КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности "Гульчачак у нас в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ахметзянова Римма Завдатовна

  УМК  "Татарча сөйләшәбез "  (Проект "Уйный-уйный үсәбез")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_dlya_metod.obedineniya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

“Гөлчәчәк бездә кунакта” (“Гульчачак у нас в гостях”)

Бурычлар:  1. Өйрәнгән сүзләрне кабатлау, сөйләмдә активлаштыру.

                      2. Диалогта  катнаша белү, хәтер, зиһен үстерү.

                      3. Бер- береңне тыңлау, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.

Актив сүзләр: алма,ипи, сөт, чәй, Бабай, Әби, Әти, Әни, Малай, Кыз,

Җиһазлау: Муляжлар : ипи, алма, сөт, чәй.  Уенчык Акбай, Мияу. “Тылсымлы  телинкәләр” (“Волшебные тарелочки”), кәрзин, Гаилә әгъзаларының битлекләре, бизәндерелгән  Өй;

Эш  барышы.(Ход непосредственно-образовательной деятельности)

(Дети заходят в зал здороваются с гостями на татарском языке и  садятся порукругом, через некоторое время стук в дверь...)

Балалар: Кем анда? (заходит Гульчачак с корзиной в руках , Акбай с Мияу остаются за дверью)

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бу мин Гөлчәчәк! Исәнмесез, балалар.

Балалар: Исәнме Гөлчәчәк .

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Хәлләр ничек?

Балалар: Әйбәт, рәхмәт!  Хәлләр ничек, Гөлчәчәк?

Тәрбияче (Гөлчәчәк):  Әбәт, рәхмәт.

1.Уен ситуациясе “Акбай белэн Мияуны чакыр”

Тәрбияче (Гөлчәчәк):  Ребята, я приехала к Вам в гости не одна. Со мной приехали мои верные друзья кошечка Мияу и собачка Акбай... Ой, где  же они? Акбай, син кайда? Мияу, син кайда? Ребята, наверное Акбай с Мияу не слышат меня, давайте вместе позовем их.

Балалар: Акбай, кил монда... Мияу, кил монда..

 Акбай: Исәнмесез, балалар. Мин эт. Мин Акбай.

 Мияу: Исэнмесез, балалар. Мин песи. Мин Мияу.

 Балалар: Исәнме, Акбай. Хәлләр ничек?

 Акбай: Әйбәт,рэхмэт.

 Балалар: Исәнме, Мияу. Хәлләр ничек?

 Мияу: Әйбәт,рэхмэт.

 Балалар: Акбай, утыр.

 Акбай: Рәхмәт.

 Балалар: Мияу, утыр.

 Мияу: Рәхмәт.

2.Уен ситуациясе “Акбай белән Мияуны ашат”.

Тәрбияче(Гөлчәчәк):  Акбай проголодался. Давайте, его угостим вкусным яблочком.

(Балалар  Мияу белән Акбайны сыйлый).  

1-нче Бала: Акбай мә алма, аша.

Тәрбияче(Гөлчәчәк): Акбай что говорит?

Балалар:  Рәхмәт. Алма тәмле.

2-нче Бала: Мияу мә ипи, аша.

Тәрбияче(Гөлчәчәк): Мияу что говорит? 

Балалар:  Рәхмәт. Ипи тәмле.

3. Уен ситуациясе “Акбай белән Мияуны  чәй, сөт эчерт”.

1-нче Бала: Акбай мә чәй, эч.

Тәрбияче(Гөлчәчәк): Акбай что говорит? 

Балалар: Рәхмәт. Чәй тәмле.

2-нче Бала: Мияу мә сөт, эч.

Тәрбияче(Гөлчәчәк): Мияу что говорит? 

Балалар: Рәхмәт. Сөт тәмле.

Тәрбияче(Гөлчәчәк): Ребята, Мы с Акбаем и Мияу приготовили для Вас сюрприз. (Убирает со стола  продукты и достает из корзинки “Волшебные тарелочки” с изображением дедушки, бабушки, папы,  мамы, девочки и мальчика)

4. Уен ситуациясе “Бу кем?”

(Показывает тарелки, с внутренней стороны которых приклеены картинки с изображением членов семьи)

Тәрбияче (Гөлчәчәк):  Катя, бу кем?

Катя: Бу Бабай.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Оля, Бу кем?

Оля: Бу Әби?

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Таня, бу кем?

Таня: Бу Әти.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Саша, бу кем?

Саша: Бу Әни.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Маша бу кем?

Маша:  Бу малай.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Кирилл бу кем?

Кирилл:  Бу кыз.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бик әйбәт, балалар! Молодцы! Вспомнили всех членов семьи. А теперь поиграем в еще одну игру с нашими  «Волшебными тарелочками». А игра называется «Кем юк?» («Кого нет?»)

5. Уен ситуациясе “Кем юк?”

(Раскладывает на столе “Волшебные тарелочки”, потом  просит детей закрыть глаза, прячет одну тарелочку и спрашивает “Кем юк?”)

Тәрбияче (Гөлчәчәк):  Катя, кем юк?

Катя: Бабай.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Оля, кем юк?

Оля:  Әби?

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Таня, кем юк?

Таня: Әти.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Саша, кем юк?

Саша: Әни.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Маша, кем юк?

Маша:  Малай.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Кирилл,  кем юк?

Кирилл:  Кыз.

Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бик әйбәт, балалар! Молодцы!  Угадали  всех спряташихся  членов семьи.  А теперь давайте встанем и подойдем к нашему волшебному  домику, который превратит Вас  в персонажей  наших игр, которые подарили нам «Волшебные тарелочки».

( Дети одевают маски Бабай, Әби, Әти, Әни, Малай и Кыз, воспитатель помогает им. Каждый ребенок берет свою маску. Звучит песня “-“ “Бу өй матур, Бу өй зур!” Дети поют ролями и все вместе)

Тәрбияче (Гөлчәчәк):  Бик әйбәт, балалар! Молодцы!  Акбай  с  Мияу приготовили еще маленький сюрприз для Вас.

(Достает из корзины яблоки и раздает детям. Повторение диалога:  

-Саша, мә алма.  –Рәхмәт!)

Тәрбияче (Гөлчәчәк):  Но нам  с Акбаем и Мияу пришло время прощаться с    Вами... Сау булыгыз, балалар!

Балалар: Сау бул, Гөлчәчәк! Сау бул, Акбай! Сау бул, Мияу!

(Уходит вместе с Акбаем и Мияу, потом дети прощаются с гостями на татарском языке и тоже уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

Образовательная деятельность по развитию речи "В гостях у Вани".

Открытая непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. художественному творчеству. музыке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...