Конструкт "Камни бывают разные".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ознакомление детей с природой Урала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_kamni_byvayut_raznye.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Образовательная область «Познавательное развитие»

                                                                                              Конструкт

                                                                           Тема:  « Камни бывают разные»

                                     

                                                                                                                                                                                                           Составитель:

                                                                                                                                                                                                           Шашкова Марина Витальевна

                                                                                                                                                                                                           Воспитатель МБДОУ №20

                                                                                                                                                                                                           «Подснежник»

                                                                                                                          2015

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательно - исследовательское

Программное содержание:

Цель: Расширить знание детей о разнообразии мира камней

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со свойствами камней, особенностями их пользой в жизни человека.

• формировать навыки экспериментирования ;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей

Развивающие:

  • формировать у детей познавательный интерес к природе;

• развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

  • побуждать детей экспериментировать;

Воспитывающие:

• воспитывать уважительное  и бережное отношение к неживой природе;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- Тактильно-мышечные;

- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;

- Разнообразные формы организации заданий.

Предварительная работа: сбор коллекции камней. Беседа по темам: «Какими бывают камни», «Что такое горы», «Как человек использует камни?», «Подземная кладовая»; чтении художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камни?»; сказы Бажова «Малахитовая шкатулка», «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце».

Материалы и оборудование:

Сундучок ощущений, набор камней(каменный уголь, мел, гранит, морской камень), схема для описания камня, материал для исследовательской работы, стакан с водой, ложка, пипетка, лимонный сок, мультимедийное оборудование, шкатулка с мелкими камешками, цветные карандаши, прищепки, бэйджики «геолог»

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Ребята, перед вами сундучок ощущений. Вам бы хотелось узнать, что в нём лежит? Сейчас мы попробуем на ощупь определить , что в этом сундучке.

Дети закрыв глаза , на ощупь определяют, что в нём лежит

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Создание хорошего настроения

Включение   в образовательную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание

Организует диалог

Это живой предмет? Он тяжелый? Твёрдый? Гладкий? Или шероховатый? Вы догадались, что это?

Правильно, это камень, но здесь ещё и письмо:

Ставит цель

 «Здравствуйте ребята! Я Хозяйка Медной горы. Прослышала я , что вы очень любознательные, наблюдательные, изучаете и исследуете природу. Вы можете помочь моей беде? Злой колдун разрушил мои горы. Мне нужно узнать свойства камней и какую пользу они приносят людям. Тогда заклятия будет снято. И горы не будут больше разрушаться».

Как быть ребята? Мы можем узнать свойства камней? Ребята, вы знаете, из чего состоят горы?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Мы поможем: мы будем изучать камни и узнаем их свойства.

Проявление готовности к совместной деятельности;

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Загадки

Слайд

Загадка.

Подвижная игра «Геологи»

Включение детей в исследовательскую деятельность

Опыт №1

Опыт №2

Опыт №3

Опыт №4

Опыт №5

Опыт №6

Обобщение

Разминка

Заключительная часть

Сюрприз от Хозяйки Медной горы

 Обращает внимание детей на поднос с камнями для исследования.

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

 Надо в шахте побывать.

Он имеет черный цвет.

Всем даёт тепло и свет.

                       (каменный уголь)

Предлагает найти этот камень на подносе.

Показ слайдов как горняки добывают уголь

Белый маленький комочек

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске.

                                   (мел)

Загадка о граните

Ребята, а вы знаете, как называют людей , которые ищут и исследуют камни?

 …………..

А теперь юные геологи, пройдём в лабораторию, будем исследовать каждый камень. Результаты исследования будем заносить в таблицу.

(схема для описания камня по типу мнемотаблицы)

Рассмотрите свой камень: какого он цвета, отметьте его в таблице в графе «цвет» цветным карандашом. Возьмите лупу, рассмотрите камень внимательно. Что вы видите?

Потрогайте камень. Какой он на ощупь? (гладкий или шершавый)

Сожмите камень в ладошке. Какой он?

Прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный?

Опустите камень в воду. Что происходит?

Возьмите пипетку, капните на свой камень лимонным соком. Понаблюдайте, что происходит.

А теперь, используя получившиеся таблицы, вы можете рассказать каждый о своём камне.

Стоит гора – старушка – До небес макушка.

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает.

Стоит гора, страдает –

Камешки теряет,

И каждый день и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь

Как вы думаете, мы справились с заданием Хозяйки Медной горы? Спасли горы?

Под музыку входит и сама хозяйка.

Большое вам спасибо, ребята, спасли красоту моих гор, помогли мне узнать тайну камня, и мои горы опять удивляют всех своей красотой.

Да полюбуйтесь сами.

Я приготовила для вас подарки – маленькие камешки. У меняв в Уральских горах их очень много. А вы их используйте для изготовления поделок.

Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы. Мы с ребятами украсим этими камешками вазы из пластилина.

Звучит музыка, и Хозяйка Медной горы уходит.

Отгадывают загадки и находят камни на подносе.

Ответ детей - геологи

Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность.

Дети отмечают в таблице цвет камня, пористый или гладкий.

Отмечают в таблице в нужной графе.

Дети отмечают в нужной графе галочкой.

Дети отмечают , что камень тонет, идут пузырьки, цвет не меняет, в воде не растворяется.

Отмечают в таблице.

Дети отмечают в таблице.

Дети рассказывают каждый о своём камне что у них получилось в результате проведённых опытов.

Выполняют движения под слова.

Поднимаются на носки, обмахивают себя кистями рук, прикладывают ладошки к щекам,

Качают головой. Дети разбегаются и присаживаются на корточки.

Ответы детей

Просмотр на экране мультимедийного проектора презинтацию.

Создание хорошего настроения.

Получение заряда бодрости.

Умение поддерживать  диалог.

Совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Закрепление знаний  о свойствах камня: твёрдый, холодный, не растворяется в воде, не меняет свет, камни бывают гладкие и шёроховатые.

Развитие тактильно –кинес -тетической чувствительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...