Конструкт "Камни бывают разные".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей с природой Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_kamni_byvayut_raznye.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конструкт
Тема: « Камни бывают разные»
Составитель:
Шашкова Марина Витальевна
Воспитатель МБДОУ №20
«Подснежник»
2015
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательно - исследовательское
Программное содержание:
Цель: Расширить знание детей о разнообразии мира камней
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами камней, особенностями их пользой в жизни человека.
• формировать навыки экспериментирования ;
• обогащать тактильный опыт детей;
• активизировать словарь детей
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
• развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
- побуждать детей экспериментировать;
Воспитывающие:
• воспитывать уважительное и бережное отношение к неживой природе;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- Тактильно-мышечные;
- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;
- Разнообразные формы организации заданий.
Предварительная работа: сбор коллекции камней. Беседа по темам: «Какими бывают камни», «Что такое горы», «Как человек использует камни?», «Подземная кладовая»; чтении художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камни?»; сказы Бажова «Малахитовая шкатулка», «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце».
Материалы и оборудование:
Сундучок ощущений, набор камней(каменный уголь, мел, гранит, морской камень), схема для описания камня, материал для исследовательской работы, стакан с водой, ложка, пипетка, лимонный сок, мультимедийное оборудование, шкатулка с мелкими камешками, цветные карандаши, прищепки, бэйджики «геолог»
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность. Ребята, перед вами сундучок ощущений. Вам бы хотелось узнать, что в нём лежит? Сейчас мы попробуем на ощупь определить , что в этом сундучке. | Дети закрыв глаза , на ощупь определяют, что в нём лежит | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. Создание хорошего настроения Включение в образовательную деятельность |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Включение детей в целеполагание | Организует диалог Это живой предмет? Он тяжелый? Твёрдый? Гладкий? Или шероховатый? Вы догадались, что это? Правильно, это камень, но здесь ещё и письмо: Ставит цель «Здравствуйте ребята! Я Хозяйка Медной горы. Прослышала я , что вы очень любознательные, наблюдательные, изучаете и исследуете природу. Вы можете помочь моей беде? Злой колдун разрушил мои горы. Мне нужно узнать свойства камней и какую пользу они приносят людям. Тогда заклятия будет снято. И горы не будут больше разрушаться». Как быть ребята? Мы можем узнать свойства камней? Ребята, вы знаете, из чего состоят горы? | Отвечают на вопросы воспитателя. Мы поможем: мы будем изучать камни и узнаем их свойства. | Проявление готовности к совместной деятельности;Проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Загадки Слайд Загадка. Подвижная игра «Геологи» Включение детей в исследовательскую деятельность Опыт №1 Опыт №2 Опыт №3 Опыт №4 Опыт №5 Опыт №6 Обобщение Разминка Заключительная часть Сюрприз от Хозяйки Медной горы | Обращает внимание детей на поднос с камнями для исследования. С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами. Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать. Он имеет черный цвет. Всем даёт тепло и свет. (каменный уголь) Предлагает найти этот камень на подносе. Показ слайдов как горняки добывают уголь Белый маленький комочек Он лежит в моей руке. Им рисуют на асфальте, Пишут буквы на доске. (мел) Загадка о граните Ребята, а вы знаете, как называют людей , которые ищут и исследуют камни? ………….. А теперь юные геологи, пройдём в лабораторию, будем исследовать каждый камень. Результаты исследования будем заносить в таблицу. (схема для описания камня по типу мнемотаблицы) Рассмотрите свой камень: какого он цвета, отметьте его в таблице в графе «цвет» цветным карандашом. Возьмите лупу, рассмотрите камень внимательно. Что вы видите? Потрогайте камень. Какой он на ощупь? (гладкий или шершавый) Сожмите камень в ладошке. Какой он? Прислоните камень к щеке. Какой он, теплый или холодный? Опустите камень в воду. Что происходит? Возьмите пипетку, капните на свой камень лимонным соком. Понаблюдайте, что происходит. А теперь, используя получившиеся таблицы, вы можете рассказать каждый о своём камне. Стоит гора – старушка – До небес макушка. Её ветер обдувает, Её дождик поливает. Стоит гора, страдает – Камешки теряет, И каждый день и каждую ночь Катятся, катятся камешки прочь Как вы думаете, мы справились с заданием Хозяйки Медной горы? Спасли горы? Под музыку входит и сама хозяйка. Большое вам спасибо, ребята, спасли красоту моих гор, помогли мне узнать тайну камня, и мои горы опять удивляют всех своей красотой. Да полюбуйтесь сами. Я приготовила для вас подарки – маленькие камешки. У меняв в Уральских горах их очень много. А вы их используйте для изготовления поделок. Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы. Мы с ребятами украсим этими камешками вазы из пластилина. Звучит музыка, и Хозяйка Медной горы уходит. | Отгадывают загадки и находят камни на подносе. Ответ детей - геологи Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность. Дети отмечают в таблице цвет камня, пористый или гладкий. Отмечают в таблице в нужной графе. Дети отмечают в нужной графе галочкой. Дети отмечают , что камень тонет, идут пузырьки, цвет не меняет, в воде не растворяется. Отмечают в таблице. Дети отмечают в таблице. Дети рассказывают каждый о своём камне что у них получилось в результате проведённых опытов. Выполняют движения под слова. Поднимаются на носки, обмахивают себя кистями рук, прикладывают ладошки к щекам, Качают головой. Дети разбегаются и присаживаются на корточки. Ответы детей Просмотр на экране мультимедийного проектора презинтацию. | Создание хорошего настроения. Получение заряда бодрости. Умение поддерживать диалог.Совершенствование навыков позитивной коммуникации. Закрепление знаний о свойствах камня: твёрдый, холодный, не растворяется в воде, не меняет свет, камни бывают гладкие и шёроховатые. Развитие тактильно –кинес -тетической чувствительности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)
Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....
МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....
Мячи бывают разные
Презентация на тему "Какие бывают мячи"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»
Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ, углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...
Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»
При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....
Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"
Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...