КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности "Гульчачак у нас в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
УМК "Татарча сөйләшәбез " (Проект "Уйный-уйный үсәбез")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_dlya_metod.obedineniya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
“Гөлчәчәк бездә кунакта” (“Гульчачак у нас в гостях”)
Бурычлар: 1. Өйрәнгән сүзләрне кабатлау, сөйләмдә активлаштыру.
2. Диалогта катнаша белү, хәтер, зиһен үстерү.
3. Бер- береңне тыңлау, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.
Актив сүзләр: алма,ипи, сөт, чәй, Бабай, Әби, Әти, Әни, Малай, Кыз,
Җиһазлау: Муляжлар : ипи, алма, сөт, чәй. Уенчык Акбай, Мияу. “Тылсымлы телинкәләр” (“Волшебные тарелочки”), кәрзин, Гаилә әгъзаларының битлекләре, бизәндерелгән Өй;
Эш барышы.(Ход непосредственно-образовательной деятельности)
(Дети заходят в зал здороваются с гостями на татарском языке и садятся порукругом, через некоторое время стук в дверь...)
Балалар: Кем анда? (заходит Гульчачак с корзиной в руках , Акбай с Мияу остаются за дверью)
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бу мин Гөлчәчәк! Исәнмесез, балалар.
Балалар: Исәнме Гөлчәчәк .
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Хәлләр ничек?
Балалар: Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек, Гөлчәчәк?
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Әбәт, рәхмәт.
1.Уен ситуациясе “Акбай белэн Мияуны чакыр”
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Ребята, я приехала к Вам в гости не одна. Со мной приехали мои верные друзья кошечка Мияу и собачка Акбай... Ой, где же они? Акбай, син кайда? Мияу, син кайда? Ребята, наверное Акбай с Мияу не слышат меня, давайте вместе позовем их.
Балалар: Акбай, кил монда... Мияу, кил монда..
Акбай: Исәнмесез, балалар. Мин эт. Мин Акбай.
Мияу: Исэнмесез, балалар. Мин песи. Мин Мияу.
Балалар: Исәнме, Акбай. Хәлләр ничек?
Акбай: Әйбәт,рэхмэт.
Балалар: Исәнме, Мияу. Хәлләр ничек?
Мияу: Әйбәт,рэхмэт.
Балалар: Акбай, утыр.
Акбай: Рәхмәт.
Балалар: Мияу, утыр.
Мияу: Рәхмәт.
2.Уен ситуациясе “Акбай белән Мияуны ашат”.
Тәрбияче(Гөлчәчәк): Акбай проголодался. Давайте, его угостим вкусным яблочком.
(Балалар Мияу белән Акбайны сыйлый).
1-нче Бала: Акбай мә алма, аша.
Тәрбияче(Гөлчәчәк): Акбай что говорит?
Балалар: Рәхмәт. Алма тәмле.
2-нче Бала: Мияу мә ипи, аша.
Тәрбияче(Гөлчәчәк): Мияу что говорит?
Балалар: Рәхмәт. Ипи тәмле.
3. Уен ситуациясе “Акбай белән Мияуны чәй, сөт эчерт”.
1-нче Бала: Акбай мә чәй, эч.
Тәрбияче(Гөлчәчәк): Акбай что говорит?
Балалар: Рәхмәт. Чәй тәмле.
2-нче Бала: Мияу мә сөт, эч.
Тәрбияче(Гөлчәчәк): Мияу что говорит?
Балалар: Рәхмәт. Сөт тәмле.
Тәрбияче(Гөлчәчәк): Ребята, Мы с Акбаем и Мияу приготовили для Вас сюрприз. (Убирает со стола продукты и достает из корзинки “Волшебные тарелочки” с изображением дедушки, бабушки, папы, мамы, девочки и мальчика)
4. Уен ситуациясе “Бу кем?”
(Показывает тарелки, с внутренней стороны которых приклеены картинки с изображением членов семьи)
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Катя, бу кем?
Катя: Бу Бабай.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Оля, Бу кем?
Оля: Бу Әби?
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Таня, бу кем?
Таня: Бу Әти.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Саша, бу кем?
Саша: Бу Әни.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Маша бу кем?
Маша: Бу малай.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Кирилл бу кем?
Кирилл: Бу кыз.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бик әйбәт, балалар! Молодцы! Вспомнили всех членов семьи. А теперь поиграем в еще одну игру с нашими «Волшебными тарелочками». А игра называется «Кем юк?» («Кого нет?»)
5. Уен ситуациясе “Кем юк?”
(Раскладывает на столе “Волшебные тарелочки”, потом просит детей закрыть глаза, прячет одну тарелочку и спрашивает “Кем юк?”)
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Катя, кем юк?
Катя: Бабай.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Оля, кем юк?
Оля: Әби?
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Таня, кем юк?
Таня: Әти.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Саша, кем юк?
Саша: Әни.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Маша, кем юк?
Маша: Малай.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Кирилл, кем юк?
Кирилл: Кыз.
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бик әйбәт, балалар! Молодцы! Угадали всех спряташихся членов семьи. А теперь давайте встанем и подойдем к нашему волшебному домику, который превратит Вас в персонажей наших игр, которые подарили нам «Волшебные тарелочки».
( Дети одевают маски Бабай, Әби, Әти, Әни, Малай и Кыз, воспитатель помогает им. Каждый ребенок берет свою маску. Звучит песня “-“ “Бу өй матур, Бу өй зур!” Дети поют ролями и все вместе)
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Бик әйбәт, балалар! Молодцы! Акбай с Мияу приготовили еще маленький сюрприз для Вас.
(Достает из корзины яблоки и раздает детям. Повторение диалога:
-Саша, мә алма. –Рәхмәт!)
Тәрбияче (Гөлчәчәк): Но нам с Акбаем и Мияу пришло время прощаться с Вами... Сау булыгыз, балалар!
Балалар: Сау бул, Гөлчәчәк! Сау бул, Акбай! Сау бул, Мияу!
(Уходит вместе с Акбаем и Мияу, потом дети прощаются с гостями на татарском языке и тоже уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"
Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению детей старшей группы с дикими пчелами...
Образовательная деятельность по развитию речи "В гостях у Вани".
Открытая непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. художественному творчеству. музыке....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...