НОД в соответствии с проектом "Родной край - люби и знай" Блок: "Мой дом, моя семья, моя страна"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области
Конспект НОД
В соответствии с проектом «Родной свой край - люби и знай»
Блок- «Мой дом, моя семья, моя страна»
Тема: «Моя Родина - Россия»
Возрастная группа: старшая
Составила: Воспитатель Усиркова М.И. МКДОУ №10 г. Сим
Педагогический стаж -28 лет Квалификационная категория- 1 2015
Ход занятия.
Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.
Задачи:
Развивающие: Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, внимание мышления, координацию речи с движением. Развивать эстетический вкус.
Воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну, навыки сотрудничеств, активности, инициативности, самостоятельности.
Образовательные: Активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Наша Родина - Россия». Совершенствовать навыки самообразования. Совершенствовать грамматический строй речи.
Предварительная работа: разучить с детьми песни: «Песня о России», «Ах, Сережка», хоровод: «Во поле береза стояла», танец: «Русские матрешки», стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; загадку о балалайке. Подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек на каждого ребенка.
Ход занятия:
На стол поставить флаг России, карта России и глобус. Воспитатель:
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека; страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Стихотворение, К Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля, Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Раскинулась моя страна От севера до юга: Когда в одном краю весна, В другом - снега и вьюга». Воспитатель:
- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного). ■ Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны). Звучит 1-ый куплет гимна. Воспитатель:
- Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Воспитатель:
«Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют. ..»
«Песня о Родине». Исполняют девочки.
Воспитатель:
- Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек,
очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
-Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
- (Береза).
Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад».
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас
встанем в
круг и поводим хоровод «Во поле береза стояла».
-Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи сделанные руками русских мастеров. Мы сейчас с вами отправимся в музей детского сада. В музее дети рассматривают предметы русского обихода и народные инструменты.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку «В руки ты ее возьмешь,
- То растянешь, то сожмешь.
- Звонкая, нарядная, Веселая, трехрядная. Заиграет, только тронь Наша русская»... (гармонь).
- Ну, гармонист, выходи. Ребенок читает стихотворение: «По бокам коробочки Костяные кнопочки. Растянул ее меха
Стал похож на жениха». Исполняется песня «Ах, Сережка».
- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны. Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка. Это наша». .. (балалайка). (Пробуют играть на балалайке).
Воспитатель:
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
<<В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки). ( выставляются матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
- Как выглядела первая русская матрешка?
- Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая -была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
<. Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь -
Вам за нами не успеть».
- Ну, матрешки, выходите, да для нас попляшите. Танец - песня «Русские матрешки». Возвращаемся в группу.
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
- Россия еще славилась и народными умельцами: «Эй, честные господа,
- Скорей пожалуйте сюда.
- Как у нас ли, тары - бары,
- Всяки разные товары.
- Подходите, подходите.
-Посмотрите, посмотрите. ..
- Мы, с вами отправляемся в мастерскую, рисовать будем, да матрешки
расписывать. - У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо
расписать, чтобы они
стали яркими и нарядными.
-А потом вы можете подарить своим близким матрешек на память.
Дети рассаживаются за столы. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек. В конце занятия проходит выставка детских работ.
Воспитатель:
«Люблю тебя моя Россия Степей задумчивую грусть. Люблю все то, что называют Одним широким словом «РУСЬ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семейные праздники» Возрастная группа: старшая
Тема "Семейгые праздники"...
НОД в соответствии с проектом "Родной свой край - люби и знай" Блок: "История в названиях" Старшая группа.
Тема: "Герои войны нашего города"...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...
Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай"....
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...