Проект "Речевой дворик"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
До проектная деятельность
Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
- Называют | -Почему эти | - Подвижные игры. |
животных | животные | - игры - забавы |
звукоподражанием. | домашние? | - игры-инсценировки - дидактические игры |
- Показывают | - Что едят? | -сюжетно-ролевые |
пальчиком. |
| игры |
| - кто как кричит? | - художественная литература (сказки, |
| Какие они бывают? | стихи, потешки, рассказы) |
|
| -наблюдения за животными на прогулке - участие родителей |
Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 общеразвивающего вида»
Проект
Тема: «Речевой дворик»
Группа 1 младшая Воспитатель Кубачева О.И.
г. Вышний Волочек,
2012 год
До проектная деятельность
Мотив: Наблюдался недостаточный запас знаний детей о домашних животных и птицах, низкий уровень произносительной стороны речи.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
этом? | узнать? | узнать? |
- Называют | -Почему эти | - Подвижные игры. |
животных | животные | - игры - забавы |
звукоподражанием. | домашние? | - игры-инсценировки - дидактические игры |
- Показывают | - Что едят? | -сюжетно-ролевые |
пальчиком. | игры | |
- кто как кричит? | - художественная литература (сказки, | |
Какие они бывают? | стихи, потешки, рассказы) | |
-наблюдения за животными на прогулке - участие родителей |
Вывод: У детей недостаточно знаний о домашних животных, птицах и их детенышах. Названия животных и птиц ограничивается звукоподражанием.
Виды работы :
- Сбор информации: предметные картинки, художественная литература игрушки изображающие домашних животных и птиц и их детёнышей
- Работа с детьми: занятия, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры - забавы, дидактические игры и упражнения, инсценировка, чтение художественной литературы, беседы, рассказы.
- Создание развивающей среды "Речевой дворик"
- Совместная и самостоятельная деятельность:
- Чтение сказок: "Репка"; " Семеро козлят".
- Рисование : "Зернышки для курочки с цыплятами"; "Дорисуй хвост петуху"; " Дорога для бычка"; " Следы".
- Заучивание и рассказывание стихов, потешек: "Лошадка"; "Бычок"; "Петушок"; " Пошел котик На Торжок"; "Как у нашего кота";
" Козленок"; " Идет коза рогатая".
- Аппликация: "Коврик для кошечки ( собачки)"; " Гуси гуляют, а уточки плавают".
- Инсценировка: сказки "Репка"; игры:" Куры и цыплята".
- Рассматривание картин: "Кошка с котятами"; " Собака со щенками"; " Птичий двор"; "Дети кормят курицу с цыплятами" и другие.
- Подвижные игры: " Лохматый пес"; "Кошки-мышки"; "Курочка-хохлатка"; " Куры в огороде".
5.Работа с родителями:
- Консультации: " Читайте, учите вместе с нами" ( сказки, потешки, стихотворения о домашних животных и птицах)
- Беседа: " Поведение взрослого - образец для подражания".
- Совместный досуг " Праздник молока".
- Организация выставки для родителей:" Животные, которые живут вместе с нами".
- День открытых дверей.
6. Презентация проекта: игра-развлечение "В гости к петушку"
I этап. Разработка проекта.
Цель: Обогащать знание детей о домашних животных, птице и их детенышах, формирование произносительной стороны речи, обогащение словаря.
Задачи:
- Создание интегрированной модели образовательной деятельности, через использование разнообразных форм работы с детьми раннего возраста по познавательно речевому развитию.
- Способствовать активизации речевого развития детей, формирование познавательных интересов и любознательности.
- Расширять и закреплять знания детей в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
- Использовать активные формы работы с семьей, с целью повышения уровня знаний родителей о проблеме познавательно-речевого развития ребенка.
Предполагаемый результат:
- повысить знание и представление детей о домашних
животных, птицах и их детенышах, способствовать
коммуникативному развитию.
- Участники проекта: воспитатели, дети I младшей группы,
музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц - апрель.
II этап. Перспективное планирование.
1. Беседы с детьми:
- "Семья - петух, курица, цыплята"
- "Кошка с котятами" (собака, лошадь, корова и т.д.)
- "Лапки -царапки"
- "Чудесный мешочек"
- "Голосисто поет"
- "Лошадка".
2. Познавательная литература ( см. Приложение).
№ | чтение | сроки |
1. | Сказка "Репка"; "Семеро козлят" ... | 1 неделя |
2. | Стихотворение: "Лошадка"; "Бычок"; " Козленок" "ПетуШОК" ;;; ,.,5 | 2 неделя |
3. | Потешки, загадки | 3 неделя |
4. | Пение песен, считалочки. | 4 неделя |
3. Организованная деятельность.
Занятия познавательного цикла (см. Приложение)
№ | Тема, цель | сроки |
1. | "Чьи детки ?"; " Чья мама ?" Цель: закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Способствовать умению детей различать животных на картинках. | 04.04.12 |
2. | " Птицы, животные рядом с нами". Цель: познакомить детей с домашней птицей. Способствовать умению называть домашнюю птицу: Петух, курица, гусь, утка, индюк. | 10.04.12 |
3. | Рассматривание картины "Корова" Цель: учить детей рассматривать картину, выделять особенности внешнего вида, активировать речь детей; Обогащение словаря. | 10.04.12 |
4. | "Домашние животные" Цель: познакомить детей с обобщающим понятием "Домашние животные". Воспитывать гуманное отношение к животным. | 20.04.12 |
5. | "Домашние животные и их детеныши" Цель: Способствовать умению детей различать взрослых животных и их детёнышей; Способствовать развитию звуковой культуры речи: громко - тихо, тоненьким голоском и т.д. | 24.04.12 |
6. | "Кто с нами рядом живет" Цель: побуждать детей узнавать и называть животных, птиц и их детёнышей на картинках, формирование произносительной стороны речи. | 27.04.12 |
III этап. Реализация проекта
IV этап. Презентация проекта.
Игра - развлечение " В гости к Петушку"
( см. приложение)
Итог работы: Модель трех вопросов.
Что вы узнали, чего не | Что вас удивило? | Что понравилось |
знали раньше? | больше всего ? | |
-называют правильно | Большие животные | - чтение сказок, |
животных: собака, | кричат громко, | потешек, |
кошка, петух и т.д. | маленькие - тихо | стихотворений! |
- у всех животных есть | - у животных шерсть, а | - играть в подвижные |
детеныши. | у птиц - перья. | игры, |
-Животные, которые | - животные пьют | - рисовать, |
живут рядом с людьми, | (лакают), а птицы - | - выполнять работы по |
называют домашние | клюют. | аппликации. |
животные | - рассматривать книги и картинки с изображением домашних животных. | |
- У всех животных есть | - собирать разрезные | |
мама. | ■ ' : ;. | картинки, кубики. |
-домашние животные | -участие родителей в | |
издают разные звуки. | совместной деятельности. |
Познавательная активность.
- Обогащать познавательные знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.
- Способствовать развитию звуковой культуры речи у детей.
Воспитательная ценность - Воспитывать у детей любовь к животным и гуманное отношение к ним.
Перспектива.
С целью активации речевого развития детей, формирования интересов и любознательности углубить и систематизировать познания детей, через использование разнообразных форм работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дворик детства"
Что послужило основанием для решения проблемы правильной организации среды? Рядом с детским садом нет ни сквера, ни парка, ни водоема. Поэтому мы стараемся оградить детск...

Презентация "Спортивный дворик"
Презентация "Спортивный дворик" - это краткий обзор организации спортивной площадки в детском саду. Фотографии иллюстрируют организацию летней-оздоровительной работы в МБДОУ "Детский сад комб...

Любимый мой дворик (инсценировка стихотворения)
Данный материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных Дню города (занятия, концерты, родительские собрания и т. д.)...

Комплексное занатие "На бабушкином дворике" 2 младшая группа.
Комплексное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования (пластелиновая живопись)...

Макет для группы раннего возраста "Дворик"
Актуальность нашей работы определяется тем, что макетирование имеет большое значение для формирования представлений об окружающем мире у младших дошкольников. В этот период происходит объе...