Образовательная деятельность по развитию речи "В гостях у Вани".
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Открытая непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. художественному творчеству. музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vanechka_kolybelnye.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе « В гостях у Вани» . (Коммуникация, художественная литература, художественное творчество, музыкальное развитие).
Программное содержание:
Обучающие: Закрепить у детей знания малых фольклорных форм, закрепить умение замыкать столбик в кольцо.
Развивающие: Развивать любовь к русским народным потешкам, песенкам, традициям; развивать речь детей, обогащать словарь детей; развивать восприятие формы и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток; рассматривание и обследование колечек, дидактическая игра « Цветные колечки».
Методическое обеспечение : Игрушки: кукла Ваня, кот, собака, деревянные ложки, русские традиционные игрушки. Интерьер русской избы, салфетки, пластилин ,манка ,баранки.
Методы и приемы:
Сюрпризные моменты, беседа, звукоподражания, показ, игры, направленные на организацию детской деятельности с воображаемым предметом.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в “Русскую избу”, рассматривают (печку, стол, лавочку, на столе стоят плошки, игрушки, деревянные ложки). Гостей встречает воспитательница в национальном наряде:
Уж вы, гости дорогие, добро пожаловать,
Милости просим – заходите.
Как уютно в этой горнице горнице
Спозаранку печка топится
Котик лапкой умывается
Наша сказка начинается.
Стоит люлька. В люльке спит Ванюша. Ведущий: А у меня есть сыночек, а зовут его Ванечка. Поможете мне за ним присмотреть? А где же Ванечка? (Подходят к люльке) Он еще спит. Наступило утро, встало солнышко. Давайте и нашего Ваню разбудим.
Дети: Разбудим.
Ведущий:
Ваня-Ванечка, проснись, да с кроватки ты спустись
Слышишь, крикнул петушок, просыпайся мой дружок. (Кричит петушок.)
Как закричал петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Вот проснулся петушок, встала курочка.
Просыпайся мой дружок, встань мой Ванечка.
Потягушки, потянись, поскорей скорей проснись. (Наливаем в тазик водичку.)
Выходи, водица! Мы пришли умыться.
(Ванечка умывается, читаем потешку.)
Дашенька, помоги мне умыть Ванечку?
Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток и кусался зубок.
(Дети проговаривают вместе с воспитателем .(Ванечка умывается, читаем потешку.)
)
Ведущий: Ванечка умылся, поиграем с ним в ладушки?
Дети: Да. Поиграем.
(Хором поют и инсценируют песенку “ Ладушки”.)
Ладушки, ладушки.
Где были? – У бабушки. (Хлопают в ладоши.)
Что ели? – Кашку.
Пили простоквашу. (Возят пальчиком по ладошке.)
Кашу поели.
Шу! – полетели! (Машут руками, изображая птичек.)
На головку сели,
Сели – посидели (Кладут ладошки на голову.)
Прочь улетели! Да! (Изображая птичек, разбегаются по залу.)
Ведущий: Как вы хорошо поете и весело играете. Устали? Мы немножко отдохнем и сварим кашу.
Ваню нашего накормим. Берите ложки и плошки.
(Дети берут ложки и плошки.)
Ведущий:
Варись, варись, кашка,
Варись, варись, малашка,
Кашка, кашка,
Кашка – малашка,
Кашку мы сварили –
Ваню накормили.
Дети: дети кормят куколку и приговаривают:
Эта ложечка за мамочку, это ложечка за папочку,
Это ложечка за дедушку, Это ложечка за бабушку
Это ложка для тебя.
Расти большой, вот такой!
(Поднимают куколку вверх.)
Ведущий: Ваня с нами поиграл и кашку поел. Он устал немножко , нужно ему отдохнуть. Уложим Ванечку в люльку и споем ему колыбельную.
-Максим ,спой для Ванечки колыбельную.
(Дети качают люльку и поют колыбельную.)
Баю-бай, баю-бай,
Спи, Ванюша, засыпай.
Гуленьки, гуленьки,
Сели к Ване в люленьку,
Стали люленьку качать,
Стали Ване ворковать.
Баю-бай, баю-бай!
Спи, Ванюша ,засыпай.
Ведущий: Тише, тише, наш Ваня уже уснул. Давайте отойдем, не будем его будить. А на прощание давайте испечем Ванечке бараночки.( Дети берут столбики, раскатанные из пластилина и замыкают их в кольца, обмакивают в манку.
-Молодцы ,ребята! Вот сколько много бараночек испекли мы для Ванюши, он очень обрадуется ,когда проснется ,давайте поставим их в печь.(открываю печь ,а там испеклись для детей бараночки).А для вас я тоже испекла бараночки.(достаю из печи).
Ай- кач и- качи - качи!
Глянь- баранки, калачи!
Глянь- баранки, калачи!
С пылу , с жару, из печи.
С пылу , с жару ,из печи –
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися бараночки.
- Садитесь за стол и самовар поспел! Спасибо ,вам большое, за то ,что вы помогли присмотреть за Ванечкой : и разбудили, и умыли, и накормили, и поиграли, и спать уложили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабушки"
Организованная образовательная деятельность по развитию речи и театрализованной деятельности "В гостях у бабаушки"...
Конспект Образовательной деятельности По развитию речи «В гости к Ёжику». (Группа раннего развития)
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Гость с другой планеты. Части тела"
Материал соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, инсценировка, речевые упражнения, кот...
Образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие с Ваней и Таней по истории создания письменности»
Образовательная деятельность по развитию речи«Путешествие с Ваней и Таней по истории создания письменности»https://disk.yandex.ru/i/WhpqFrxad9QIog...