НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 10 г. Сим Ашинского района
Челябинской области
Конспект НОД
В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»
Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна»
Тема: « Семья и родной дом»
Возрастная группа: старшая
Февраль зан.№1
Составила:
Усиркова М.И..
МКДОУ № 10 г.Сим
Педагогический стаж - 26 лет
Квалификационная категория 1
2015г.
Семейные праздники Цель занятия: познакомить с семейными династиями симчан.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, развития умения пользоваться ножницами и клеем.
Воспитательные: воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью;
Материалы и оборудование:
семейные фотографии детей в альбоме, диск с фотографиями, картонные рамочки, клей ПВА, мокрые тряпочки, ватные диски, мяч, телевизор, DVD- плеер.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми семейных фотографий, беседы о членах
семьи, семейных традициях;
- изготовление рамочек из картона
- разучивание пословиц о семье.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Да. Семья - это, когда у вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, братья и сестры и другие родственники.
- Послушайте, «семь-я» - это слово состоит из двух слов «семь» и «я». Само название появилось тогда, когда сразу 7 родственников дружно сказали: «Я!»
- Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Какие вы знаете пословицы.
(Вся семья вместе - и душа на месте. Нет милее дружка, чем родная матушка. При солнышке - тепло, при матери - добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.)
- Молодцы!
- Семьи бывают разные: маленькие и большие, многодетные, когда в семье воспитывают троих и более детей, дружные и гостеприимные, трудолюбивые и жизнерадостные.
Но не важно сколько человек в семье. Главное, чтобы в семье были мир,
дружба, уважение друг к другу, чтобы родители заботились о детях, а дети о
родителях.
Воспитатель показывает фотографии.
- А сейчас мы с вами посмотрим фотографии вашей семьи, послушаем рассказ детей о своих близких
(Показ слайдов по телевизору сопровождаю рассказом о том, кто на
фотографии).
Физминутка с мячом «Назови пару».
Дети встают в круг (в ряд). Напоминаю правила игры:
- я буду бросать мяч по очереди, и называть слово, а вы ловите мяч и
называете пару к моему слову, бросаете мяч мне.
Папа - .. .(мама), бабушка - .. .(дедушка), брат - .. .(сестра), муж - .. .(жена), дети -.. .(родители), сын -.. .(дочь) и т.п.
- Ребята в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей).
- Да можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми.
(Показываю альбом.)
- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые
занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья
страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьей. Расскажет, кто изображен на фотографии, как его зовут, где работает, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или с бабушкой (дедушкой) и т.п.
(Дети по очереди рассказывают о своей семье).
- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы. А вы знаете, как еще хранят фотографии? (В рамочке вешают на стену или ставят на стол.)
- Да, правильно, в рамочке. Сейчас я хочу предложить вам украсить вот эти картонные рамочки аппликацией из бумажных дисков и подарить их кому-то из своей семьи. Ведь подарок, сделанный своими руками самый ценный. Делая его, человек вкладывает в него любовь, желание сделать приятное тому, кому подарит.
(Дети выбирают рамочки и украшают их по своему замыслу).
- Молодцы! У всех получились красивые рамочки. Я думаю, вы доставите
радость тому, кому ее подарите.
(Можно взять фотографию и вставить в одну из рамочек, чтобы показать, как будет выглядеть фото в рамке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родной свой край люби и знай!" для детей старшего дошкольного возраста
Проект для детей старшего дошкольного возраста....
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семейные праздники» Возрастная группа: старшая
Тема "Семейгые праздники"...
НОД в соответствии с проектом "Родной свой край - люби и знай" Блок: "История в названиях" Старшая группа.
Тема: "Герои войны нашего города"...
Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
Проект:краткосрочный,творческий,групповой...
"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"
"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай". Это великолепная возможность провест...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...
Проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»...