,

         2012 год

До проектная деятельность

Мотив:   Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.

Модель  трех вопросов.

Что мы знаем об

Что мы хотим

Как мы можем

этом?

узнать?

узнать?

- Называют

-Почему эти

- Подвижные игры.

животных

животные

- игры - забавы

звукоподражанием.

домашние?

-        игры-инсценировки

-        дидактические игры

- Показывают

- Что едят?

-сюжетно-ролевые

пальчиком.

игры

- кто как кричит?

- художественная литература (сказки,

Какие они бывают?

стихи, потешки, рассказы)

-наблюдения за

животными на

прогулке

- участие родителей

Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их   детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.

Виды работы :

  1. Сбор информации: предметные картинки, художественная литература игрушки изображающие домашних животных и птиц и их детёнышей
  2. Работа с детьми: занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры - забавы, дидактические игры и упражнения, инсценировка, чтение художественной литературы, беседы, рассказы.
  3. Создание развивающей среды   "Речевой дворик"
  4. Совместная и самостоятельная деятельность:

  1. Чтение сказок:   "Репка";    " Семеро козлят".
  1. Рисование : "Зернышки для курочки с цыплятами"; "Дорисуй хвост петуху"; " Дорога для бычка";   " Следы".
  2. Заучивание   и рассказывание стихов, потешек: "Лошадка";   "Бычок"; "Петушок"; " Пошел котик На Торжок"; "Как у нашего кота";

" Козленок";   " Идет коза рогатая".

  1. Аппликация: "Коврик для кошечки ( собачки)"; " Гуси гуляют, а уточки плавают".
  1. Инсценировка: сказки "Репка"; игры:" Куры и цыплята".
  1. Рассматривание картин: "Кошка с котятами"; " Собака со щенками"; " Птичий двор"; "Дети кормят курицу с цыплятами" и другие.
  2. Подвижные игры: " Лохматый пес"; "Кошки-мышки"; "Курочка-хохлатка"; " Куры в огороде".

5.Работа с родителями:

  1. Консультации: " Читайте, учите вместе с нами" ( сказки, потешки, стихотворения о домашних животных и птицах)
  1. Беседа: " Поведение взрослого - образец для подражания".

  1. Совместный досуг " Праздник молока".
  1. Организация выставки для родителей:" Животные, которые живут вместе с нами".

-        День открытых дверей.

6. Презентация проекта:   игра-развлечение   "В гости к петушку"

I этап. Разработка проекта.

Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.

Задачи:

  1. Создание интегрированной  модели образовательной деятельности, через использование разнообразных форм работы с детьми раннего возраста по познавательно речевому развитию.
  2. Способствовать активизации речевого развития детей, формирование познавательных интересов и любознательности.
  3. Расширять и закреплять знания детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
  4. Использовать активные формы работы с семьей, с целью повышения уровня знаний родителей о проблеме познавательно-речевого развития ребенка.

Предполагаемый результат:

-        повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.

-        Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.

Срок реализации проекта:   1 месяц - апрель.

II этап.     Перспективное планирование.

1.        Беседы с детьми:

  1. "Семья - петух, курица, цыплята"
  2. "Кошка с котятами" (собака, лошадь, корова и т.д.)
  3. "Лапки -царапки"
  4. "Чудесный мешочек"
  5. "Голосисто поет"
  6. "Лошадка".

2.        Познавательная литература ( см. Приложение).

чтение

сроки

1.

Сказка "Репка"; "Семеро козлят"      ...

1 неделя

2.

Стихотворение: "Лошадка"; "Бычок"; " Козленок"

"ПетуШОК"                                             ;;;         ,.,5

2 неделя

3.

Потешки, загадки

3 неделя

4.

Пение песен, считалочки.

4 неделя

3. Организованная деятельность.

Занятия познавательного цикла  (см. Приложение)

Тема, цель

сроки

1.

"Чьи детки ?";    " Чья мама ?"

Цель: закреплять знания детей о домашних животных и

их детенышах.

Способствовать умению детей различать животных на

картинках.

04.04.12

2.

" Птицы, животные рядом с нами". Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк.

10.04.12

3.

Рассматривание картины "Корова" Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря.

10.04.12

4.

"Домашние животные"

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием

"Домашние животные".

Воспитывать гуманное отношение к животным.

20.04.12

5.

"Домашние животные и их детеныши"

Цель: Способствовать умению детей различать взрослых

животных и их детёнышей;

Способствовать развитию звуковой культуры речи:

громко - тихо, тоненьким голоском и т.д.

24.04.12

6.

"Кто с нами рядом живет"

Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи.

27.04.12

III этап.   Реализация проекта

IV  этап. Презентация проекта.

Игра - развлечение " В гости к Петушку"

( см. приложение)

Итог работы:        Модель трех вопросов.

Что вы узнали, чего не

Что вас удивило?

Что понравилось

знали раньше?

больше всего ?

-называют правильно

Большие животные

- чтение сказок,

животных: собака,

кричат громко,

потешек,

кошка, петух и т.д.

маленькие - тихо

стихотворений!

- у всех животных есть

- у животных шерсть, а

- играть в подвижные

детеныши.

у птиц - перья.

игры,

-Животные, которые

- животные пьют

- рисовать,

живут рядом с людьми,

(лакают), а птицы -

- выполнять работы по

называют домашние

клюют.

аппликации.

животные

- рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных.

- У всех животных есть

- собирать разрезные

мама.

■   '         : ;.

картинки, кубики.

-домашние животные

-участие родителей в

издают разные звуки.

совместной деятельности.

Познавательная активность.

  1. Обогащать познавательные знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
  2. Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.

Воспитательная ценность - Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним.

Перспектива.

С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дворик детства"

Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды?     Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"

Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в  МБДОУ "Детский сад комб...

Наш маленький дворик

Данный проект поможет организовать оформление придворовой территории ДОУ...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)

Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.

Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Макет для группы раннего возраста "Дворик"

Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников.  В этот период происходит объе...