Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»
методическая разработка (подготовительная группа)

Парникова Елена Петровна

авторский проект по патротическому воспитанию. В материале также представлен педсовет в форме деловой игры по теме: "Родной свой край люби и знай".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическое пособие828.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Среднеколымск

Педагогический проект взаимодействия ДОУ с семьей в подготовительной к школе группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

Выполнила: Парникова  Елена Петровна

старший воспитатель МБДОУ

«ЦРР –д/с «Сказка»

Высшее профессиональное образование

Высшая категория

        Среднеколымск 2020

 

Актуальность проблемы.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодёжи любви к родине, преданности своему отечеству.

Организации  дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества.

В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. Недостаточная научная разработанность основ процесса патриотического воспитания дошкольников не могла не сказаться на практике работы организаций дошкольного образования, результатах деятельности воспитателей.

Различные аспекты патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (К.Д. Ушинский, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и др.).

В содержательном аспекте патриотизм включает: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за её социальные и культурные достижения; отстаивание её свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому и традициям; стремление посвящать свой труд, способности процветанию родины.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане. Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края – города Среднеколымск. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, зданиями, символикой ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые, добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.

Неотъемлемая часть патриотического воспитания- это взаимодействие с семьей, проведение совместных мероприятий, нетрадиционных форм проведения родительских собраний.

Педагоги нашего детского сада выявили: родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

«Знать - значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной - городом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут Колымскому ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Цель: обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение и распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, города.

Задачи:

Образовательные:

-дать знания о городе Среднеколымск: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции, символика;

-обогащать речь детей образными выражениями малых форм фольклора;

-расширять знания детей о людях, прославивших родной город.

Развивающие:

- развивать интерес, любознательность к истории родного города, о многонациональном народе; 

-развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, зданиям, культурным ценностям, природе;

- развивать познавательную и речевую активность в разных видах деятельности.

- формировать художественные и творческие способности на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой родного края.

- развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям, детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.

Воспитывающие:

-воспитывать  уважительное отношение к культуре и традициям родного города;

-воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

- воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу;

-организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Тип проекта:

По методу: практико-ориентированный;

По количеству участников: групповой;

По продолжительности: среднесрочный.

Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.

Сроки проведения: с февраля  по май .

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги, работники музея, улусной детской библиотеки, специалисты ДОУ .

Объект проекта - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет проекта - процесс патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями, зданиями, символикой, историей, природой родного города.

Предполагаемый  результат:

Наличие знаний у детей об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, символике; возникновения стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного края, города, любви и патриотизма. Привлечение семей к патриотическому воспитанию детей.

Формы, методы, приемы, используемые для реализации проекта:

1. Наблюдение

2.Совместные игры

3.Анкетирования

4.Познавательные игровые, тематические  занятия

5.Беседы

6.Экскурсии

7. Продуктивная деятельность

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес детей и родителей

2.Методические разработки

3.Интеграция со специалистами детского сада и работниками других социальных институтов детства

1 этап –подготовительный

1. Подбор методической литературы по патриотическому воспитанию.

2. Подбор художественной литературы на данную тематику (стихи, рассказы, фотографии о городе Среднеколымск)

3. Изготовление альбомов и макетов о родном городе Среднеколымск.

4.Обогатить наглядным материалов развивающую предметно-пространственную среду в группе о патриотическом воспитании.

5. Подбор исторической литературы о городе Среднеколымск, иллюстрации об истории города.

6.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).

7. Подготовка разного вида бросового материала.

8. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

9. Дидактические игры разной тематики.

10. Иллюстрации для художественной и продуктивной деятельности.

11. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2 этап –основной, организационно-практический

План реализации проекта

Месяцы

Этапы проекта

Формы работы

Ответственные

Февраль  

Моя семья

1.Изучение и анализ сформированности представлений у детей о семье, о родном городе, его истории, достопримечательностей, зданий, символике, природе родного города

2. Рассматривание семейных альбомов, беседы с детьми о членах их семей, о профессии родителей. Сюжетно-ролевые игры.

3. Изготовление генеалогического древа, фотовыставка «Моя семья и наши традиции» , выставка рисунков детей «Мой детский сад», «Я и моя семья»

4. Спортивное развлечение «Мама, папа и я –спортивная семья»

5. Проектная деятельность детей, участие в внутрисадовском НПК «Моя родословная»

6. Дидактическая игра «Клубок» с целью обобщить  знания детей о названии города, улиц, учить называть полное имя родителей и свое имя.  

Воспитатели, старший воспитатель

Воспитатели

Родители

Педагог по изодеятельности

Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Дети и родители, воспитатели, старший воспитатель

Моя улица, мой дом родной

1. Изучение улицы, где находится детский сад, родной дом. Проектная деятельность «Моя улица, мой дом родной».

2. Выставка рисунков детей «Дом в котором я живу»

3. Дидактические игры «Что за улица?», «Вот моя улица, вот мой дом родной», «Я фотограф»

Родители, дети

Педагог по изодеятельности и воспитатели

Воспитатели, педагог-психолог

Март  

Здравствуй Родина моя,

тайны прошлого

1. Знакомство с историей родного края, с историей возникновения г. Среднеколымск.

2. Интегрированные тематические ООД.

3. Беседы об истории нашего города Среднеколымск, о казаках первопроходцах, о культурном наследии Колымы.

4. Встреча с автором многих книг, посвященных нашим землякам, старинным родам казачьих семей Шадриной А.В., посвященная к 375-летнему юбилею г. Среднеколымск «Основоположники Колымского округа и города Среднеколымск»

5. Экскурсии в краеведческий музей, в улусную детскую библиотеку

6. Участие детей  в улусном НПК «Чомчуук саас»- по темам «По трудным дорогам», «Я колымский казак»,  «Я потомок казаков»

Воспитатели

Воспитатели, специалисты

Воспитатели, специалисты

Воспитатели, работники музея и библиотеки Воспитатели, специалисты

Памятники города

1. Просмотр электронного пособия «Путешествие с тетушкой Совуньей по памятникам города Среднеколымск»

2. Викторина «Я знаю памятники родного города»

3. Экскурсии к памятникам города

4. Лото «Здания и достопримечательности»

Воспитатели

Воспитатели и родители

Апрель

Люблю тебя мой край родной

1.Конкурс чтецов «Моя малая Родина» , посвященный авторам Среднеколымского улуса и юбилею города.

2. Интегрированные ООД

3. Выставка макетов зданий и достопримечательностей города

4. Театрализованные игры и развлечения, посвященные к юбилею города

5. Дидактические игры «Герб, флаг, символика г. Среднеколымск», «Жители нашего родного края»

Воспитатели, учитель логопед

Воспитатели

Родители

Воспитатели , музыкальный руководитель

Воспитатели, учитель логопед

Мир природы родного края

1. Беседы, наблюдения, экскурсии, просмотр видеофильмов, альбомов о животном и растительном мире Среднеколымского улуса

2. Дидактические игры «Животные нашего края», «Птицы нашего края».

3. Создание в группах и участие в экологическом конкурсе «Лучший экологический центр в ДОУ-природа родного края» , посвященном Году экологии России.

4. Интегрированная  ООД «Особо охраняемые ресурсы Колымы»

5. Проектная деятельность детей  «Природа родного края»

6. Выставка творчества  детей

7. Эколого-спортивные праздники «В гостях у старичка Лесовичка», «Лесное приключение», «Птички-невелички»

8. Эколого -спортивное развлечение в форме КВН для детей и родителей«Будь природе другом».

9. Изготовление домиков для птиц

10 Оформление лэпбуков «Животные родного края», «Растения родного края», «Рыбы родной реки Колымы»

Родительское собрание на тему «Родной свой край люби и знай»

Воспитатели, специалисты

Воспитатели, родители, старший воспитатель, специалист по охране природы РС (Я) Среднеколымскому улусу

Педагог по ЯНК и разговорному якутскому языку

Дети и родители

Педагог по изодеятельности

Инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель

Воспитатели, педагог по изодеятельности

Воспитатели, родители

Старший воспитатель

Май

Поздравляем с 375 летним юбилеем наш любимый город Среднеколымск

1. Встреча с выпускниками детского сада, участвовавших в разных годах в улусном НПК «Чомчуук саас» и презентация проектов - «Колыма-поилица, Колыма –красавица»,  «Что за  дерево такое- лиственница?»,  «Белый журавль –Стерх»

2. Выставка рисунков, фотографий «Люблю тебя, мой край родной»

3. Создание в группе мини-музея «Народные промыслы», «Многонациональные жители нашего города»

4. Праздник, посвященный 375- летнему юбилею города

5. Повторная диагностика  выявления знаний детей

6. Подведение итогов, систематизация знаний детей по теме, мотивация на дальнейшую деятельность

7. Диагностика, анализ проекта

Воспитатели, специалисты

Воспитатели, родители, педагог по изодеятельности

Воспитатели, родители

Музыкальный руководитель

Воспитатели, старший воспитатель

Воспитатели, старший воспитатель

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Игра «Зигзаг удачи»

на тему: «Родной свой край люби и знай»

Задачи:

-привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания в семье;

-совершенствование знаний родителей об истории родного города Среднеколымск Среднеколымского района Республики Саха (Якутия);

-повысить уровень педагогических знаний родителей.

Предварительная работа: анкетирование родителей, совместные  с детьми тематические рисования  на темы: «Мой родной город», «Я и моя семья», «Памятники города» и т.д., изготовление макетов города, составление генеалогического древа семьи  и участие во всех мероприятиях по  плану проекта в подготовительной к школе группы. Посещение с детьми  библиотеки и  краеведческого музея города.

Оборудование : выставка литературы по теме игры, выставка детских рисунков «Мой город»,  макетов города Среднеколымск.

В состав жюри входят  научный сотрудник краеведческого музея, библиотекарь краеведческого отдела г. Среднеколымск и председатель  родительского комитета МБДОУ «Сказка». Ведущий- старший воспитатель.

Правила игры.

1. Команды выбирают капитанов.

2. Капитаны вытягивают предложенные карточки.

3. Если попадаются карточки со знаками: + - добавляется этой команде 1 призовое очко, если квадрат то команда может просить помощи болельщиков.

4. Отвечает та команда, которая быстро поднимет флажок.

Организация: участвуют родители 5 команд. Команды сидят за столами каждая  отдельно. На столе название команды и флажки. Между играми музыкальная пауза, где участвуют воспитанники подготовительной к школе группы.

Ход игры.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые родители, воспитатели и дети, уважаемая жюри! Сегодня вы станете участниками и болельщиками интересного турнира знатоков родного края в игре «Зигзаг удачи» на тему «Родной свой край люби и знай».

«За чертою полярного круга в сердце вольной реки –Колымы,

Где стеною тайга, снег и стужа , городок приютился в дали

Для кого –то ты просто деревня, для кого-то большое село,

Для меня ты сторонка родная, здесь и детство, и юность прошло.»

      Так начинаются слова песни местного автора Анны Шадриной «Среднеколымский вальс». Сколько любви, желания раскрыть красоту природы нашей Родины вложено в стихах и песнях местных авторов. Как говорил великий педагог В.А.Сухомлинский «Для каждого из нас Родина начинается с рождения. В жизнь каждого из нас навсегда, до последнего дыхания входит что –то единственное и незаменимое, как грудь матери, как ее ласковое прикосновение, как родное слово. Это наш родной уголок, воплощающий в себе живой образ нашего Отечества».

   Мы должны сохранить и ценить историю, культурное наследие нашего родного края. И этому учить наших детей. А дети своих детей.

- Дорогие друзья! Сегодня встречаются 5 команд. Сегодняшняя встреча –праздник для нас!

Представление команд и жюри.

1 тур

Лото «Колесо истории»

 Правила:

+ У какой команды попадается карточка с этим знаком, у той команды добавляется 1 очко.

        (подсказка) помощь зала. Играют пока останется одна не закрытая клетка. На один вопрос отвечают со своими болельщиками. У кого закроются все карточки, та команда побеждает.

1. Первоначальное название г. Среднеколымска? (Ярмонга) в первой половине 17 века).

2. Кто нашел первым труп мамонта? (В августе 1900 г. в речке Березовка, 300 верст от Среднеколымска  нашел охотник –ламут Семен Тарабукин).

3. Где находится это мамонт? (в Академии наук  в Санкт –Петербурге).

4. В краеведческом музее г. Среднеколымска находится столб с надписями, который находился на почтовой станции Колымского тракта. Чьей семье принадлежали эти надписи? (В семье Черских Ивану Дементьевичу и Мавре Павловне).

5. Самый первый политический ссыльный в Колыме? (1742 г. был сослан русский дипломат и государственный деятель, граф Михаил Гаврильевич Головкин. Первый вице –канцлер внутренних дел России. После дворцового переворота в ноябре 1741 приговорен Елизаветой Петровной к смертной казни, которую заменили ссылкой).

6. Первый врач на севере Якутии, построивший больницу в Среднеколымске? (Сергей Иванович Мицкевич).

7. Кто был одним из первых жертв бандитизма в Колымском округе, чью фамилию носит одна из улиц города? ( Никита Иванович Петранкин –уроженец Владивостока, приехавший на строительство радиостанции. Секретарь парбюро.

8. Речка, разделяющая город на части. Как называется, и чье имя получила название? (Анкудинка. Казака Герасима Анкудинова).

9. Первый заведующий отделом народного образования Колымского уездного ревкома открывший первые советские школы в округе, первую городскую библиотеку и многое сделавший в области народного образования. (Данил Степанович  Слепцов- местный интеллигент, якут).

10. Первый выпуск Среднеколымской средней школы в каком году? (1942 году).

11. В каком году преобразован Колымский округ на Среднеколымский район? (1930г.).

12. Кто был занесен в книгу почета Среднеколымского района за активное участие в установлении и укреплении Советской власти на Севере, чью фамилию носит одна из улиц города. (Ефим Иванович Курашов).

13. Жители Колымы впервые смотрели кинокартину в 1927 году, немой  фильм. Как назывался это фильм? ( «Разгром колчака»).

14. Как назывался первый номер машинописной газеты? ( «Заполярная жизнь»).

15. Впервые в каком году выходит районная газета «Знамя» ? (1965 году).

16. В каком году создан народный театр города? (1969 году).

17. В каком году создан ансамбль «Колымчане»? (1973 году).

18. В каком году создан ансамбль «Анкудинские вечерки» ? (1987 году).

19. В каком году положено начало городскому и сельскому телевидению? (1977 году).

20. Какой год указан на гербе г. Среднеколымска, означающий основание Среднеколымского острога? (1643 год).

21. Назовите знаменитого ученого, вышедшего из стен Среднеколымской школы. Автора «Якутско-русского словаря» (Петр Алексеевич Слепцов).

Дополнительный бонус.

1. Назовите самое высокое сооружение в городе (Телевышка).

2. Что соединяет обе стороны города ?(Мост).

3. Как называется городская протока ?(Кузаковка).

4. Часть здания, где появляются новые жители улуса. (Родильное отделение).

5. Эвенское жилое помещение (Яранга).

6. Устаревшее русское жилое помещение (Изба).

7. Деликатес с мороженой рыбной печени. (Макса)

8. Руководитель ансамбля «Анкудинские вечерки» (А.В. Шадрина).

9. Автор песни «Торообут халымам барахсан» (Егор Лаптев.

2 тур

«Предметы домашнего обихода старины»

 

Правила:

-номера вопросов сложены в берестяную посуду (туос иьит)

-команды по очереди вытягивают номера и отвечают

-если попадается знак «+», то получают призовое1  очко, если квадрат- помощь зала.

Задания:

1.Сделано из мочевого пузыря быка для воды (Урбэ).

2. Местная разновидность обуви (Кэлэпэлик).

3. Чем сбивали молочных продуктов? (Ытык).

4. Посуда сделанная из березы (Туос иьит).

5. Говорят некто водой питается, на огне сидит (Чайник).

Происхождение русское, внутри –огненный, в середине –водянистый, снаружи –железный (самовар).

2 тур

Игра на внимание «Найди лишний предмет»

Воспитанница подготовительной к школе группы одетая в якутский национальный костюм, читает стихотворение «Хаамыска». За это время участники команд должны найти неточность или лишнюю деталь в наряде.

 3 тур

Разгадывание кроссворда «Природа Колымы»

1. Богатство Колымского Края (Пушнина).

2. Священная птица Якутии (Стерх).

3. Дерево в Колыме (Лиственница).

4. В 1905 г. знаменитый орнитолог С.А. Бутурлин, в Колыме нашел необычную птицу. Какой цвет этой птицы привлекло его внимание? (Розовый.Розовая чайка).

5. самое крупное лесное животное Колымы (Лось-сохатый).

6. Логовом какого животного названии с. Аргахтах (Медведь).

7. Символ Колымы (Мамонт)

Заключение.

 Ведущий:  Мы с вами ходим по святой и суровой земле, вместе радуемся восходу солнца, каплям дождя, мы все очарованы волшебным царством нашей природы.

     Чтобы открыть глаза на мир, мы воспитываем у дошколят трепетные чувства и радостные эмоции, любовь к родной земле –матери, Колыме.

  Мы всегда будем приклоняться перед нашей Колымой!

Дорогие участники! Сегодня вы нас удивили широким кругозором знаний о родном крае! А сейчас настало время объявить победившую команду. Даем слово жюри.

Литература:

1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Волгоград: Учитель, 207.—203 с.

2. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление ДОУ №1, 2005.

3. Справочник старшего воспитателя-2016. -№1.-С.69

4.Колесов М.И. История Колымского края. Часть 2 (Советский период 1917-1980).-Якутск: Нац.кн.из-во «Бичик» Республики Саха (Якутия), 1993.-224 с.

5.Третьяков А.А. Среднеколымск: исторический очерк.-Якутск. Якутполиграфиздат, 1993,-128 с.

6.Шадрина А.В. Колыма -18-20 век. Купцы Бережновы, священники Трифоновы, казаки Антипины.

7.Шадрина А.В. Казаки Колымы. Дарю вам ваши корни. Среднеколымск: (б.и.), 2018.-290 с.

C:\Documents and Settings\Садик\Мои документы\фото сказка\20151003_155355.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Мои документы\фото сказка\фото екати 533.jpg

C:\Documents and Settings\Садик\Мои документы\статьи консультации\елена петровна\Парникова Елена Петровна.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...

Проект в старшей группе «Рябинка» на тему: «Родной свой край люби и знай»

Участники проекта: педагоги старшей группы «Рябинка» (воспитатели и учитель – логопед), воспитанники и их родители.Вид проекта: групповой, долгосрочный, информационно – познава...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!"

Проект  по духовно – нравственному  и  гражданско – патриотическому   воспитанию   детей .Тема: "Родной  свой  край  люби  и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию — это и любовь к родным местам, и гордо...

Проект на тему «Родной свой край люби и знай» .

Проект на тему «Родной свой край люби и знай» ....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Родной свой край люби и знай»

Воспитывать у детей: любовь, уважение к своей малой родине и её прошлому;  чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю....